Mazda 626: Снятие и установка тормозных колодок задних колес - Тормозная система - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Снятие и установка тормозных колодок задних колес

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97 Снятие Предупреждение. Использование домкрата или специальных подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможностью получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу "Применение домкрата, специальных подъемников".

• Отметить краской положение задних колес на ступице. Благодаря этому освобожденное колесо может снова устанавливаться в прежнюю позицию. Снять гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на полу. Зад автомобиля установить на опоры снять задние колеса.

• Освободить ручной тормоз от держателя.

• Тросовый жгут - 1 - открепить и повесить на рычаг -17- привода троса.

• Установить поршень тормоза -6- с устройством возврата в заднее положение. Для этого ключом под внутренний шестигранник вращать приспособление против часовой стрелки до момента прекращения перемещения поршня.

Внимание. При установке поршня в исходное состояние тормозная жидкость может выдавливаться в ресивер. Следить за уровнем жидкости в нет, в случае необходимости откачать ее с помощью откачивающего приспособления.

Указание безопасности. Для откачки использовать отсос или пластиковую флягу, которые использовались только для тормозной жидкости. Не применять фляги для питья Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом черешланг. Также после замены накладок сосуд с тормозном жидкостью не должен заполняться выше метки "МАХ", так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая тормозная жидкость вбегает на главный тормозной цилиндр, разрушает лак и приводит к образованию коррозии.

• Открутить винт -7- и тормозной суппорт -8отклонить вниз.

Внимание. При этом следить за тем, чтобы не переломить тормозной шланг -2-. Тормозной шланг остается присоединенным, так как после этого тормозное .оборудование должно прокачиваться.

• Снять пружину -9-.

• Вынуть из корпуса тормоза тормозные колодки -10- вместе с промежуточными пластинами -11- и -12-.

• Вынуть направляющую -13-.

Установка Внимание. При снятых тормозных колодках не нажимать на тормозную педаль, иначе поршень выдавится из корпуса. В такой случае тормозной суппорт нужно отремонтировать в специальной мастерской.

• Проверить толщину тормозного диска и в случае недопустимого износа заменить.

• Направляющие плоскости в местах установки колодок в шахте корпуса прочистить подходящей для этого щеткой из мягкого металла, например, HAZET 1968, или протереть тряпкой со спиртом. Не применять растворители, содержащие минеральные масла, и инструмент с острыми краями. В случае если тормозные накладки снова используются, их тоже очистить.

• Перед установкой накладок пальцами на ощупь проверить тормозной диск на рифленая. Тормозные диски с рифленой поверхностью необходимо обновить.

Внимание. При большом износе тормозной накладки проверять легкость хода поршня.

Для этого деревянный брусок вставить в тормозной суппорт, а помощник должен нажать плавно на тормозную педаль. Тормозной лоршень должен легко вдавливаться и возвращаться назад. Для проверки должны быть установлены другие суппорта. Обратить внимание на то, чтобы тормозной поршень выдавливался не полностью. При тяжелом ходе поршня Суппорт должен ремонтироваться в специальной мастерской.

• Задние платы новых тормозных колодок покрыть тонким слоем антискрежетной пасты.

Паста, как правило, имеется в ремонтном комплекте тормозной колодки.

Внимание. Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитную манжету, трущиеся поверхности тормозной накладки или на тормозной диск. В таком случае пасту тотчас вытереть и прочистить спиртом илн же заменить пылезащитную манжету.

• Прочистить тормозной диск спиртом или тормозным очистителем. Тормозной очиститель имеется в продаже.

• Прижать промежуточные пластины к задним платам тормозных колодок.

• Установить направляющую колодок.

• Установить тормозные колодки вместе с промежуточными пластинами в корпус тормоза. При этом сначала установить внутреннюю, затем внешнюю тормозную колодку.

• Сжать и установить пружину.

• Тормозной суппорт в сборе поднять вверх и закрепить винтом -7-.

• Регулировочное приспособление вращать ключом под внутренний шестигранник по часовой стрелке до момента легкого касания поршня тормозной накладки. Затем повернуть регулирующее приспособление в обратном направлении на 1/3 оборота (120 градусов).

• Повесить трос ручного тормоза на тормозной суппорт, затем в держатель и закрепить в нем.

• Проверить еще раз установку ручного тормоза и установить его.

• Установить задние колеса на ступицы так, чтобы метки нанесенные при разборке совпадали. На передний центральный обод на ступице нанести тонкий слой подшипниковой смазки. Гайки крепления колес использовать без смазки и масла. Гайки с коррозией обновить. Закрепить колеса гайками. Снять автомобиль с опор. Затянуть крепко гайки ключом, 110 Нм.

Внимание. Нажимать сильно несколько раз вниз тормозную педаль, пока не почувствуется устойчивое сопротивление. Благодаря этому ложатся тормозные накладки на тормозной диск и занимают место, соответствующее их эксплуатационному состоянию.

• Проверить уровень тормозной жидкости в ресивере, при необходимости заполнить его до метки "МАХ".

Внимание. Проводить контроль надежности.

• Тормозные шланги затянуты плотно? • Тормозной шланг закреплен в держателе? • Винты-пробки для откачки затянуты? • Достаточно залито тормозной жидкости? • При работающем моторе проверять герметичность. Для этого тормозную педаль задействовать силою в 200-300 N (соответствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек, она не должна поддаваться. Проверить все соединения на герметичность.

• При новых тормозных накладках тормозить осторожно. Для этого автомобиль на улице с малым движением несколько раз на скорости приблизительно 80 км/ч затормозить до скорости 40 км/ч малым нажатием педали. В промежутке давайте тормозам охладиться.

Внимание. После установки новых тормозных колодок они должны притереться. Во время пробега приблизительно до 200 км избегайте полных ненужных торможений.

    Дисковый тормозной механизм задней оси
    Дисковый тормозной механизм задней оси Автомобили выпуска с 01/92 - 07/97 1 - тросовый жгут ручного тормоза; 2 - шланг тормозной; 3 - уплотнения (после каждой разборки заменяются новыми); 4 - ...

    Дисковый тормозной механизм задней оси
    Дисковый тормозной механизм задней оси Автомобили выпуска с 08/97 1 - тросовый жгут ручного тормоза; 2 - зажим крепежный; 3 - шланг тормозной 4 - уплотнения (после каждой разборки заменяются н ...

    Другое на сайте:

    ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ HLA
    Система HLA может работать в автоматическом или в ручном режиме Если вы выбираете автоматический режим, система HLA активируется автоматически, если автомобиль стоит на наклонной поверхности, и вы ...

    Снятие и установка поддона картера
    Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжектор ...

    Крышка багажника
    Во избежание попадания отработав ших газов в салон автомобиля всегда ездите с плотно закрытой крышкой багаж ника.◄ Если однажды Вам все же придется ехать с открытой крышкой багажника: 1. ...