Ford Mondeo: Проворачивание двигателя
Для выполнения ряда работ с двигателем необходимо, чтобы в цилиндрах было точно зафиксировано положение поршней. Исходя из верхней мертвой точки первого цилиндра автоматически устанавливаются точные положения других поршней.
ВМТ-положение 1-го цилиндра: поршень 1-го цилиндра (справа относительно направления движения, в V6 задний ряд цилиндров) точно устанавливается в верхней мертвой точке, если клапаны четвертого цилиндра перекрываются (выпускной клапан закрыт, впускной клапан начинает открываться). Клапаны первого цилиндра при этом закрыты. В старых двигателях с распределителем зажигания можно было также проверить ВМТ 1-го цилиндра по положению бегунка распределителя и маховика (бегунок распределителя устанавливается над маркировкой на корпусе распределителя, маркировка маховика согласована с меткой на смотровом отверстии).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Как и при замене колеса, приподнимите переднее колесо и установите 5-ю передачу. Если теперь вращать вывешенное колесо вперед, то приводной вал автоматически «работает» вместе с ним. Будет легче, если предварительно демонтированы свечи зажигания (форсунки). Если у вас нет возможности «устойчиво» приподнять автомобиль, то включите 5-ю передачу и осторожно передвигайте автомобиль до тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не установится в положение ВМТ.
При приобретении со временем небольшой сноровки двигатель можно также проворачивать с помощью вставного элемента – для этого расположите этот элемент на ременном шкиве генератора. Двигатель будет проворачиваться лучше, если при этом приводные ремни прижаты к ременному приводу. Однако при использовании такого способа обращайте внимание на то, чтобы двигатель всегда вращался по направлению часовой стрелки.
Можно точно установить только специальным инструментом: ВМТ коленчатых валов. В мастерских Ford сбоку в блок цилиндров двигателя ввинчивают установочный винт ВМТТ (специальный инструмент 303-507 (21-210). Затем поворачивают двигатель в направлении вращения до тех пор, пока щеки коленчатого вала не будут «плотно» прилегать к установочному штифту.
На безопасной стороне только со специальным инструментом: специалисты Ford устанавливают распределительные валы в ВМТ посредством специального инструмента (указан стрелкой).
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Проверка свечей зажигания
Поскольку карбюраторные двигатели иначе, чем дизельные агрегаты, относятся к принудительному зажиганию, то свечи зажигания здесь определяют рабочий такт. В прежние годы свечи зажигания были очень чувствительными деталями, которые не позднее чем через 12 000 километров пробега достигали своей границы работоспособности. С появлением современных материалов, не содержащего свинец бензина и в первую очередь электронных систем зажигания высокой мощности все основательно поменялось. Однако свечи зажигания все еще имеют «аллергию» на влажность, например, после мойки двигателя, однако пробег в 60 000 километров для них – уже обычное дело. Ford и рекомендует заменять свечи через каждые 60 000 километров. Тем не менее свечи никогда не следует терять из виду, осматривайте свечи зажигания каждые 20 000 километров: специалист уже по виду свечи может судить о состоянии двигателя.
С такими свечами работает Mondeo
Двигатель / Спецификация свечей зажигания Duratec-HE 1,8/2,0-литровый Motorcraft AGSF 22 PPJ Duratec-VE 2,5-литровый V6 24V Motorcraft AGSF 32 F DuraTorg-DI 66/85 кВт Motorcraft EZD 38 Свечи накаливания
Сделать в мастерской или самостоятельно
Несмотря на свою совершенную конструкцию двигатели Mondeo естественно не свободны от досадных дефектов: Ford аттестует силовые агрегаты на пробег в 240 000 километров в течение по меньшей мере дес ...Степень сжатия
С конца такта сжатия возникает высокое давление сжатия, которое при сгорании топливовоздушной смеси резко продолжает увеличиваться. Для поршней и поршневых колец, гильз цилиндров, клапанов, седел ...Другое на сайте:
РАСХОД ТОПЛИВА
Величина топливной экономичности и уровень выброса диоксида углерода
получены на основании лабораторных испытаний в соответстви с директивой ЕЭС за номером
80/1268/EEC с учетом последующих поправо ...
Система зажигания
На всех моделях система зажигания объединена с системой впрыска топлива и представляет
собой объединенную систему управления двигателем от одного блока ECU. ...
СНЯТИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
1. Поднять автомобиль и снять пере дние колеса.
2. Снять оба штока стабилизатора по перечной устойчивости (см. выше).
З. Нанести установочные метки (гори зонтальные) на стабилизатор попереч ной ус ...