Mazda 626: Замена моторного мосла и масляного фильтра - Работы по техническому обслуживанию автомобиля - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Замена моторного мосла и масляного фильтра

Необходимые инструменты: • отсасывающее приспособление; • резервуар для масла.

После того как двигатель заглушён: • Установить автомобиль на смотровую яму либо использовать домкрат и подстановочные козлы.

• Торцевая головка для выкручивания резьбовой пробки отверстия для слива моторного масла.

• Специальное приспособление для снятия масляного фильтра.

В Ванну или поддон, вмещающие не менее 6 л.

Необходимые горюче-смазочные материалы и запасные части • В зависимости от двигателя от 3,5 до 5,5 л моторного масла, допускаемого автопроизводителем Мазда к применению на своих автомобилях.

• Масляный фильтр.

• Алюминиевое уплотнительное кольцо для резьбовой пробки сливного отверстия.

Для достижения эффективной работы двигателя желательно применять моторные масла одного типа, марки и степени вязкости. Поэтому целесообразно записывать при смене масла его марку, тип и степень вязкости.

Внимание. Не рекомендуется смешивать моторные масла одинакового типа, но различных марок. Заливать масла одинакового типа и марки, но обладающих различной степенью вязкости следует лишь в крайнем случае.

Внимание. В целях охраны окружающей среды не выливать отработанное масло на землю или в водоемы.

Заправочные объемы при замене моторного масла и масляного фильтра

Заправочные объемы при замене моторного масла и масляного фильтра

Излишки моторного масла можно отобрать через отверстие для указателя уровня масла либо слив через отверстие в масляном поддоне.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы шланг отсасывающего насоса свободно входил в отверстие для указателя уровня масла.

Слив моторного масла • Довести температуру двигателя до рабочей.

Для этого нужно, чтобы двигатель поработал на холостом ходу, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не сигнализирует, что температура хладагента достигла рабочего уровня.

• Снять крышку маслоналивной горловины.

Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы. Поэтому заранее следует прочитать главу "Применение домкрата, специальных подъемников ".

• Поднять автомобиль с помощью домкрата либо установить его на смотровую яму.

• Установить ванну или поддон под отверстие для слива моторного масла.

Предупреждение. При откручивании резьбовой пробки отверстие для слива моторного масла следует быть осторожным, так как горячее масло может попасть на руки.

• Вывернуть расположенную сбоку на масляном поддоне резьбовую пробку [1] и слить масло.

Внимание. Наличие в отработанном моторном масле металлических стружек свидетельствует о повреждении шеек коленчатого вала или шатунных подшипников. Во избежание возможных повреждений после проведения ремонта двигателя следует прочистить все масляные каналы и шланги. При наличии на автомобиле масляного радиатора заменить его.

С помощью специального ключа [2] вывернуть масляный фильтр [1]. На рисунке изображен бензиновый двигатель объемом 1,9/2,0 л.

Вытереть поверхность прилегания масляного фильтра к блоку цилиндров тряпкой. Если на блоке остался уплотнитель фильтра, его следует снять.

Смазать моторным маслом резиновое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Обратить внимание на указания производителя, размещенные на корпусе фильтра.

•Завернуть рукой масляный фильтр. Когда уплотнитель фильтра соприкоснется с блоком цилиндров, фильтр следует повернуть еще на 60°. Это будет соответствовать моменту затяжки в 15-20 Нм.

Заливка моторного масла • Завернуть резьбовую пробку с новым алюминиевым уплотнительным кольцом и затянуть ее (35 Нм).

• Залить новое моторное масло через маслоналивную горловину в крышке головки блока цилиндров. Заправочные объемы см. выше по тексту.

Внимание. Настоятельно рекомендуется сначала залить масла на 1/2 л меньше положенного. Излишек масла придется отбирать, так как в противном случае могут оказаться поврежденными прокладки двигателя, а также катализатор.

• Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Заглушить двигатель.

• Через 5 минут после остановки двигателя проверить уровень масла и при необходимости долить. Разница между отметками МАХ и MIN составляет примерно 1 л масла (на дизельном двигателе мощностью 55 кВт - 1,2 л).

• После пробного выезда проверить герметичность резьбовой пробки отверстия для слива и масляного фильтра, при необходимости осторожно подтянуть их.

    Двигатель/моторное отделение: проверка на герметичность
    Необходимо проверить на герметичность, наличие следов трения, пористость и износ, следующие трубопроводы, шланги и соединительные элементы: • топливопроводы; • шланги системы охлаждения; • тормозн ...

    Проверка уровня охлаждающей жидкости
    Применяемые эксплуатационные жидкости • антифриз • чистая питьевая вода с низким содержанием извести (дистиллированная). Проверка Проверку уровня охлаждающей жидкости при обычных обстоятельствах сл ...

    Другое на сайте:

    Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу и снимите шаровой шарнир. Установ ...

    Проверка и регулировка момента впрыска топлива
    Проверку момента впрыска топлива необходимо производить после демонтажа топливного насоса. Динамическая проверка момента впрыска топлива должна производиться на станции технического обслуживания ...

    Прокачка тормозной системы
    Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! ПОРЯД ...