Ford Mondeo: Техническая кооперация с участием Mazda - Двигатели - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Техническая кооперация с участием Mazda

азовая идея двигателей Duatec появилась в результате сотрудничества с компанией Mazda, дочернего предприятия Ford на дальневосточном горизонте. Впрочем, это не первый контакт с Дальним Востоком, который Ford преобразовал в полезные для себя результаты: в кооперации с Yamaha появились всемирно известные четырехцилиндровые двигатели Zetec. Свой дебют они отпраздновали в Fiesta, а в варианте Zetec-SE с 1,4/1,6-литровым рабочим объемом появились также в Focus.

Определенный угол впрыска: топливо достигает тех же деталей перед впускными клапанами.

Определенный угол впрыска: топливо достигает тех же деталей перед впускными клапанами.

К техническим особенностям Duratec-агрегатов можно отнести управляемые форсунки. Их четыре отверстия сопел строго под определенным углом устанавливаются в камере сгорания. Два отверстия «направлены» на левый и два других на правый впускной клапан. Топливо превращается в особенно однородный газ, благодаря чему оно «сгорает» более эффективно.

За счет точного управления воздушно-топливной смесью инженеры реализовали уравновешенный уровень наполнения цилиндров, стабильный процесс сгорания топлива, «устойчивый» холостой ход и для всех состояний нагрузки наиболее подходящую эмиссию отработавших газов по сравнению со старыми двигателями Endura.

Моторный блок и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства вспомогательных агрегатов в новом поколении Duratec-двигателей изготавливается из специального алюминиевого сплава. Для дальнейшего снижения веса крышки клапанов были изготовлены из магния, а впускные трубки из пластмассы.

Синхронное управление: дроссельные заслонки (вихревые заслонки) активизирует
Синхронное управление: дроссельные заслонки (вихревые заслонки) активизирует во впускном коллекторе общий вал.


1 — Прокладка системы рециркуляции отработавшего газа, 2 — Прокладка впускного канала, 3 — Дроссельная заслонка, 4 — Канал системы рециркуляции отработавшего газа, 5 — Сопло низкого давления, 6 — Регулирующая тяга.

В головках блока цилиндров вращаются два расположенных сверху распределительных вала, они управляют работой соответственно четырех клапанов каждой камеры сгорания. Ряд конструктивных мероприятий поддерживает изысканную и почти без шумов и вибраций эксплуатацию, низкую эмиссию отработавших газов, а также благоприятные малые затраты на техническое обслуживание. Благодаря применению износостойких материалов Duratec-двигатели обходятся простыми тарельчатыми толкателями. Клапанный зазор у четырехцилиндровых двигателей, в крайнем случае, проверяется после проведения ремонтных работ с приводом клапана или после примерно 150 000 километров пробега. Для регулировки зазора измеряются толкатели и полностью заменяются. В V6 и обоих дизелях клапанный зазор корректируется с помощью гидравлических толкателей. Проверку Mondeo с карбюраторным двигателем следует проводить каждые 60 000 километров пробега, дизель должен «протянуть» до проверки на 15 000 километров меньше.

В бензиновых двигателях, согласно Ford, к тому же «наступает срок» свечей зажигания, моторное масло и масляный фильтр исполняют свои обязанности в течение 20 000 километров. Водитель дизеля обязан заменять моторное масло, согласно программе, после каждых 15 000 километров.

    Дата: 2025-05-26
    Приводные агрегаты Mondeo
    Приводные агрегаты Mondeo Всеми приводными агрегатами Ford Mondeo управляет процессор Visteon Levanta с шиной CAN для передачи данных. 32-разрядной шине микроЭВМ помогает в карбюраторных двиг ...

    Duratec-HE – оптимален по оборотам, гибкий и умеренный в расходах
    «Ловко» бегающая и малошумная: управление Duratec-HE-двигателями. 1 — выпускной распределительный вал, 2 — впускной распределительный вал, 3 — впускной канал, 4 — приводное цепное колесо масляног ...

    Другое на сайте:

    Заднее многоместное сиденье (Универсал)
    Для увеличения вместимости багажного отделения заднее многоместное сиденье может быть сложено: на автомобиле с разделенным задним сиденьем каждая из обеих частей сиденья может быть сложена отдельн ...

    Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
    На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в за ...

    Нижний рычаг передней подвески
    Предупреждение При установке необходимо использовать новый шплинт крепления гайки шарового шарнира и гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Стойка передней подв ...