Honda Accord: Система VTEC - общая информация
Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности
динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания
клапанов. Оборудованные данной системой двигатели маркируются надписью VTEC, отформованной
на крышке головки цилиндров. Соответствующий номер серии двигателя (F23А1 или F23А4)
выбивается на обращенной к радиатору стороне блока.
Отличие оборудованных системой VTEC двигателей от базовой версии состоит исключительно
принципе управления фазами газораспределения и особенностях устройства клапанного
механизма. Конструкция сокращенного комплекта блока двигателя, схема организации
систем смазки и охлаждения остаются прежними, равно как перечень, устройство и расположения
навесных агрегатов.
Бортовой процессор системы управления двигателем оборудованных VTEC моделей способен
корректировать моменты срабатывания и степень открывания впускных клапанов за счет
использования кулачков распределительного вала различной величины и формы. В зависимости
от поступающих от информационного датчика данных, процессор, либо включает, либо
отключает систему.
Порядок функционирования систем VTEC обоих типов определяется следующими исходными
параметрами:
a) Частота вращения двигателя (об/мин);
b) Скорость движения автомобиля (мили/ч);
c) Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
d) Текущая нагрузка на двигатель, определяемая по показаниям датчика абсолютного
давления во впускном трубопроводе (МАР);
e) Температура охлаждающей жидкости.
Распределительный вал оборудован тремя кулачками привода каждого из впускных клапанов
двигателя, отличающихся друг от друга формой профиля и высотой подъема, которыми
определяются продолжительность и величина открывания соответствующих клапанов.
При малых оборотах двигателя вторичные впускные клапаны срабатывают от собственных
кулачков распределительного вала, имеющих очень малый подъем и остроконечную форму
(т.е. клапаны, в сравнении с первичными, приоткрываются лишь слегка и очень ненадолго),
удерживая распыленное топливо от консолидации внутри головки цилиндров. При этом
развивается хороший нижний крутящий момент с высокой быстротой реагирования, что
определяет отличные тяговые характеристики и высокую приемистость автомобиля. Первичные
кулачки при этом функционируют в нормальном режиме, создавая завихрения горючей
смеси в камерах сгорания.
Если возникает необходимость в повышении отдачи двигателя, вторичные коромысла блокируются
через промежуточные с первичными специальными синхронизирующими поршнями. Синхронизирующие
поршни имеют гидравлический привод с электронным управлением. При блокировке коромысел
оба впускных клапана начинают открываться в одинаковом режиме, а степень и продолжительность
их открывания определяются формой кулачка промежуточного коромысла и имеют повышенное
значение.
Вторичные коромысла перестают контактировать со своими собственными кулачками
вплоть до того момента, как система не будет отключена. При этом оба клапана открываются
на полную высоту и с максимальной длительностью, обеспечивая повышение оборотов
и отдачи двигателя.
Снятие и установка крышки головки цилиндров
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удо ...
Система VTEC - Проверка состояния компонентов
Проверка некоторых из компонентов VTEC требует снятия сборки коромысел (см.
Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC
...
Другое на сайте:
Проверка компрессии
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах
двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало
износа двигателя, не дожидая ...
Снятие промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте гайки крепления левого переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу ...
Общая информация
Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см3 с восемью клапанами верхнего расположения,
четырьмя цилиндра ми и одним распределительным валом, установленным в головке блока
цилиндров. Двигатель у ...