Ford Mondeo: Система впрыска топлива - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Система впрыска топлива

Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор «задают тон» системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты Mondeo: «от воздушного фильтра до выхлопной трубки» управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (Duratec-HE) или 1-4-2-5-3-6 (Duratec-VE). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом Mondeo имеется «Black Oak», система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над «битами и байтами». Black Oak, разработка дочерней фирмы Visteon компании Ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ Levanta, включая процессор Motorolla и шину передачи данных CAN. По своему функционированию система Black Oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя EEC.

Блок управления РСМ с 32 разрядами и CAN-шиной для передачи данных
Блок управления РСМ с 32 разрядами и CAN-шиной для передачи данных
1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), 2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 4 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 5 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 6 — Датчик температуры наружного воздуха (ААТ), 7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (HO2S), 8 — Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP), 9 — Датчик скорости движения (VSS/OSS), 10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР), 11 — Регулятор генератора (Smart Charge), 12 — Датчик детонации (KS), 13 — Реле электропитания, 14 — аккумуляторная батарея, 15 — Автоматическая коробка передач (CD4E), 16 — Сигнальная лампа отработавшего газа (MTL), 17 — Блок управления трансмиссией (РСМ), 18 — Диагностический разъем (DCL), 19 — Реле топливного насоса, 20 — Топливный насос бака, 21 — Форсунка, 22 — Светодиод PATS (приборная доска), 23 — EGR-пошаговый двигатель, 24 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC), 25 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки, 26 — АС-компрессор, 27 — Регулятор генератора (Smart Charge), 28 — Катушка зажигания, 29 — Нагреваемый электричеством термостат, 30 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля, 31 — VSS/OSS-выходной сигнал (приборная панель).

Датчики и актуаторы под капотом двигателя
Датчики и актуаторы под капотом двигателя
1 — Блок управления двигателем, 2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 3 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля; 4 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 5 — EGR-пошаговый двигатель, 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 8 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC), 9 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки, 10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), A Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP).

Очистка и замена фильтровального патрона
В наших широтах фильтрующие элементы следует прочищать по меньшей мере раз в год и заменять не позднее как через два года. Новые патроны для своего Mondeo нужно получать у своего дилера или приобр ...

Электронное управление двигателем – не для самостоятельных
Новые системы в значительной степени не требуют особого обслуживания – возможное некорректное функционирование, согласно практике, может обнаружить только компетентный специалист при наличии необх ...

Другое на сайте:

Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и ...

Барабанный тормозной механизм задней оси
Барабанный тормозной механизм задней оси 1 - колпачок-втулка, 2 - гайка ступицы колеса, 3 - барабан тормозной, 4 - трос ручного тормоза, 5 - пружина возвратная, 6 - крышка пылезащитная, 7 - пр ...

Углы установки передних колес
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскост ...