Ford Mondeo: Своевременно приводить в исполнение – зажигание и сгорание - Система зажигания - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Своевременно приводить в исполнение – зажигание и сгорание

Трехмерная характеристика: пространственная параметрическая характеристика угла

Трехмерная характеристика: пространственная параметрическая характеристика угла опережения зажигания. Каждая отдельная воспламеняющая искра в преддверии подготавливается с точки зрения расхода топлива, крутящего момента, отработанного газа, расстояния от границы детонации двигателя, температуры двигателя, передвижения и тому подобное. В зависимости от философии моторопроизводителя та или другая «точка зрения» получает различный приоритет. Эта процедура происходит на пространственной параметрической характеристике угла опережения зажигания, трехмерной «поверхности из гор и долин» с почти 4000 отдельно вызываемыми углами опережения зажигания. Надзор над этим «ландшафтом из кратеров» выполняет блок управления двигателем (РСМ).

Естественно, момент зажигания не точно происходит в верхней мертвой точке (ВМТ). поскольку до зажигания смеси необходимо примерно трехтысячная доля секунды. Поэтому воспламеняющие искры еще во время движения поршня вверх получают «зеленый свет».

Максимальное давление сгорания, напротив, устанавливается тогда, когда поршень сразу переходит ВМТ. Поскольку топливовоздушной смеси для воспламенения всегда необходимо одинаковое время, момент зажигания с ростом частоты вращения двигателя перемещается дальше от ВМТ.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Невидимые помощники (общие сведения)

Регулятор давления: посредством шланга соединяется с впускным коллектором, он передает устройству управления информацию о пониженном давлении во всасывающем трубопроводе. Датчик представляет из себя чувствительный к давлению кристаллический чип, он изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от соответствующего пониженного давления. На основе полученной разности, а также информации о частоте вращения блок управления «узнает» о текущем рабочем состоянии.

Датчик детонации сгорания: работает на основе пьезокерамики, то есть материала, который в газовых отопительных системах уже с давних пор заменяет кремень. Пьезокерамика преобразует механическую энергию, например, усилие тяги или давление в электрическое напряжение. Минимальных дисгармоний, например, возникающих при «взрывном сгорании» неконтролируемых вибраций блока цилиндров двигателя, вполне достаточно, чтобы датчик активизировался. Он отслеживает вибрации и сообщает о них на бортовую ЭВМ. На ее основе момент зажигания соответствующего цилиндра сразу корректируется (около –5°). Остальные цилиндры работают в своем режиме до тех пор, пока датчик не выявит у них соответствующие неравномерности и сообщит о них. Момент зажигания перемещается, исходя от заданного момента зажигания и на каждый рабочий такт, до тех пор в направлении позднего зажигания, пока процесс сгорания снова не придет в норму. Максимальный диапазон регулирования составляет –15°.

При надлежащем сгорании через некоторое время момент зажигания в цилиндре последовательно снова устанавливается в направлении «рано».

Датчик частоты вращения: индуктивный датчик, который с помощью блока управления включает или отключает подачу тока к обеим катушкам зажигания. В датчик встроены электромагнит и катушка. Управление осуществляют специальные импульсные перемычки на маховике двигателя. Всегда, когда перемычка проходит датчик, изменяется электромагнитное поле в постоянных магнитах – после чего в катушке генерируется напряжение. Для того чтобы теперь регистрировать положение коленчатого вала в качестве убедительного ВМТ-сигнала, на маховике для первого и последнего цилиндров – перед их соответствующими ВМТ – в качестве исходных меток размещены импульсные перемычки. Блок управления обрабатывает эти сигналы напряжения в качестве источника информации о частоте вращения двигателя.

Точно работает в угловых единицах: позиционный датчик коленчатого вала.
Точно работает в угловых единицах: позиционный датчик коленчатого вала.
1 — Датчик, 2 — Секционные поля.

    Чтобы искры появлялись своевременно – блок управления двигателем (РСМ) с различными пространственными параметрическими характеристиками
    За «надлежащую» координацию воспламеняющих искр в Mondeo несет ответственность РСМ. В его памяти среди прочего хранятся теоретические базовые данные по самым разнообразным пространственным характе ...

    Катушка зажигания
    Чтобы свечи зажигания создавали искровой разряд, на их электроды необходимо подать высокое напряжение. В зависимости от системы зажигания такое напряжение разряда составляет свыше 30 000 Вольт. Ф ...

    Другое на сайте:

    Регулятор яркости подсветки панели приборов, Регулятор корректировки направления оптических осей головных фар автомобиля
    Регулятор яркости подсветки панели приборов Регулятора яркости подсветки вмонтирован в приборный щиток автомобиля швее сборки спидометра (см. сопроводительную иллюстрацию). Требуемая интенсив ...

    Электрооборудование
    Напряжение электрической системы составляет 12 вольт с отрицательным заземлением. Питание для фар и всех элементов электрической системы подается от аккумулятора, который заряжается от генератора ...

    Установка задней амортизационной стойки
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соедините держатель ступицы с амортизационной стойкой, выровняйте резьбовые отверстия и забейте болты со стороны стабилизатора поперечной устойчивости. Наверните гайки и затянит ...