Mazda 626: Система впрыска дизельных двигателей - Работа дизельного двигателя - Системы управления двигателем - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Система впрыска дизельных двигателей - Работа дизельного двигателя

В дизельном двигателе в цилиндры всасывается чистый воздух и подвергается сильному сжатию. При этом температура воздуха в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится чуть выше ВМТ, в сильно сжатый и разогретый до примерно 600°С воздух впрыскивается дизельное топливо. Оно воспламеняется само, поэтому свечи зажигания не требуются.

При очень холодном двигателе температура воспламенения не достигается одним лишь сжатием воздуха В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой вихревой камере находится свеча накаливания, которая прогревает воздух в камере сгорания. Продолжительность прогрева зависит от внешней температуры и регулируется блоком управления двигателя через реле предварительного накала.

Топливо подается из топливного бака к ТНВД. В ТНВД оно сжимается и впрыскивается в цилиндры в порядке, аналогичном порядку зажигания бензинового двигателя.

В дизельных двигателях применяются 3 способа впрыска: впрыск в вихревую камеру, впрыск в предварительную камеру и прямой впрыск. При впрыске в вихревую или предварительную камеру топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Горючая смесь моментально воспламеняется.

Правда, количество кислорода в предкамере достаточно для сгорания лишь определенной части топлива. Оставшаяся часть с помощью давления попадает в камеру сгорания. Там топливо сгорает полностью.

При прямом впрыске с помощью ТНВД топливо попадает прямо в камеру сгорания, а именно - в днище поршня. В ТНВД оно сжимается до давления около 1000 бар, а сам впрыск производится в 2 стадии. С помощью форсунок с многоструйным распылителем производится первоначальный впрыск небольшого количества топлива. Это облегчает сгорание основной его массы. Количество впрыскиваемого топлива регулирует блок управления двигателем. Преимущество такого способа состоит в Достижении большей мощности двигателя при Меньшем потреблении топлива.

Прежде чем топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр. Там оно очищается от грязи и воды. Поэтому важно заменять топливный фильтр согласно плану ТО.

ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются топливом. Насос приводится в действие коленчатым валом через цепь.

    Свечи зажигания
    Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода массы. Между центральным электродом и электродом массы возникает искра зажигания, которая воспламеняет топливно- ...

    Работа системы впрыска топлива
    В ТНВД создается высокое давление, и топливо попадает в камеру сгорания через топливопровод высокого давления и форсунки. Воздух для сгорания всасывается двигателем через воздушный фильтр и сжимает ...

    Другое на сайте:

    Система центральной блокировки
    Двигатель центральной блокировки дверного замка является неотъемлемой частью замка и не может быть заменен отдельно от замка. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель замка крышки багажник ...

    Вентилятор радиатора, вентилятор отопителя, ABS
    Вентилятор радиатора, вентилятор отопителя, ABS ...

    Техническое обслуживание (Каждые 10000 км или 12 месяцев)
    Операции по техническому обслуживанию такие же, как и у автомобилей с бензиновыми двигателями после 15 000 км пробега. Удаление воды из топливного фильтра робка слива и труба находятся в основан ...