Ford Mondeo: Турбодизель в двойной упаковке – прямое впрыскивание с 66 кВт/90 л.с. и 85 кВт/115 
л.с. - Двигатели - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Турбодизель в двойной упаковке – прямое впрыскивание с 66 кВт/90 л.с. и 85 кВт/115 л.с.

Двигатель DureTorg DI базируется на используемом в автомобилях для перевозки мелкопартионных грузов 2,0-литровом турбодизеле DuraTorg. Для применения в 2000-м Mondeo этот четырехцилиндровый двигатель в двух вариантах мощности был коренным образом модернизирован. Этот дуэт предлагает такие конструктивные особенности, которые поднимают параметры мощности современных турбодизелей с непосредственным впрыскиванием почти на уровень своих «коллег со свечами зажигания». Среди прочего к ним относятся встроенный в выпускной коллектор турбонагнетатель – в 85 кВт-ной версии с изменяемой геометрией турбины – головка блока цилиндров из легких сплавов с двумя размещенными сверху распределительными валами и 16 клапанами, гидравлический толкатель клапана, привод топливного насоса высокого давления и распределительного вала с двойной цепью и с гидравлическим натяжителем, а также охладитель наддувочного воздуха, который понижает температуру впускного наддува до 100 °С. Дополнительно удлиненные шатуны (160 миллиметров) приводят в действие округлые балансиры с вращающимися массами на кривошипно-шатунном механизме. И чтобы газообмен также происходил «полно», работают оба DureTorg DI с одноплунжерным распределительным насосом системы впрыскивания (66 кВт – Bosch VP 30, 85 кВт - Bosch VP 44), которые в камерах сгорания дозируют дизельное топливо в два этапа.

DureTorg DI доказывают свое «внутреннее» совершенство на дорогах оптимальными расходами топлива, отвечающими духу времени параметрами эмиссии и привлекательной плавностью хода. Двигатель с 66 кВт при 1900 об/мин выдает свой наилучший крутящий момент величиной в 245 Н·м на маховиках с двумя массами. Модель, имеющая кузов седан, исполняет разгон от 0 до 100 км/час за 13,1 секунды и при 180 км/ч «ускорение» прекращается. Само собой разумеется, 85 кВт-ный Mondeo тащит свои передние колеса еще более упорней: например, при 1900 об/мин с 280 Н·м, спринт с 0 до 100 км/ч он проходит «всего лишь» за 9,8 секунды или за час отрезок максимум в 195 километров. Если все-таки «нормальный» темперамент не достигается, то управление двигателем 115-сильного дизеля кратковременно дает «зеленый свет» на «сверхприбыль» – в районе полной нагрузки крутящий момент при этом повышается до 310 Н·м.

При всем своем темпераменте и комфорте движения около автоколонки Mondeo остается со своим дизельным сердцем и в некоторой степени ограничивает себя. Будь то 90 или 115 лошадиных сил: в среднем из бака исчезает максимум 5,9 литров через каждые 100 километров – по европейским меркам вполне прилично, чтобы исполнить нормативы по отработанвшему газу в соответствии с Euro 3.

Кривая мощности 1 и кривая крутящего момента 2 двигателя DureTorg DI 66 кВт/90

Кривая мощности 1 и кривая крутящего момента 2 двигателя DureTorg DI 66 кВт/90 л.с.

Кривая мощности 1 и кривая крутящего момента 2 двигателя DureTorg DI 85 кВт/115

Кривая мощности 1 и кривая крутящего момента 2 двигателя DureTorg DI 85 кВт/115 л.с.

    Испытано в Mondeo – техника Формулы 1 большим тиражом
    Duratec-VE V6 является одним из самых легких и компактных V6-двигателем. Его головка блока цилиндров и моторный блок появились, например, после появления специальных, разработанных английскими мот ...

    Сделать в мастерской или самостоятельно
    Несмотря на свою совершенную конструкцию двигатели Mondeo естественно не свободны от досадных дефектов: Ford аттестует силовые агрегаты на пробег в 240 000 километров в течение по меньшей мере дес ...

    Другое на сайте:

    Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену переднего уплотнительного кольца распределительного вала можно произвести на двигателе, установленном в автомобиле после снятия шкива распределительного вала. ...


    Экстренные ситуации ...

    Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и рез ...