Ford Mondeo: Система впрыска топлива
Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор «задают тон» системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты Mondeo: «от воздушного фильтра до выхлопной трубки» управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (Duratec-HE) или 1-4-2-5-3-6 (Duratec-VE). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом Mondeo имеется «Black Oak», система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над «битами и байтами». Black Oak, разработка дочерней фирмы Visteon компании Ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ Levanta, включая процессор Motorolla и шину передачи данных CAN. По своему функционированию система Black Oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя EEC.
Блок управления РСМ с 32 разрядами и CAN-шиной для передачи данных
1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры
всасывающего воздуха (ТМАР), 2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки
(ТР), 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 4 — Датчик положения коленчатого
вала (СКР), 5 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 6 — Датчик температуры
наружного воздуха (ААТ), 7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (HO2S), 8
— Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP), 9 — Датчик скорости движения
(VSS/OSS), 10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР), 11 — Регулятор генератора
(Smart Charge), 12 — Датчик детонации (KS), 13 — Реле электропитания, 14 — аккумуляторная
батарея, 15 — Автоматическая коробка передач (CD4E), 16 — Сигнальная лампа отработавшего
газа (MTL), 17 — Блок управления трансмиссией (РСМ), 18 — Диагностический разъем
(DCL), 19 — Реле топливного насоса, 20 — Топливный насос бака, 21 — Форсунка, 22
— Светодиод PATS (приборная доска), 23 — EGR-пошаговый двигатель, 24 — Клапан регулирования
состава горючей смеси при холостом ходе (IAC), 25 — Электромагнитный клапан вихревой
заслонки, 26 — АС-компрессор, 27 — Регулятор генератора (Smart Charge), 28 — Катушка
зажигания, 29 — Нагреваемый электричеством термостат, 30 — Электромагнитный клапан
фильтра активированного угля, 31 — VSS/OSS-выходной сигнал (приборная панель).
Датчики и актуаторы под капотом двигателя
1 — Блок управления двигателем, 2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 3 —
Электромагнитный клапан фильтра активированного угля; 4 — Датчик положения распределительного
вала (СМР), 5 — EGR-пошаговый двигатель, 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ), 7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 8 — Клапан
регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC), 9 — Электромагнитный
клапан вихревой заслонки, 10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с
встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), A Гидравлический выключатель
сервоуправления (PSP).
- Электронное управление двигателем – не для самостоятельных
- Подробно об управлении системой впрыска Duratec-HE
- Возможна с ограничениями – самопомощь с системой впрыска
- Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска
- Проверка впускной системы на герметичность
- Проверка частоты вращения при холостом ходе
- Колебания при холостом ходе – систематическое явление
- Проверка регулировочного клапана системы холостого хода
- Проверка форсунки
- Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE)
- Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция
- Одинаковые длины – трубопроводы для подачи топлива к форсункам
- Подробно – управление системой впрыскивания DuraTorg-DI
- Исключительно для двигателя на 85 кВт
- Mondeo с системой регулирования скорости
- Слив обратно в топливный бак – избыточное топливо
- Питание двигателя – так попадает топливо к форсункам
- «Чистильщик» перед ТНВД – топливный фильтр с регулировочным клапаном, работающим в зависимости от температуры
- Стандарт только в DuraTorg-DI 85 кВт – охладитель топлива
- Повышает гидравлический коэффициент полезного действия – топливный насос высокого давления
- Распределение работы – ротор датчика управляющих импульсов
- Делает резвым холодный дизель – устройство для пуска холодного двигателя
- Распыление дизельного топлива – двойные пружинные форсунки
- Дело для экспертов – ремонт и коррекция дизельной системы впрыскивания
- Разборка распыляющей форсунки – поручите это дело специалисту
- Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя
- Замена фильтровального патрона
Очистка и замена фильтровального патрона
В наших широтах фильтрующие элементы следует прочищать по меньшей мере раз в
год и заменять не позднее как через два года. Новые патроны для своего Mondeo нужно
получать у своего дилера или приобр ...
Электронное управление двигателем – не для самостоятельных
Новые системы в значительной степени не требуют особого обслуживания – возможное
некорректное функционирование, согласно практике, может обнаружить только компетентный
специалист при наличии необх ...
Другое на сайте:
Стеклоочиститель ветрового стекла
3. Максимальная скорость 2. Нормальная скорость 1. Прерывистый или автоматический
режим работы 0. Выключено 4. Включение на один цикл (нажатие рычага вниз)
Для включения стеклоомывателя ветрового ...
РАЗБОРКА И СБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - РАЗБОРКА ВЫХОДНОГО ВАЛА
1. Снять ведущую шестерню 5-й пере дачи.
2. Спрессовать подшипник.
З. Спрессовать ведомые шестерни Зй и 4-й передачи.
4. Снять ведомую шестерню 2-й пере дачи.
5. Снять втулку шестерни 2-й пе ...
Система поддержаниязаданной скорости при4Bцилиндровых двигателях
Сведения о системе поддержания заданной скорости при 6 цилиндровых двигателях
Вы найдете на странице 43. ...