Honda Accord: Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
Компоненты сборки коромысел (модели VTEC)
А — Пятый держатель распределительного вала
В — Коромысло привода выпускного клапана (В)
С — Пружина оси коромысел выпускных клапанов
D — Коромысло привода вторичного впускного клапана
Е — Промежуточное коромысло выпускных клапанов
F — Поршни
G — Коромысло привода первичного впускного клапана
Н — Распределительная пластина
I — Пружина сборки выпускных клапанов
J — Первый держатель распределительного вала
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки
цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня
первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)), снимите газораспределительный
ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного
ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
3. Ослабьте на 1/4 оборота болты крышек подшипников распределительного вала (для ослабления развиваемого клапанными пружинами усилия), - действуйте в порядке, обратном показанному на иллюстрации.
4. Извлеките сборку коромысел с осями из головки цилиндров. Болты крышек подшипников
распределительного вала не дадут сборке рассыпаться.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сняв сборку коромысел, разумно будет разобрать ее с целью более подробного изучения
состояния компонентов. Выверните крепежные болты и снимите с осей коромысла, пружины
и крышки подшипников. Разумно будет предварительно пометить положение осей по отношению
к крышкам подшипников.
На двигателях, оборудованных системой VTEC, разумно будет скрепить коромысла
первичных и вторичных впускных клапанов резиновыми бандажами. Старайтесь складывать
снимаемые компоненты в порядке их установки, так как при сборке они должны быть
посажены строго на свои прежние места.
2. Тщательно очистите компоненты и проверьте их на наличие признаков износа и
повреждений. Оцените состояние контактирующих с распределительным валом поверхностей
коромысел. Проверьте на наличие задиров и признаков чрезмерного износа поверхности
посадки коромысел на осях, а также стенки посадочных отверстий самих коромысел.
Дефектные компоненты подлежат замене. Удостоверьтесь также в проходимости маслотоков
внутри осей.
На моделях VTEC коромысла оборудованы роликовыми наконечниками. Оцените степень
износа и свободу вращения роликов.
3. На оборудованных системой VTEC двигателях извлеките из своих посадочных гнезд
в головке цилиндров корректоры клапанных зазоров и тщательно прочистите их. Пальцами
проверьте свободу хода плунжеров.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте все компоненты чистым двигательным маслом и установите их на свои штатные
места на осях коромысел.
Обращайте внимание на маркировку, отличающую левосторонние компоненты от правосторонних.
2. Смажьте кулачки и шейки распределительного вала специальной установочной смазкой.
Нанесите на сопрягаемые с головкой цилиндров поверхности крышек первого и шестого
подшипников распределительного вала тонкий слой анаэробного герметика, после чего
установите сборку коромысел на свое штатное место.
3. В строго определенном порядке в несколько приемов затяните болты крепления
крышек распределительного вала с требуемым усилием.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их
демонтажа.
5. В заключение не забудьте произвести регулировку клапанных зазоров (если в ней
имеется необходимость) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и исправность
функционирования.
Система VTEC - Проверка состояния компонентов
Проверка некоторых из компонентов VTEC требует снятия сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел). Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC ...Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть произведена без демонтажа головки цилиндров. Понадобятся лишь два специальных приспос ...Другое на сайте:
Система зажигания
На всех моделях система зажигания объединена с системой впрыска топлива и представляет
собой объединенную систему управления двигателем от одного блока ECU. ...
СНЯТИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
1. Поднять автомобиль и снять пере дние колеса.
2. Снять оба штока стабилизатора по перечной устойчивости (см. выше).
З. Нанести установочные метки (гори зонтальные) на стабилизатор попереч ной ус ...
РАСХОД ТОПЛИВА
Величина топливной экономичности и уровень выброса диоксида углерода
получены на основании лабораторных испытаний в соответстви с директивой ЕЭС за номером
80/1268/EEC с учетом последующих поправо ...