Ford Mondeo: Duratec-HE – оптимален по оборотам, гибкий и умеренный в расходах - Двигатели - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Duratec-HE – оптимален по оборотам, гибкий и умеренный в расходах

«Ловко» бегающая и малошумная: управление Duratec-HE-двигателями.

1 — выпускной распределительный вал, 2 — впускной распределительный вал, 3 — впускной
1 — выпускной распределительный вал, 2 — впускной распределительный вал, 3 — впускной канал, 4 — приводное цепное колесо масляного насоса, 5 — коленчатый вал, 6 — поршень,

7 — выпускной канал, 8 — приводное колесо выпускного распределительного вала, 9 — цепь привода из штифтовых звеньев, 10 — приводное колесо впускного распределительного вала, 11 приводная цепь масляного насоса, 12 гидравлический цепной натяжитель.

А — Кривая крутящего момента 1,8-литрового двигателя с 81 кВт/110 л.с.
А — Кривая крутящего момента 1,8-литрового двигателя с 81 кВт/110 л.с.

В — Кривая крутящего момента 1,8-литрового двигателя с 92 кВт/125 л.с.

Кривая крутящего момента 2,0-литрового двигателя с 107 кВт/145 л.с.

Кривая крутящего момента 2,0-литрового двигателя с 107 кВт/145 л.с.

Кривая крутящего момента 2,5-литрового V6-двигателя с 125 кВт/170 л.с.

Кривая крутящего момента 2,5-литрового V6-двигателя с 125 кВт/170 л.с.

Оба базовых варианта являются одинаково подвижными и гибкими DONC-приводными агрегатами. 1,8-литровый отличается от 2,0-литрового двигателя лишь другим отношением длины хода поршня к диаметру цилиндра, распределительным валом с измененными фазами газораспределения и более крупными клапанами. С точки зрения постоянной оптимизации трения и хорошей культуры вращения, оба двигателя обладают просверленными с высокой точностью, влитыми в алюминиевый моторный блок гильзами цилиндров из серого чугуна с поршнями из легких сплавов и покрытых специальным покрытием, включая и поршневые кольца со сниженными параметрами трения.

Малошумная и «ловко» бегающая цепь привода из штифтовых звеньев снижает к тому же шумы и вибрации двигателя. Цепь не требует технического обслуживания и при нормальных условиях эксплуатации долго поддерживает жизнь двигателя. Это относится и к приводной цепи масляного насоса, вместе с цепным колесом она состоит в контакте с торцом коленчатого вала: водяной насос и сервонасос, генератор и АС-нагнетатель, наоборот, приводятся в действие приводными ремнями.

В головках блоков цилиндров Duratec-HE-двигателей вращаются два распределительных вала. Они управляют, в каждом цилиндре соответственно, двумя, расположенными под углом 42° по отношению друг к другу впускными и выпускными клапанами. Привод приводит в действие необслуживаемую цепь с гидравлическим устройством натяжения. Цепь фиксируют на обоих сторонах двигателя износостойкие и не требующие техобслуживания пластмассовые направляющие шины – эти «рейки» оказывают существенное влияние на механическое подавление вибраций средств управления двигателем.

Все конструктивные мероприятия направлены не только на слышимость и чувствительность, но и, что важно для владельца Mondeo, на топливораздаточную колонку: при среднем расходе 7,7 л/100 км (7,8 л/100 км) «малые» Duratec-HE вполне умеренно сжигают свой супербензин модели Mondeo с кузовом седан. Они достигают своей максимальной скорости в 193 км/час (205 км/час) и выполняют разгон с 0 до 100 км за 11,6 секунды (10,8 секунд). При рабочем объеме 2,0 литра такой Mondeo требует уже 8,0 л/100 км, «мчится» с максимальной скоростью 215 км/час и разгоняется с 0 до 100 км за 9,8 секунд.

    Техническая кооперация с участием Mazda
    азовая идея двигателей Duatec появилась в результате сотрудничества с компанией Mazda, дочернего предприятия Ford на дальневосточном горизонте. Впрочем, это не первый контакт с Дальним Востоком, к ...

    Duratec-VE V6 24V – небольшие различия в деталях с большими последствиями
    Duratec-VE V6 24V устанавливался уже между передними колесами «старого» Ford Mondeo, что не приводило к плохой фигуре автомобиля. Однако моторостроители принялись и за него, и для использования в ...

    Другое на сайте:

    Общая информация
    Система впрыска и зажигания бензинового двигателя Электронная система управления двигателем регулирует количество подаваемого топлива и управляет работой системы зажигания. Преимущества электронн ...

    Знак аварийной остановки
    Знак аварийной остановки находится в бага жнике слева. Чтобы вынуть знак, нажмите на язычок. ...

    Аккумулятор
    Снятие Аккумулятор расположен в левом переднем углу моторного отсека. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте крепление и снимите отрицательную клемму аккумулятора. 2. Ослабьте крепление и снимите положит ...