Ford Mondeo: Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания - Система зажигания - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания

Задача свечей зажигания – воспламенить топливовоздушную смесь в камере сгорания. При этом возникают температуры до 2500°С и давления сгорания до 60 бар. Для того чтобы искры уверенно соскакивали с концов свечей, «остаток» центрального электрода окружен керамическим изолятором. Центральный электрод вместе с соединительными болтами кроме того вставляется в токопроводящую стекломассу, которая прочно фиксирует их корпусом свечей и уплотняет перед камерой сгорания. Как только достигается необходимое напряжение зажигания и оптимальный параметрический угол зажигания, они разряжаются в форме разрядов от центрального электрода к боковым электродам. Разряды обладают такой энергией, чтобы воспламенить свежую топливную смесь в камере сгорания.

Мощные искры: свечи зажигания с несколькими боковыми электродами. Не каждая свеча пригодна для Mondeo. Все же свечи именитых производителей равноценны «оригинальным». На рисунке показана многоэлектродная свеча зажигания с поверхностно-воздушным искровым разрядом с четырьмя боковыми электродами и теплопроводящим медным центральным электродом.

1 — Соединительный контакт, 2 — Керамический изолятор, 3 — Корпус свечи, 4 — Уплотнительное
1 — Соединительный контакт, 2 — Керамический изолятор, 3 — Корпус свечи, 4 — Уплотнительное кольцо,

5 — Боковые электроды, 6 — Тепловой конус изолятора, 7 — Центральный электрод.

Переменная величина – калильное число

Чтобы свечи зажигания надежно работали, они должны сразу после пуска двигателя быстро достигнуть своей температуры самоочищения (примерно 400 °С). Если она не достигнута, то относительно краткосрочно на конусе изолятора оседают остатки сгорания. При полной нагрузке температура на концах свечей зажигания по возможности не должна превышать 800 °С. Иначе, это уж точно, как и следующая остановка на автозаправке, в двигателе появятся дефекты (прогоревшие поршни, задиры поршней и так далее).

Естественно, условия работы для свечей зажигания во всех двигателях разные. Только калильное число определяет, согласуются ли между собой свечи и силовой агрегат. Если, например, вы используете свечи с малым калильным числом, то тепловой конус изолятора сильно нагревается. Это может привести к неконтролируемому калильному зажиганию, что может привести даже к разрушению двигателя. Напротив, если были выбраны свечи с высоким калильным числом, то своей требуемой температуры самоочищения они не достигают – конус изолятора загрязняется и со временем воспламеняющих искр можно не увидеть.

Увеличивается автоматически – расстояние между электродами

Помимо правильного кадильного числа (смотрите таблицу) свечи должны также иметь и соответствующие расстояния между электродами. В новых свечах оно составляет, например, 1,3 миллиметров, однако со временем оно увеличивается: высокое напряжение перекрытия приводит к регулярному удалению металлических частиц с электродов. Большие расстояния между электродами требуют и более высокого напряжения зажигания. Последствие: отказ в зажигании, двигатель может не запускаться.

Поэтому при замене свечей зажигания обязательно убедитесь в том, что свечи имеют предписанные для вашего Mondeo кадильное число, корректное расстояние между электродами и надлежащую резьбу.

Оригинальные свечи зажигания для Mondeo

Двигатель Спецификация свечей зажигания Duratec-HE 1,8/2,0-литровый (81, 92, 107 кВт) Motorcraft AGSF 22PPJ Duratec-VE (125, 151 кВт) Motorcraft AWSF 32F DuraTorg-DI (66, 85 кВт) Motorcraft EZD 38* *Свечи накаливания.

    Катушка зажигания
    Чтобы свечи зажигания создавали искровой разряд, на их электроды необходимо подать высокое напряжение. В зависимости от системы зажигания такое напряжение разряда составляет свыше 30 000 Вольт. Ф ...

    Замена свечей зажигания – после 60 000 километров
    Ford предписывает в плане техобслуживания замену свечей зажигания через каждые 60 000 километров. Если старые свечи не запускают ваш Mondeo неудовлетворительно или уже раньше этого срока или он ра ...

    Другое на сайте:

    СНЯТИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
    1. Поднять автомобиль и снять пере дние колеса. 2. Снять оба штока стабилизатора по перечной устойчивости (см. выше). З. Нанести установочные метки (гори зонтальные) на стабилизатор попереч ной ус ...

    РАСХОД ТОПЛИВА
    Величина топливной экономичности и уровень выброса диоксида углерода получены на основании лабораторных испытаний в соответстви с директивой ЕЭС за номером 80/1268/EEC с учетом последующих поправо ...

    Система зажигания
    На всех моделях система зажигания объединена с системой впрыска топлива и представляет собой объединенную систему управления двигателем от одного блока ECU. ...