Honda Accord: Система VTEC - общая информация
Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности
динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания
клапанов. Оборудованные данной системой двигатели маркируются надписью VTEC, отформованной
на крышке головки цилиндров. Соответствующий номер серии двигателя (F23А1 или F23А4)
выбивается на обращенной к радиатору стороне блока.
Отличие оборудованных системой VTEC двигателей от базовой версии состоит исключительно
принципе управления фазами газораспределения и особенностях устройства клапанного
механизма. Конструкция сокращенного комплекта блока двигателя, схема организации
систем смазки и охлаждения остаются прежними, равно как перечень, устройство и расположения
навесных агрегатов.
Бортовой процессор системы управления двигателем оборудованных VTEC моделей способен
корректировать моменты срабатывания и степень открывания впускных клапанов за счет
использования кулачков распределительного вала различной величины и формы. В зависимости
от поступающих от информационного датчика данных, процессор, либо включает, либо
отключает систему.
Порядок функционирования систем VTEC обоих типов определяется следующими исходными
параметрами:
a) Частота вращения двигателя (об/мин);
b) Скорость движения автомобиля (мили/ч);
c) Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
d) Текущая нагрузка на двигатель, определяемая по показаниям датчика абсолютного
давления во впускном трубопроводе (МАР);
e) Температура охлаждающей жидкости.
Распределительный вал оборудован тремя кулачками привода каждого из впускных клапанов
двигателя, отличающихся друг от друга формой профиля и высотой подъема, которыми
определяются продолжительность и величина открывания соответствующих клапанов.
При малых оборотах двигателя вторичные впускные клапаны срабатывают от собственных
кулачков распределительного вала, имеющих очень малый подъем и остроконечную форму
(т.е. клапаны, в сравнении с первичными, приоткрываются лишь слегка и очень ненадолго),
удерживая распыленное топливо от консолидации внутри головки цилиндров. При этом
развивается хороший нижний крутящий момент с высокой быстротой реагирования, что
определяет отличные тяговые характеристики и высокую приемистость автомобиля. Первичные
кулачки при этом функционируют в нормальном режиме, создавая завихрения горючей
смеси в камерах сгорания.
Если возникает необходимость в повышении отдачи двигателя, вторичные коромысла блокируются
через промежуточные с первичными специальными синхронизирующими поршнями. Синхронизирующие
поршни имеют гидравлический привод с электронным управлением. При блокировке коромысел
оба впускных клапана начинают открываться в одинаковом режиме, а степень и продолжительность
их открывания определяются формой кулачка промежуточного коромысла и имеют повышенное
значение.
Вторичные коромысла перестают контактировать со своими собственными кулачками
вплоть до того момента, как система не будет отключена. При этом оба клапана открываются
на полную высоту и с максимальной длительностью, обеспечивая повышение оборотов
и отдачи двигателя.
Снятие и установка крышки головки цилиндров
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удо ...
Система VTEC - Проверка состояния компонентов
Проверка некоторых из компонентов VTEC требует снятия сборки коромысел (см.
Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC
...
Другое на сайте:
Общие параметры
Компоненты передней подвески
1 — Толкающая штанга
2 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
3 — Нижняя шаровая опора
4 — Нижний рычаг управления
5 — Наконечник рулевой тяги
6 — Штанга стаб ...
Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции
Время от времени следует осуществлять проверку микроклимата в салоне своего Mondeo.
Частицы пыли, дорожная грязь, насекомые или опавшие осенние листья могут наконец
засорить воздушные каналы и про ...
Проверка реле топливного насоса
Бензиновый двигатель Реле топливного насоса (зеленого цвета) находится в коробке
реле моторного отсека.
Проверка Проверять реле топливного насоса необходимо при выключенном двигателе.
• Открыт ...