Mazda 626: Функционирование катализатора - Система выпуска отработавших газов - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Функционирование катализатора

Катализатор служит для очищения отработавших газов. Он состоит из ячеистого керамического наполнителя, покрытого слоем из окиси алюминия, благодаря чему увеличивается активная поверхность катализатора. Катализатор фиксируется в корпусе - 1 - с помощью опорного коврика -2-.

Бензиновый двигатель Система впрыскивания с электронным управлением и кислородный датчик производят дозировку топлива, подлежащего сжиганию, таким образом, чтобы катализатор мог уменьшить содержание вредных веществ.

Кислородный датчик размещен в выпускном коллекторе, где он подвергается воздействию со стороны потоков выхлопных газов. Кислородный датчик представляет собой чувствительный элемент, который в результате электрических колебаний напряжения показывает остаточное содержание кислорода в отработавших газах, что позволяет сделать заключение о составе воздушно-бензиновой смеси (рабочей смеси). Благодаря этому приборы управления системы впрыска в течение доли секунд могут изменять соотношение топлива и воздуха в составе горючей смеси. Это необходимо, во-первых, потому что постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, "полный газ"), а во-вторых, оптимальной нейтрализации отработавших газов в катализаторе можно добиться только при условии достаточного содержания бензина в выхлопных газах.

Катализатор на автомобилях с (Дизельным двигателем (74 кВт/100 л.с.) В отличие от катализаторов, установленных на автомобилях с бензиновым двигателем, на автомобилях с дизельными моторами используются нерегулируемые катализаторы, так как в Дизельный двигатель поступает всегда больше воздуха, чем необходимо для полного сжигания.

Такой катализатор преобразует содержащиеся в отработавших газах ядовитые угарный газ (СО) и углеводород (СН) в углекислый газ (CO2) и воду (Н2О). Кроме того, он нейтрализует типичный запах, возникающий в результате сгорания дизельного топлива.

Высокое содержание окислов азота (NOX) в отработавших газах дизельного двигателя ограничивается посредством дополнительной рециркуляции отработавших газов (в камеру сгорания): система EGR.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов расположен во впускном коллекторе.

Его задача состоит в том, чтобы часть отработавших газов возвращалась в камеру сгорания, что позволяет уменьшить температуру сгорания и, как результат, снизить содержание вредных веществ в отработавших газах.

    Предотвращение повреждений катализатора
    Во избежание повреждений катализатора необходимо принять во внимание следующие указания: Автомобили с бензиновым двигателем Заправлять только неэтилированный бензин. При запуске двигателя посредств ...

    Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах
    Автомобили с дизельным двигателем (74 кВт/100 л.с) В турбокомпрессоре на одном валу размещены 2 турбинных колеса, причем каждое из колес находится в отдельном корпусе. Под воздействием потоков отр ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...