Ford Mondeo: Техническая кооперация с участием Mazda - Двигатели - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Техническая кооперация с участием Mazda

азовая идея двигателей Duatec появилась в результате сотрудничества с компанией Mazda, дочернего предприятия Ford на дальневосточном горизонте. Впрочем, это не первый контакт с Дальним Востоком, который Ford преобразовал в полезные для себя результаты: в кооперации с Yamaha появились всемирно известные четырехцилиндровые двигатели Zetec. Свой дебют они отпраздновали в Fiesta, а в варианте Zetec-SE с 1,4/1,6-литровым рабочим объемом появились также в Focus.

Определенный угол впрыска: топливо достигает тех же деталей перед впускными клапанами.

Определенный угол впрыска: топливо достигает тех же деталей перед впускными клапанами.

К техническим особенностям Duratec-агрегатов можно отнести управляемые форсунки. Их четыре отверстия сопел строго под определенным углом устанавливаются в камере сгорания. Два отверстия «направлены» на левый и два других на правый впускной клапан. Топливо превращается в особенно однородный газ, благодаря чему оно «сгорает» более эффективно.

За счет точного управления воздушно-топливной смесью инженеры реализовали уравновешенный уровень наполнения цилиндров, стабильный процесс сгорания топлива, «устойчивый» холостой ход и для всех состояний нагрузки наиболее подходящую эмиссию отработавших газов по сравнению со старыми двигателями Endura.

Моторный блок и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства вспомогательных агрегатов в новом поколении Duratec-двигателей изготавливается из специального алюминиевого сплава. Для дальнейшего снижения веса крышки клапанов были изготовлены из магния, а впускные трубки из пластмассы.

Синхронное управление: дроссельные заслонки (вихревые заслонки) активизирует
Синхронное управление: дроссельные заслонки (вихревые заслонки) активизирует во впускном коллекторе общий вал.


1 — Прокладка системы рециркуляции отработавшего газа, 2 — Прокладка впускного канала, 3 — Дроссельная заслонка, 4 — Канал системы рециркуляции отработавшего газа, 5 — Сопло низкого давления, 6 — Регулирующая тяга.

В головках блока цилиндров вращаются два расположенных сверху распределительных вала, они управляют работой соответственно четырех клапанов каждой камеры сгорания. Ряд конструктивных мероприятий поддерживает изысканную и почти без шумов и вибраций эксплуатацию, низкую эмиссию отработавших газов, а также благоприятные малые затраты на техническое обслуживание. Благодаря применению износостойких материалов Duratec-двигатели обходятся простыми тарельчатыми толкателями. Клапанный зазор у четырехцилиндровых двигателей, в крайнем случае, проверяется после проведения ремонтных работ с приводом клапана или после примерно 150 000 километров пробега. Для регулировки зазора измеряются толкатели и полностью заменяются. В V6 и обоих дизелях клапанный зазор корректируется с помощью гидравлических толкателей. Проверку Mondeo с карбюраторным двигателем следует проводить каждые 60 000 километров пробега, дизель должен «протянуть» до проверки на 15 000 километров меньше.

В бензиновых двигателях, согласно Ford, к тому же «наступает срок» свечей зажигания, моторное масло и масляный фильтр исполняют свои обязанности в течение 20 000 километров. Водитель дизеля обязан заменять моторное масло, согласно программе, после каждых 15 000 километров.

    Приводные агрегаты Mondeo
    Приводные агрегаты Mondeo Всеми приводными агрегатами Ford Mondeo управляет процессор Visteon Levanta с шиной CAN для передачи данных. 32-разрядной шине микроЭВМ помогает в карбюраторных двиг ...

    Duratec-HE – оптимален по оборотам, гибкий и умеренный в расходах
    «Ловко» бегающая и малошумная: управление Duratec-HE-двигателями. 1 — выпускной распределительный вал, 2 — впускной распределительный вал, 3 — впускной канал, 4 — приводное цепное колесо масляног ...

    Другое на сайте:

    Замок багажника
    Элементы крепления замка багажника 1 – кронштейн цилиндра замка, 2 – гайка, 7 Нм, 3 – планка, 4 – ручка, 5 – прижимы, 6 – глухие гайки, 7 – основание для номерного знака, 8 – замок, 9 – рычаг, 1 ...

    Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива
    См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. Снятие топливной магистрали с 4-цилиндрового двигателя может быть произведено без предварительного демонтажа нагнетател ...

    Замена защитных кожухов рулевой передачи
    Предупреждение При установке необходимо использовать новые фиксаторы защитного кожуха. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите зажим и резиновый элемент с левого торца рулево ...