Opel Vectra: Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле - Ремонт двигателей SOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле

Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием. В случае, если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы.

5. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с коллекторами, отсоедините от впускного коллектора все шланги, трубы и электрические разъемы. На моделях с карбюратором отсоедините патрубок от заборника подогретого воздуха около впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора.

6. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от блока подогревателя на карбюраторе или корпусе дросселя или от самого корпуса дросселя. Затем отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к карбюратору или корпусу дросселя.

7. На моделях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините более тонкий шланг охлаждающей жидкости от верхней части кожуха термостата.

8. На моделях 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к впускному коллектору.

9. На моделях с системой впрыска топлива отвинтите две шины заземления от корпуса распределительного вала.

10. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините шланг, соединяющий трубу вентиляции картера с задней частью корпуса распределительного вала.

11. Проверьте, что от впускного коллектора отсоединены все шланги, трубы и электрические разъемы, затем снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.

12. Снимите прокладку впускного коллектора с головки блока цилиндров.

13. При необходимости снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.

14. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала.

15. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.

16. Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем.

17. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала.

18. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров.

19.Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от кожуха термостата.

20. На моделях с карбюраторами отсоедините топливные шланги от топливного насоса и закройте их пробками.

21. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров.

22. Отвинтите болты крепления головки блока цилиндров, работая по спирали снаружи внутрь, отвинчивая болты на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов.

23. Снимите с головки блока цилиндров корпус распределительного вала.

24. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере, заполненном маслом таким образом, чтобы при установке они стали каждый на свое место 25. Снимите головку блока цилиндров 26. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.

2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.

3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.

4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния. Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров.

2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы маркировка ТОР/ОВЕN была направлена вверх.

3. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров. 4. Установите на головку блока цилиндров гидравлические толкатели клапанов, колодки осевого давления и коромысла на те же места, где они находились перед снятием.

5. Перед установкой смажьте гнезда гидравлических толкателей моторным маслом. При установке новых гидравлических толкателей поместите их в контейнер с моторным маслом и вручную сожмите несколько раз для заполнения их маслом.

Смажьте сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей, колодок осевого давления и коромысел смазкой на основе дисульфида молибдена.

6. Временно установите шкив коленчатого вала и проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.

7. Нанесите тонкий слой герметика Opel № 994714 на сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала, затем установите корпус распределительного вала.

8. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров с шайбами и ввинтите их от руки.

9. Постепенно и последовательно в четыре этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров по спирали изнутри наружу.

10. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.

11. Проверьте правильность установки высоковольтных проводов на свечи зажигания.

12. Установите шкив распределительного вала и зубчатый ремень и отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

13. Установите коллектор на головку блока цилиндров, при этом используйте новые прокладки коллектора.

14. Подсоедините приемную выхлопную трубу с новой прокладкой к выпускному коллектору.

15. Установите верхнее крепление генератора и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора.

16. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

17. Проверьте, что все трубы и шланги надежно подсоединены к головке блока цилиндров.

18. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

19. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры отрегулируйте обороты холостого хода и содержание СО.

    Распределительный вал и корпус распределительного вала
    Предупреждение Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе. При установке корпуса распределительного вала используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и г ...

    Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
    Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ...

    Другое на сайте:

    Расположение реле и предохранителей
    Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основ ...

    Топливный насос и бензопроводы
    Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топли ...

    Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов
    Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам: тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки, щетки для чистки одежды и обивки, пылесос с ковровой и обивочной насадкой, щетка с ручкой и с ...