Volkswagen Passat: Колеса и шины - Ходовая часть - Инструкция по эксплуатации автомобиля Volkswagen PassatVolkswagen Passat: Колеса и шины

Общая информация

На автомобилях Passat устанавливают ся бескамерные радиальные шины и диски различных размеров. Имейте в виду, при выборе диска необходимо учитывать не только диаметр и ширину диска, но и расстояние от посадочной поверхности до линии симметрии диска. Первоначально новые шины еще не обеспечивают достаточное их сцепление с дорожным покрытием; первые 100 км следует двигаться с умеренной скоростью и с особой осторожностью – в этот период шины "прикатываются". Успешное осуществление этого процесса способствует повышению срока службы шин. В зависимости от конструктивных особенностей и рисунка протектора шин, высота рисунка протектора новых шин варьируется по отдельным моделям шин и изготовителям. Время от времени шины в процессе эксплуатации подвергаются испытаниям по прочность (результатом чего могут являться проколы, порезы, разрывы и вздутости). Следует регулярно удалять инородные тела из протектора шин. Чтобы избежать повреждений шин и колесных дисков, следует медленно и по возможности под прямым углом преодолевать бордюрные камни и прочие подобные препятствия. Зачастую шины и диски имеют скрытые повреждения. Появление необычной вибрации или увод автомобиля в сторону может указывать на повреждение шины. Если есть подозрение, что шина имеет повреждение, следует тотчас снизить скорость! Проверьте шины на отсутствие повреждений (трещин, вздутий и т. п.). Если не обнаружено никаких внешних повреждений, медленно и осторожно следуйте до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген для тщательной проверки состояния шин. Следует избегать контакта шин с маслами, смазками и топливом. Вместо потерянных пылезащитных колпачков надо незамедлительно поставить новые колпачки. Перед снятием колес необходимо сделать соответствующие пометки на них с тем, чтобы при обратной установке можно было сохранить прежнее направление вращения шин. Снятые колеса и шины следует хранить в чистом и сухом состоянии, по возможности в темном помещении. Не смонтированные на диски шины следует хранить в вертикальном положении. Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3–0,5 бар.

Чем так привлекателен аутсорсинг бухгалтерского учета.

Указания по эксплуатации шин

При установке шины с направленным дорожным рисунком (такие шины можно узнать по стрелке на боковине шины) необходимо обязательно обеспечить нужное направление вращения шины. Благодаря этому будет обеспечено оптимальное поведение шины в отношении аквапланирования, сцепления с дорогой, шумности и передачи тягового усилия.

Долговечность шин Срок службы шин зависит в основном от следующих факторов: – давление воздуха в шинах; – величины номинального давления воздуха в летних шинах указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины; – особенно важно поддержание рекомендуемого давления воздуха в шинах при движении на высоких скоростях. Поэтому следует проверять давление воздуха в шинах по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой; – при этом не надо забывать измерить давление воздуха и в запасном колесе; – на аварийном запасном колесе уменьшенных размеров номинальное давление воздуха указано на боковине шины; – в полноразмерном запасном колесе всегда следует поддерживать номинальное давление для случая полной загрузки автомобиля; – давление воздуха в шинах следует всегда проверять при холодных шинах. При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах не следует выпускать воздух из шины. При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить давление воздуха в шинах; – на автомобилях с полноразмерными колпаками колес, вместо пылезащитных колпачков имеются удлинители для улучшения вентиляции. При проверке и корректировке давления воздуха в шинах нет необходимости отвинчивать эти удлинители; – слишком низкое или слишком высокое давление воздуха в шинах сокращает срок службы шин и ухудшает ходовые качества автомобиля. Предупреждение При длительном движении с высокой скоростью в шинах с чрезмерно низким давлением совершается очень большая работа боковой деформации шин, вследствие чего шины сильно нагреваются. Это может привести к отрыву элементов беговых дорожек шины и даже к разрыву ее. Слишком низкое давление воздуха в шинах ведет к повышенному расходу топлива. Из-за этого возникает излишняя нагрузка на окружающую среду.

Стиль вождения Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, стремительные разгоны и резкое торможение – все это увеличивает износ шин.

Балансировка колес Колеса нового автомобиля сбалансированы. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колес может быть нарушена, что можно заметить по отклонениям в нормальной работе рулевого управления. Дисбаланс колес ведет к повышенному износу деталей рулевого управления шин и подвески автомобиля, поэтому при появлении дисбаланса следует заново провести балансировку колес. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Кроме того, балансировка колес необходима после монтажа новой шины и после каждого ремонта шины.

Неправильные углы установки колес Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.

Индикаторы износа шин

Расположение маркеров на боковине шины (например, буквы "TWI" или пиктограмма
Расположение маркеров на боковине шины (например, буквы "TWI" или пиктограмма в виде треугольника)

В канавках рисунка протектора шин имеются "индикаторы износа шин" высотой 1,6 мм расположенные под прямым углом к направлению поступательного движения шины. Эти индикаторы в количестве от шести до восьми (в зависимости от фирмы изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например буквы "TWI" или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин. Предупреждение Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения. Шины могут эксплуатировать ся до достижения глубины профиля 1.6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1.6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 2 мм.

Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Шины должны быть заменены самое позднее тогда, когда их протекторы изношены вплоть до указателей износа.

Изношенные шины не обеспечивают, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, необходимого сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием.

Проверка вентиля

Элементы вентиля
Элементы вентиля

1 – пластиковый колпачок, 2 – меаллический колпачок, 3 – резьба вентиля, 4 – вентиль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отвинтите колпачок с вентиля. 2. Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка. Предупреждение Для затягивания вентиля использовать только металлический колпачок. 3. Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля, вентиль замените. 4. Обязательно навинтите колпачок.

Перестановка колес

Схема перестановки колес автомобиля
Схема перестановки колес автомобиля

При резко выраженном износе передних колес, рекомендуется поменять местами передние колеса с задними согласно схеме. Благодаря этому все шины будут иметь приблизительно одинаковый срок службы. При определенных видах износа протектора шин целесообразно поменять местами шины крест накрест.

Диски и шины

Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции автомобиля. Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только профессионалы. По соображениям безопасности движения, следует по возможности менять шины не по отдельности, а по меньшей мере, по осям. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса. На всех четырех колесах следует иметь только радиальные шины одной и той же конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и по возможности одинакового исполнения профиля шины. При наличии рисунка протектора, определяющего направление вращения шин, на боковой поверхности шины имеются стрелки указатели. В этом случае следует неукоснительно соблюдать направление вращения шины. При этом обеспечиваются оптимальные ходовые качества шины, ее сцепление с мокрым дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум создаваемый шиной. Если при замене пробитого колеса, временно устанавливается шина с вращением против заданного, то ее использова ние в этом режиме должно быть кратковременным. На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя. В противном случае виско-муфта из-за возникающей разницы в частоте вращения колес обеих осей нежелательно поднимет долю тяги, приходящуюся на заднюю ось. Это может привести к поломке. Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например, в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса – если шины передних колес изношены больше, чем шины задних колес, они имеют меньшую длину окружности и вращаются, поэтому быстрее. Поэтому возникают дополнительные напряжения в трансмиссии, а шины изнашиваются быстрее. Если шина запасного колеса по своему исполнению отличается от остальных шин автомобиля (например, зимних или широкопрофильных), то такое запасное колесо должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной из шин автомобиля и при соответству ющей повышенной осторожности управления автомобилем. Вместо такого колеса следует, как можно быстрее опять установить прежнее колесо. Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и как она прежде работала. Знание маркировки шин помогает при выборе их (см. рис. Расположение маркировки шины). Радиальные шины имеют на боковине покрышки следующую маркировку, например: 195/65 R 15 91 Т 195 – ширина профиля шины, мм 65 – отношение высоты шины к ширине профиля % R – расположение нитей корда каркаса – буквенное обозначение для радиальной шины 15 – диаметр обода диска, дюйм 91 – индекс допустимой грузоподъемности Т – индекс скорости Индекс скорости Максимальная скорость Q 160 км/час S 180 км/час T 190 км/час H 210 км/час V 240 км/час W 270 км/час Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на внутренней поверхности шины). DOT CUL UM8-507 TUBELESS DOT – изготовитель CU – кодовое обозначение изготовителя L2 – размер шины UM8 – тип шины 507 – дата изготовления (50-я неделя 1997 года) TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE - камерная). Обозначение колесных дисков: 6J х 15 расшифровываются следующим образом: 6J – ширина диска в дюймах; J – высота бортовой кромки диска; х – глубокий диск; 15 – посадочный диаметр диска в дюймах.

Запасное колесо

Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Запасное колесо предназначено только для кратковременного использования и его следует, как можно быстрее заменить на обычное. После установки запасного колеса давление в его шине должно составлять 4,2 бар. С установленным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/час. Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов. При установке запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм. Запрещается применять запасные колеса от автомобилей других типов. Не допускается устанавливать два или больше запасных колеса.

Замена колес

Предупреждение Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия, покройте диск слоем лака. Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках. Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов. Перед ввинчиванием, не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.

Стандартные болты крепления колес имеют размеры – М14х1,5х27,5. Размер головки под ключ 17 мм. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности. Момент затягивания болтов крепления колеса 120 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак. 2. На автомобиле стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса. 3. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках. 4. Отвинтите верхний болт крепления колеса. 5. На его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса. 6. Для исключения "прикипания" дисков колес к ступице, перед установкой колеса, нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.

Болты-секретки для крепления колес

Колесные болты-секретки
Колесные болты-секретки

1 – колесный болт, 2 – колпачок колесного болта, 3 – переходник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя пластиковую скобу из набора инструментов, стяните колпачок 2 с колесного болта. 2. Вставьте до упора переходник 3 в углубление колесного болта. 3. Надвиньте до упора на переходник 3 колесный ключ. За колесный ключ отвинтите болт крепления колеса. 4. После замены колеса, извлеките переходник из колесного болта и установите колпачок. На торцевой поверхности переходника выбит секретный код. Только на основании этого кода можно заказать запасной переходник на сервисном предприятии Фольксваген.

Цепи противоскольжения

Цепи должны устанавливаться только на передние колеса, также и полнопривод ного автомобиля. Цепи противоскольжения могут быть установлены только на шины размерностью 195/65 R 15. Установка цепей противоскольжения на аварийное колесо по техническим причинам не допускается. Следует использовать только мелкоячеистые цепи, выступающие не более чем на 15 мм (включая замковые звенья). При установке цепей противоскольжения следует снять полноразмерные колпаки колес и декоративные кольца дисков. По соображениям безопасности колесные болты должны быть защищены специальными колпачками. Перед движением по свободному от снега участку пути необходимо снять цепи противоскольжения. Они ухудшают ходовые качества автомобиля, повышают износ шин и быстро разрушаются сами.

Поднятие автомобиля

Предупреждение Если необходимо производить работы под автомобилем, для страховки необходимо использовать подставки. Поддержка автомобиля только одним домкратом недостаточна. Не запускайте двигатель поднятого автомобиля – это опасно. Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля, которые расположены примерно в 17 см от соответствующей колесной арки. Предупреждение Если домкрат установлен не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы. Установите домкрат под автомобиль. Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть. Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру. Предупреждение При установке домкрата на мягкий грунт, возможно, падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору. Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник. Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала. Предупреждение Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под масляный поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов. Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.

Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля
Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля

В передней части автомобиля лапу подъемника устанавливайте под усилителем днища кузова.

Место установки лапы подъемника в задней части автомобиля
Место установки лапы подъемника в задней части автомобиля

В задней части автомобиля лапу подъемника устанавливайте под вертикальные усиления лонжеронов, в области отметки для установки домкрата (1).

Автомобиль нельзя поднимать спереди под вертикальные усилительные ребра лонжеронов.

    Задняя подвеска
    Общая информация Переднеприводные автомобили Задняя подвеска переднеприводных автомобилей 1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя опора пружины, 5 – опора амортизатора, 6 – буфер, ...

    Рулевое управление
    Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства эксплуатации автомобиля предусмотрена регулировка рулевого коле ...

    Другое на сайте:

    Подушка безопасности со стороны пассажира
    Снятие Снятие подушки безопасности со стороны пассажира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора и подождите как минимум одну минуту. 2. Снимите вещевой ящик. 3. Снимите п ...

    Система Трэкшен Контроль (антипробуксовочная система)
    Система Трэкшен Контроль (TCS - Traction Control System) улучшает тяговое усилие и повышает безопасность путем регулирования крутящего момента двигателя. Когда Система Трэкшен Контроль обнаруживае ...

    Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
    ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик ЕСТ представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется с изменением температуры). Изменение сопротивления датчика оказывает неп ...