Ford Mondeo: Duratec-HE – оптимален по оборотам, гибкий и умеренный в расходах
«Ловко» бегающая и малошумная: управление Duratec-HE-двигателями.
1 — выпускной распределительный вал, 2 — впускной распределительный вал, 3 — впускной
канал, 4 — приводное цепное колесо масляного насоса, 5 — коленчатый вал, 6 — поршень,
7 — выпускной канал, 8 — приводное колесо выпускного распределительного вала, 9 — цепь привода из штифтовых звеньев, 10 — приводное колесо впускного распределительного вала, 11 приводная цепь масляного насоса, 12 гидравлический цепной натяжитель.
А — Кривая крутящего момента 1,8-литрового двигателя с 81 кВт/110 л.с.
В — Кривая крутящего момента 1,8-литрового двигателя с 92 кВт/125 л.с.
Кривая крутящего момента 2,0-литрового двигателя с 107 кВт/145 л.с.
Кривая крутящего момента 2,5-литрового V6-двигателя с 125 кВт/170 л.с.
Оба базовых варианта являются одинаково подвижными и гибкими DONC-приводными агрегатами. 1,8-литровый отличается от 2,0-литрового двигателя лишь другим отношением длины хода поршня к диаметру цилиндра, распределительным валом с измененными фазами газораспределения и более крупными клапанами. С точки зрения постоянной оптимизации трения и хорошей культуры вращения, оба двигателя обладают просверленными с высокой точностью, влитыми в алюминиевый моторный блок гильзами цилиндров из серого чугуна с поршнями из легких сплавов и покрытых специальным покрытием, включая и поршневые кольца со сниженными параметрами трения.
Малошумная и «ловко» бегающая цепь привода из штифтовых звеньев снижает к тому же шумы и вибрации двигателя. Цепь не требует технического обслуживания и при нормальных условиях эксплуатации долго поддерживает жизнь двигателя. Это относится и к приводной цепи масляного насоса, вместе с цепным колесом она состоит в контакте с торцом коленчатого вала: водяной насос и сервонасос, генератор и АС-нагнетатель, наоборот, приводятся в действие приводными ремнями.
В головках блоков цилиндров Duratec-HE-двигателей вращаются два распределительных вала. Они управляют, в каждом цилиндре соответственно, двумя, расположенными под углом 42° по отношению друг к другу впускными и выпускными клапанами. Привод приводит в действие необслуживаемую цепь с гидравлическим устройством натяжения. Цепь фиксируют на обоих сторонах двигателя износостойкие и не требующие техобслуживания пластмассовые направляющие шины – эти «рейки» оказывают существенное влияние на механическое подавление вибраций средств управления двигателем.
Все конструктивные мероприятия направлены не только на слышимость и чувствительность, но и, что важно для владельца Mondeo, на топливораздаточную колонку: при среднем расходе 7,7 л/100 км (7,8 л/100 км) «малые» Duratec-HE вполне умеренно сжигают свой супербензин модели Mondeo с кузовом седан. Они достигают своей максимальной скорости в 193 км/час (205 км/час) и выполняют разгон с 0 до 100 км за 11,6 секунды (10,8 секунд). При рабочем объеме 2,0 литра такой Mondeo требует уже 8,0 л/100 км, «мчится» с максимальной скоростью 215 км/час и разгоняется с 0 до 100 км за 9,8 секунд.
Техническая кооперация с участием Mazda
азовая идея двигателей Duatec появилась в результате сотрудничества с компанией
Mazda, дочернего предприятия Ford на дальневосточном горизонте. Впрочем, это не
первый контакт с Дальним Востоком, к ...
Duratec-VE V6 24V – небольшие различия в деталях с большими последствиями
Duratec-VE V6 24V устанавливался уже между передними колесами «старого» Ford
Mondeo, что не приводило к плохой фигуре автомобиля. Однако моторостроители принялись
и за него, и для использования в ...
Другое на сайте:
Система иммобилизации двигателя
В головку ключей моделей, оборудованных системой иммобилизации двигателя, входит
микрочип, производящий отключение иммобилизующего двигатель противоугонного устройства.
Повреждение микрочипа может ...
Расход топлива, выброс двуокиси углерода (Q)
Расход топлива замеряется по единой евро пейской методике 80/1268/EWG. Он ни
в коем случае не идентичен среднему потреблению, которое зависит от многих факторов,
таких как манера езды, загрузк ...
Реле и свечи подогрева охлаждающей жидкости, датчик давления масла
Реле и свечи подогрева охлаждающей жидкости, датчик давления масла ...