Mazda 626: Отопитель и кондиционер - описание

Автомобили выпуска с 08/97 1 - вентилятор; 2 - испаритель; 3 - пылевой фильтр; 4 - Отопитель; 5 - главная система тяг воздушной заслонки; 6 - воздухопровод, обеспечивающий подачу воздуха в заднюю часть салона; 7 - воздухопровод обогрева задней части салона; 8 - компрессор кондиционера; 9 - радиатор; 10 - осушитель; 11 - патрубок Отопителя; 12 - трубопровод системы охлаждения; А-А - обозначают соединенные друг другом трубопроводы
Принцип действия кондиционера Предупреждение. Запрещается открывать систему охлаждения кондиционера, так как попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании необходимо тотчас же в течение, по меньшей мере, 15 минут промыть кожу холодной водой. Хладагент не обладает цветом, запахом, тяжелее воздуха.
Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника. Компрессор, приводимый в движение от двигателя, сгущает парообразную, экологически безвредный хладагент (R-134a). При этом жидкость нагревается и поступает в радиатор, где происходит ее охлаждение и сжижение. Благодаря расширительному вентилю уменьшается давление, оказываемое на хладагент. Он подается в испаритель.
В силу низкого давления жидкость превращается в пар, при этом происходит ее сильное охлаждение. В результате процессов испарения и охлаждения поступающий извне воздух лишается своего тепла. Воздух охлаждается, а возникающий при этом конденсат выводится наружу.
"Мазда-626" оборудована включаемым вручную либо автоматическим кондиционером.
Во время работы двигателя и при включенном вентиляторе в салоне подается через различные выпускные отверстия охлажденный воздух. Интенсивность охлаждения зависит от установленной на панели управления температуры и от режима работы вентилятора.
На автомобилях с автоматическим кондиционером дополнительно с температурой автоматически регулируются количество поступающего воздуха и его распределение. Регулирование объема воздуха достигается путем увеличения или уменьшения частоты вращения вентилятора в зависимости от температурных перепадов между установленной на панели управления кондиционером температуры и температурой в салоне автомобиля.
Автомобили с автоматическим кондиционером снабжены термодатчиком и датчиком, улавливающим солнечное излучение. Датчик температуры в салоне расположен в нижней части облицовки панели приборов, справа от рулевой колонки, датчик солнечного излучения слева на щитке приборов под ветровым стеклом. При особенно сильном солнечном облучении датчик, улавливающий солнечные лучи, автоматически влияет на частоту вращения вентилятора и, тем самым, на объем поступающего в салон воздуха. Таким образом, поддерживаемая в салоне автомобиля температура регулируется в соответствии с интенсивностью солнечного облучения.
Система отопления и кондиционирования
Электрический вентилятор нагнетает наружный воздух, предварительно очищенный
в пылевом фильтре, в Отопитель и кондиционер.
Воздух нагревается в теплообменнике либо подвергается охлаждению в специал ...
Снятие и установка дефлекторов
Автомобили выпуска с 08/97 Центральный дефлектор Снятие • Снять провод, соединяющий
отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи.
Внимание, В случае если радиоприемник имеет специальный код (для ...
Другое на сайте:
Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля
Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе.
При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку
головки блока цилиндров. При установ ...
Дело для экспертов – ремонт и коррекция дизельной системы впрыскивания
Отдельную дефектную форсунку опытный любитель может обнаружить самостоятельно.
Для этого нужно слушать, как «бурчит» двигатель на холостом ходу, и у всех форсунок
ряда кратковременно освобождать н ...
Сцепление и приводные валы
Общая информация На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление
с диафрагменной пружиной. Привод сцепления осуществляется с помощью троса. ...
