Ford Mondeo: Duratec-HE – оптимален по оборотам, гибкий и умеренный в расходах
«Ловко» бегающая и малошумная: управление Duratec-HE-двигателями.
1 — выпускной распределительный вал, 2 — впускной распределительный вал, 3 — впускной
канал, 4 — приводное цепное колесо масляного насоса, 5 — коленчатый вал, 6 — поршень,
7 — выпускной канал, 8 — приводное колесо выпускного распределительного вала, 9 — цепь привода из штифтовых звеньев, 10 — приводное колесо впускного распределительного вала, 11 приводная цепь масляного насоса, 12 гидравлический цепной натяжитель.
А — Кривая крутящего момента 1,8-литрового двигателя с 81 кВт/110 л.с.
В — Кривая крутящего момента 1,8-литрового двигателя с 92 кВт/125 л.с.
Кривая крутящего момента 2,0-литрового двигателя с 107 кВт/145 л.с.
Кривая крутящего момента 2,5-литрового V6-двигателя с 125 кВт/170 л.с.
Оба базовых варианта являются одинаково подвижными и гибкими DONC-приводными агрегатами. 1,8-литровый отличается от 2,0-литрового двигателя лишь другим отношением длины хода поршня к диаметру цилиндра, распределительным валом с измененными фазами газораспределения и более крупными клапанами. С точки зрения постоянной оптимизации трения и хорошей культуры вращения, оба двигателя обладают просверленными с высокой точностью, влитыми в алюминиевый моторный блок гильзами цилиндров из серого чугуна с поршнями из легких сплавов и покрытых специальным покрытием, включая и поршневые кольца со сниженными параметрами трения.
Малошумная и «ловко» бегающая цепь привода из штифтовых звеньев снижает к тому же шумы и вибрации двигателя. Цепь не требует технического обслуживания и при нормальных условиях эксплуатации долго поддерживает жизнь двигателя. Это относится и к приводной цепи масляного насоса, вместе с цепным колесом она состоит в контакте с торцом коленчатого вала: водяной насос и сервонасос, генератор и АС-нагнетатель, наоборот, приводятся в действие приводными ремнями.
В головках блоков цилиндров Duratec-HE-двигателей вращаются два распределительных вала. Они управляют, в каждом цилиндре соответственно, двумя, расположенными под углом 42° по отношению друг к другу впускными и выпускными клапанами. Привод приводит в действие необслуживаемую цепь с гидравлическим устройством натяжения. Цепь фиксируют на обоих сторонах двигателя износостойкие и не требующие техобслуживания пластмассовые направляющие шины – эти «рейки» оказывают существенное влияние на механическое подавление вибраций средств управления двигателем.
Все конструктивные мероприятия направлены не только на слышимость и чувствительность, но и, что важно для владельца Mondeo, на топливораздаточную колонку: при среднем расходе 7,7 л/100 км (7,8 л/100 км) «малые» Duratec-HE вполне умеренно сжигают свой супербензин модели Mondeo с кузовом седан. Они достигают своей максимальной скорости в 193 км/час (205 км/час) и выполняют разгон с 0 до 100 км за 11,6 секунды (10,8 секунд). При рабочем объеме 2,0 литра такой Mondeo требует уже 8,0 л/100 км, «мчится» с максимальной скоростью 215 км/час и разгоняется с 0 до 100 км за 9,8 секунд.
Техническая кооперация с участием Mazda
азовая идея двигателей Duatec появилась в результате сотрудничества с компанией
Mazda, дочернего предприятия Ford на дальневосточном горизонте. Впрочем, это не
первый контакт с Дальним Востоком, к ...
Duratec-VE V6 24V – небольшие различия в деталях с большими последствиями
Duratec-VE V6 24V устанавливался уже между передними колесами «старого» Ford
Mondeo, что не приводило к плохой фигуре автомобиля. Однако моторостроители принялись
и за него, и для использования в ...
Другое на сайте:
Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия шкива коленчатого вала необходимо
использовать съемник.
Шкивы зубчатого ремня 1 – болт крепления шкива механизма натяжения; 2 – кронштейн
шкива ...
Изменение форматов и единицизмерения
1. Нажимайте клавишу 1 в рычажном пере ключателе указателей поворота вверх или
вниз до тех пор, пока на дисплее не появится соответствующий значок и надпись „SET“.
2. Нажмите клавишу 2.
3. С п ...
Ограждение/бордюрная планка крыши
МОДЕЛИ УНИВЕРСАЛ
Ограждение/бордюрная планка крыши на модели Универсал
1 – ограждение крыши, 2 – гайка, 20 Нм, 3 – коническая шайба, 4 – центральный
колпачок, 5 – задний колпачок, 6 – крепежный ...