Mazda 626: Функционирование катализатора
Катализатор служит для очищения отработавших газов. Он состоит из ячеистого керамического наполнителя, покрытого слоем из окиси алюминия, благодаря чему увеличивается активная поверхность катализатора. Катализатор фиксируется в корпусе - 1 - с помощью опорного коврика -2-.
Бензиновый двигатель Система впрыскивания с электронным управлением и кислородный датчик производят дозировку топлива, подлежащего сжиганию, таким образом, чтобы катализатор мог уменьшить содержание вредных веществ.
Кислородный датчик размещен в выпускном коллекторе, где он подвергается воздействию со стороны потоков выхлопных газов. Кислородный датчик представляет собой чувствительный элемент, который в результате электрических колебаний напряжения показывает остаточное содержание кислорода в отработавших газах, что позволяет сделать заключение о составе воздушно-бензиновой смеси (рабочей смеси). Благодаря этому приборы управления системы впрыска в течение доли секунд могут изменять соотношение топлива и воздуха в составе горючей смеси. Это необходимо, во-первых, потому что постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, "полный газ"), а во-вторых, оптимальной нейтрализации отработавших газов в катализаторе можно добиться только при условии достаточного содержания бензина в выхлопных газах.
Катализатор на автомобилях с (Дизельным двигателем (74 кВт/100 л.с.) В отличие от катализаторов, установленных на автомобилях с бензиновым двигателем, на автомобилях с дизельными моторами используются нерегулируемые катализаторы, так как в Дизельный двигатель поступает всегда больше воздуха, чем необходимо для полного сжигания.
Такой катализатор преобразует содержащиеся в отработавших газах ядовитые угарный газ (СО) и углеводород (СН) в углекислый газ (CO2) и воду (Н2О). Кроме того, он нейтрализует типичный запах, возникающий в результате сгорания дизельного топлива.
Высокое содержание окислов азота (NOX) в отработавших газах дизельного двигателя ограничивается посредством дополнительной рециркуляции отработавших газов (в камеру сгорания): система EGR.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов расположен во впускном коллекторе.
Его задача состоит в том, чтобы часть отработавших газов возвращалась в камеру сгорания, что позволяет уменьшить температуру сгорания и, как результат, снизить содержание вредных веществ в отработавших газах.
Предотвращение повреждений катализатора
Во избежание повреждений катализатора необходимо принять во внимание следующие
указания: Автомобили с бензиновым двигателем Заправлять только неэтилированный бензин.
При запуске двигателя посредств ...
Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах
Автомобили с дизельным двигателем (74 кВт/100 л.с) В турбокомпрессоре на одном
валу размещены 2 турбинных колеса, причем каждое из колес находится в отдельном
корпусе. Под воздействием потоков отр ...
Другое на сайте:
Электрооборудование
Во время проверки электрооборудования владелец автомобиля постоянно имеет дело
с такими понятиями, как напряжение, сила тока, сопротивление.
Единицей измерения напряжения является вольт (V), сила т ...
Кузов
Кузов автомобиля Opel Vectra ...
Барабанный тормозной механизм задней оси
Барабанный тормозной механизм задней оси 1 - колпачок-втулка, 2 - гайка
ступицы колеса, 3 - барабан тормозной, 4 - трос ручного тормоза, 5 - пружина возвратная,
6 - крышка пылезащитная, 7 - пр ...