Ford Mondeo: Система впрыска топлива
Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор «задают тон» системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты Mondeo: «от воздушного фильтра до выхлопной трубки» управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (Duratec-HE) или 1-4-2-5-3-6 (Duratec-VE). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом Mondeo имеется «Black Oak», система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над «битами и байтами». Black Oak, разработка дочерней фирмы Visteon компании Ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ Levanta, включая процессор Motorolla и шину передачи данных CAN. По своему функционированию система Black Oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя EEC.
Блок управления РСМ с 32 разрядами и CAN-шиной для передачи данных
1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры
всасывающего воздуха (ТМАР), 2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки
(ТР), 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 4 — Датчик положения коленчатого
вала (СКР), 5 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 6 — Датчик температуры
наружного воздуха (ААТ), 7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (HO2S), 8
— Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP), 9 — Датчик скорости движения
(VSS/OSS), 10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР), 11 — Регулятор генератора
(Smart Charge), 12 — Датчик детонации (KS), 13 — Реле электропитания, 14 — аккумуляторная
батарея, 15 — Автоматическая коробка передач (CD4E), 16 — Сигнальная лампа отработавшего
газа (MTL), 17 — Блок управления трансмиссией (РСМ), 18 — Диагностический разъем
(DCL), 19 — Реле топливного насоса, 20 — Топливный насос бака, 21 — Форсунка, 22
— Светодиод PATS (приборная доска), 23 — EGR-пошаговый двигатель, 24 — Клапан регулирования
состава горючей смеси при холостом ходе (IAC), 25 — Электромагнитный клапан вихревой
заслонки, 26 — АС-компрессор, 27 — Регулятор генератора (Smart Charge), 28 — Катушка
зажигания, 29 — Нагреваемый электричеством термостат, 30 — Электромагнитный клапан
фильтра активированного угля, 31 — VSS/OSS-выходной сигнал (приборная панель).
Датчики и актуаторы под капотом двигателя
1 — Блок управления двигателем, 2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 3 —
Электромагнитный клапан фильтра активированного угля; 4 — Датчик положения распределительного
вала (СМР), 5 — EGR-пошаговый двигатель, 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ), 7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 8 — Клапан
регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC), 9 — Электромагнитный
клапан вихревой заслонки, 10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с
встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), A Гидравлический выключатель
сервоуправления (PSP).
- Электронное управление двигателем – не для самостоятельных
- Подробно об управлении системой впрыска Duratec-HE
- Возможна с ограничениями – самопомощь с системой впрыска
- Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска
- Проверка впускной системы на герметичность
- Проверка частоты вращения при холостом ходе
- Колебания при холостом ходе – систематическое явление
- Проверка регулировочного клапана системы холостого хода
- Проверка форсунки
- Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE)
- Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция
- Одинаковые длины – трубопроводы для подачи топлива к форсункам
- Подробно – управление системой впрыскивания DuraTorg-DI
- Исключительно для двигателя на 85 кВт
- Mondeo с системой регулирования скорости
- Слив обратно в топливный бак – избыточное топливо
- Питание двигателя – так попадает топливо к форсункам
- «Чистильщик» перед ТНВД – топливный фильтр с регулировочным клапаном, работающим в зависимости от температуры
- Стандарт только в DuraTorg-DI 85 кВт – охладитель топлива
- Повышает гидравлический коэффициент полезного действия – топливный насос высокого давления
- Распределение работы – ротор датчика управляющих импульсов
- Делает резвым холодный дизель – устройство для пуска холодного двигателя
- Распыление дизельного топлива – двойные пружинные форсунки
- Дело для экспертов – ремонт и коррекция дизельной системы впрыскивания
- Разборка распыляющей форсунки – поручите это дело специалисту
- Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя
- Замена фильтровального патрона
Очистка и замена фильтровального патрона
В наших широтах фильтрующие элементы следует прочищать по меньшей мере раз в год и заменять не позднее как через два года. Новые патроны для своего Mondeo нужно получать у своего дилера или приобр ...Электронное управление двигателем – не для самостоятельных
Новые системы в значительной степени не требуют особого обслуживания – возможное некорректное функционирование, согласно практике, может обнаружить только компетентный специалист при наличии необх ...Другое на сайте:
РАСХОД ТОПЛИВА
Величина топливной экономичности и уровень выброса диоксида углерода
получены на основании лабораторных испытаний в соответстви с директивой ЕЭС за номером
80/1268/EEC с учетом последующих поправо ...
Система зажигания
На всех моделях система зажигания объединена с системой впрыска топлива и представляет
собой объединенную систему управления двигателем от одного блока ECU. ...
СНЯТИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
1. Поднять автомобиль и снять пере дние колеса.
2. Снять оба штока стабилизатора по перечной устойчивости (см. выше).
З. Нанести установочные метки (гори зонтальные) на стабилизатор попереч ной ус ...