Honda Accord: Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя.
Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным
образом вычищены, проверены и восстановлены.
2. Переверните двигатель вверх дном.
3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их
моста (4-цилиндровые двигатели).
4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и крышках старые
вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой неворсящейся ветошью - они
должны быть безукоризненно чистыми.
Проверка рабочих зазоров коренных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание
нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами
масла и химически агрессивных веществ.
1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные
масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки в свои постели в блоке.
Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите,
чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек.
Масляные отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены с
отверстиями во вкладышах.
Ни в коем случае делайте попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в
свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!
2. При работе на двигателе V6 помните, что упорные вкладыши (шайбы) устанавливаются
на третий подшипник. На 4-цилиндровых двигателях упорным является подшипник № 4.
3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой
неворсящейся ветошью. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости
прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы в конце концов
неизбежно попадают в подшипники.
4. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока.
5. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих
зазоров в его коренных подшипниках.
6. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора Plastigage
отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки
вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.
7. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние и/или сборку
их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала
отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и
вверните их, зафиксировав крышки.
8. В указанном на одной из сопроводительных иллюстраций порядке в три этапа затяните
болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием.
Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!
9. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком.
10. По ширине расплющенных нитей, из меренной по шкале, нанесенной на упаковку
набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты
измерений с требованиями Спецификаций.
11. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно, были установлены
вкладыши не того типоразмера (см. Раздел Проверка состояния и подбор вкладышей коренных
и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши,
удостоверьтесь, что под вложенные на данном этапе не попали грязь или масло. Если
калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует
о наличии конусности шейки (см. Раздел Проверка состояния коленчатого вала).
12. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь
не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем
случае, можно воспользоваться собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности
шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.
Установка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответст ...Окончательная установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной см ...Другое на сайте:
Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний рычаг.
2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят
шаровой шарнир к нижнему рычагу и снимите шаровой шарнир.
Установ ...
Проверка и регулировка момента впрыска топлива
Проверку момента впрыска топлива необходимо производить после демонтажа топливного
насоса.
Динамическая проверка момента впрыска топлива должна производиться на станции
технического обслуживания ...
Прокачка тормозной системы
Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании
тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь
за помощью к врачу!
ПОРЯД ...