Volkswagen Passat: Система зажигания - Управление двигателем - Инструкция по эксплуатации автомобиля Volkswagen PassatVolkswagen Passat: Система зажигания

Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В. Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и, соответственно, уменьшает угол опережения зажигания.

При заправке автомобиля допустимым топливом, снижается мощность двигателя при

При заправке автомобиля допустимым топливом, снижается мощность двигателя при увеличении расхода топлива. Также не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных режимах. Октановое число топлива определяет антидетонационные свойства топлива.

Предосторожности При проведении работ на системе зажигания, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования: – во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор или любые электрические разъемы; – при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора; – при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и блок управления; – не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором. Не касайтесь высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работающем двигателе или при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. Провода системы зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании. Мойку двигателя производите только при выключенном зажигании.

Система прямого зажигания (кроме двигателей 1,6-I ADP)

В системе прямого зажигания отсутству ют механические узлы. Вместо обычной катушки зажигания и распределителя зажигания используются отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра, которые крепятся на головке блока цилиндров.

Система зажигания с распределителем зажигания (двигатель 1,6-I ADP)

Это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен, не требующим ухода, датчиком Холла. Датчик бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла. Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластине полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из постоянного магнита, пластины полупроводника и микросхемы. Между пластиной и магнитом имеется зазор. В зазоре датчика находится стальной экран с прорезями. Когда через зазор проходит прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Если же в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластину не действуют. В этом случае разность потенциалов на пластинке не возникает. На основании сигналов датчика Холла, блок зажигания включает или выключает ток в первичной обмотке катушки зажигания. Блок управления зажиганием содержит в одном корпусе катушку зажигания, систему управления катушкой зажигания и систему ограничения мощности.

Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания имеет датчик Холла.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. 2. Снимите крышку распределителя зажигания, для чего предварительно отверткой освободите фиксирующую скобу. 3. Отсоедините электрический разъем от датчика Холла. 4. Вывинтите болт крепления в основании распределителя зажигания и снимите распределитель зажигания. Предупреждение При снятом распределителе зажигания не проворачивайте коленчатый вал двигателя. Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой распределителя зажигания проверьте, что коленчатый вал двигателя установлен в такое положение, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. При этом установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов должны быть совмещены с указателями. 2. Проверьте состояние и правильность установки уплотнительного кольца распределителя зажигания. При необходимости замените уплотнительное кольцо. 3. Если коленчатый вал двигателя проворачивался при снятом распределителе зажигания, то проверните его далее до такого положения, когда ось крепления фланца распределителя зажигания не установится на одной линии с резьбовым отверстием. 4. Поверните ротор распределителя зажигания таким образом, чтобы центральная часть электрода ротора совместилась с пазом на корпусе распределителя зажигания. Из этого положения поверните ротор незначительно по часовой стрелке и установите распределитель зажигания. При установке распределите ля зажигания ротор распределителя должен повернуться в исходное положение и центральная часть электрода ротора должна совместиться с пазом на корпусе распределителя зажигания. Закрепите распределитель зажигания болтом, затянув его моментом 25 Нм. 5. Проверьте состояние крышки распределителя зажигания на наличие коррозии контактов, черных дорожек между контактами, а также целостность и плавность перемещения угольного контакта в центре крышки. При наличии дефектов замените крышку распределителя зажигания. 6. Также проверьте состояние и крепление металлического контакта ротора распределителя. Если контакт обгорел или ослабло его крепление, замените ротор распределителя. При наличии снимите с контакта нагар и следы коррозии, используя мелкий напильник. 7. Установите крышку распределителя зажигания и закрепите его фиксирующей скобой. 8. Если в крышке распределителя зажигания снимались высоковольтные провода, подсоедините их к крышке в последовательности работы цилиндров двигателя 1–3–4–2. Электрод для подсоединения высоковольтного провода первого цилиндра расположен около отметки ВМТ на корпусе распределителя зажигания. Дальнейшее подсоединение проводов производится по часовой стрелке. 9. Подсоедините электрический разъем к датчику Холла. 10. После замены распределителя зажигания обратитесь в специализированную мастерскую для вызова из памяти устройства управления двигателем записанных неисправностей и стирания их.
    Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем
    Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I 1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – клапан регулировки положения распределительн ...

    Топливная магистраль и топливные форсунки
    Топливная магистраль и топливные форсунки четырехцилиндровых бензиновых двигателей 1 – фиксирующая скоба. При установке проверьте правильность расположения фиксирующей скобы; 2 – фильтр; 3 – рег ...

    Другое на сайте:

    Переднее сидения с механизмом натяжения ремня безопасности
    Предупреждение При работе с механизмом натяжения ремня безопасности переднего сидения соблюдайте осторожность. Перед проведением любых работ на передних сиденьях заблокируйте цилиндр механизма рем ...

    Система отопления
    Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел Снятие и уст ...

    Техническое обслуживание. Дизельные модели
    Для того, чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание можно проводить как постоянно, так и через определенные инте ...