Honda Accord: Система VTEC - Проверка состояния компонентов - Четырехцилиндровые двигатели - Руководство по эксплуатации автомобиля Honda AccordHonda Accord: Система VTEC - Проверка состояния компонентов

Проверка некоторых из компонентов VTEC требует снятия сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Отказ функционирования электромагнитного клапана VTEC приводит к записи в память блока самодиагностики кода неисправности и к срабатыванию контрольной лампы “Проверьте двигатель” (см. Главу Управление двигателем).

Наиболее частой причиной нарушения функционирования VTEC является неисправность электромагнитного клапана или его фильтра. Регулярное выполнение смены двигательного масла и фильтра позволят избежать досадных отказов.

1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен справа в задней

1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен справа в задней части головки цилиндров (со стороны задней переборки двигательного отсека).

2. Проверьте наличие проводимости между разъемом электромагнитного клапана и

2. Проверьте наличие проводимости между разъемом электромагнитного клапана и массой кузова. Должно иметь место сопротивление 14 ÷ 30 Ом; в противном случае электромагнитный клапан VTEC подлежит замене.

3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя

3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя давления VTEC и проверьте проводимость между двумя клеммами датчика-выключателя на электромагнитном клапане VTEC. Проводимость должна иметь место, в противном случае замените датчик-выключатель.

4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой сине-черного провода датчика-выключателя давления и массой. Требуемое значение составляет около 12 В, в противном случае следует проверить провод на участке между разъемом и РСМ на наличие обрывов или замыкания на массу.
5. Не выключая зажигание, измерьте напряжение между клеммами разъема жгута электропроводки датчика-выключателя давления. Должно иметь место напряжение в 12 В, в противном случае следует устранить обрыв коричнево-черного провода.

6. Отделите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его

6. Отделите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его плунжера. При установке клапана на место не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

7. Полностью снимите сборку электромагнитного клапана с головки цилиндров и проверьте

7. Полностью снимите сборку электромагнитного клапана с головки цилиндров и проверьте состояние уплотнительной прокладки и проходимость фильтра. Прочистите сборку и установите ее на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.

Нарушение проходимости сетчатого фильтра является наиболее вероятной причиной отказов функционирования системы VTEC.

Коромысла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

2. Надавите пальцем на промежуточное коромысло комплекта впускных клапанов первого

2. Надавите пальцем на промежуточное коромысло комплекта впускных клапанов первого цилиндра, - оно должно двигаться независимо от первичного и вторичного коромысел сборки. Действуя в том же порядке, проверьте исправность функционирования коромысел впускных клапанов оставшихся цилиндров (соответствующие поршни переводятся в положения ВМТ).

Корректоры клапанных зазоров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборки четырех корректоров посажены в специальные карманы в головке цилиндров двигателя.
2. По отдельности извлеките из головки цилиндров каждый из корректоров.
3. Проверьте исправность функционирования корректоров путем отжимания плунжеров пальцем. Плунжер должен трогаться с легким сопротивлением, постепенно увеличивая его по мере заглубления, в противном случае замените дефектную сборку.

Синхронизирующие сборки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После снятия и демонтажа сборок коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел), извлеките также компоненты синхронизирующих узлов (см. ниже).
Компоненты синхронизирующих сборок VTEC:

a) Коромысло привода первичного клапана (первичное коромысло);
b) Коромысло привода вторичного клапана (вторичное коромысло);
c) Промежуточное коромысло;
d) Синхронизирующий поршень А;
e) Синхронизирующий поршень В;
f) Распределительный поршень.
2. Проверьте состояние распределительной пружины. Удостоверьтесь, что она не лопнула и не просела. В случае необходимости произведите замену.

3. Проверьте все прочие компоненты (коромысла и синхронизирующие поршни) на наличие

3. Проверьте все прочие компоненты (коромысла и синхронизирующие поршни) на наличие признаков износа, потертостей, задиров, следов перегрева и прочих дефектов. Замените дефектные детали. Извлеките из третьего держателя распределительного вала жиклер распыления масла, прочистите его и установите на место (двигатели без VTEC).

4. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Соберите вместе компоненты сборок каждого из цилиндров, скрепите их резиновым бандажом, лишь после этого устанавливайте на ось (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

    Система VTEC - общая информация
    Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания клапанов. Оборудованные данной ...

    Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
    Компоненты сборки коромысел (модели VTEC) А — Пятый держатель распределительного вала В — Коромысло привода выпускного клапана (В) С — Пружина оси коромысел выпускных клапанов D — Коромысло пр ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...