Mazda 626: Снятие, проверка и установка сцепления - Сцепление - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Снятие, проверка и установка сцепления

Снятие • Снять коробку передач (см. соответствующую главу).

• Отметить чертилкой положение нажимного диска по отношению к маховику.

• Застопорить отверткой или спец. приспособлением - 1 - маховик. Открутить на 1 или 1 1/2 оборота винты крепления корзины сцепления (на рисунке винты показаны стрелками) и ослабить тем самым крепление корзины сцепления.

Внимание. Если винты будут откручены полностью, то может возникнуть опасность повреждения диафрагменной пружины, а также штифтов на маховике.

* Вывернуть винты крепления.

• Снять корзину сцепления и ведомый диск.

Внимание. При снятии будьте осторожны, не уроните корзину сцепления и ведомый диск.

• Протереть маховик тряпкой, смоченной в спирте.

Проверка • Проверить корзину сцепления на наличие следов пригара и трещин, при их наличии заменить корзину.

• Проверить целостность диафрагменной пружины (на рисунке показана стрелками).

• Проверить степень износа сегментов диафрагменной пружины. Граница износа уже приработанных сегментов диафрагменной пружины составляет 0,6 мм.

• Проверить пружинные соединения между корзиной сцепления и крышкой на наличие трещин, прочность заклепочных соединений Заменить сцепление с поврежденными либо расшатанными заклепочными соединениями.

• Проверить поверхность прилегания корзины сцепления на наличие трещин, следов пригара и износа. Допускается эксплуатация на жимного диска, если он имеет прогиб внутри не более 0,5 мм. Для проверки степени прогиба используйте линейку и щуп соответствующей толщины.

• Проверить маховик на наличие следов пригара и износа.

• Обработать корзину сцепления и маховик мелкозернистой наждачной бумагой.

Заменить механически поврежденные, замасленные диски сцепления.

Удалить при помощи наждачной бумаги незначительные царапины или следы пригара на ведомом диске.

Измерить штангенциркулем расстояние между заклепкой и рабочей поверхностью фрикционной накладки. Если данное расстояние составляет менее 0,3 мм либо на поверхности ведомого диска присутствуют трещины, он подлежит замене.

• Проверить на СТО ведомый диск на биение.

Боковое биение ведомого диска не должно превышать 0,7 мм.

Внимание. Данную проверку проводить только в случае установки старого ведомого диска при условии, что сцепление до его разборки плохо выключалось. При необходимости допускается правка ведомого диска.

• Измерить боковое биение маховика с помощью индикатора часового типа. Максимальное боковое биение не должно превышать 0,15 мм.

• Провернуть пальцем центрирующий подшипник в маховике, при этом следует нажать на подшипник. Подшипник заменить, если затруднен его ход. Для снятия подшипника использовать спец. приспособление. При установке подшипника применять молоток и трубку диаметром 35 мм. Конец коленчатого вала должен выступать из подшипника на 00,4 мм. Глубина установки подшипника на автомобилях с дизельным двигателем мощностью 74 кВт (100 л.с.) 3-5 мм.

• Проверить свободный ход подшипника выключения сцепления.

Установка Внимание. При замене корзины сцепления и ведомого дисков сверьте их номера с номерами данных деталей в каталоге.

При установке старых деталей сцепления следует провести их проверку.

• При установке новой корзины сцепления ни в коем случае не удалять антикоррозийную смазку с поверхности прилегания корзины сцепления. Смазка должна быть тщательно удалена с обратной стороны диска.

• Удалить следы коррозии с шлицевого соединения ведомого диска. Смазать (тонким слоем) шлицы вала коробки передач смазкой M0S2. Надеть ведомый диск на первичный вал коробки передач и, поворачивая диск из стороны в сторону, удалить излишки смазки.

• Проверить прочность крепления центрирующих штифтов на маховике.

• Отцентрировать с помощью спец. оправки (например, Hazet 2174) ведомый диск. Если ведомый диск не отцентрирован, позднее нельзя будет ввести первичный вал коробки передач.

В качестве оправки можно использовать старый первичный вал коробки передач.

• Установить корзину сцепления на штифты маховика.

Внимание. Корзина сцепления должна плотно прилегать к маховику, она не должна быть перекошена, так как в противном случае могут быть повреждены штифты и центрирующие отверстия. Установить винты крепления. Ни в коем случае не ужимать корзину сцепления, закручивая винты. Корзина сцепления должна быть заранее установлена вплотную к маховику.

• Завернуть винты крепления корзины сцепления, а затем крест-накрест подтянуть винты на два оборота. Момент затяжки: 25 Нм.

• Вынуть центрирующую оправку.

• Если было использовано спец. приспособление - 1 - , снять его с маховика.

• Установить коробку передач.

    Общие сведения
    Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии вновь их плавно соединить. Сцепление состоит из следующих важнейших элем ...

    Снятие, проверка и установка выжимного подшипника сцепления
    Снятие • Снять коробку передач. • Снять подшипник в сборе с вилкой выключения сцепления, а затем вынуть подшипник. Проверка • Сжать и одновременно повернуть подшипник. Если подшипник вращается ...

    Другое на сайте:

    Внутреннее освещение
    А – Передний плафон Позиции выключателя: О – выключен. Вправо – управление посредством дверных контактов. Влево – длительное включение плафона. Плафоны с запаздыванием выключения остаются включе ...

    ПЛАФОНЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
    Центральный плафон освещения салона Вентилятор выключен A Действие от контактов дверей B Включено C Если переключатель находится в положении B, то лампа центрального плафона освещения салона заг ...

    Проверка и установка фаз газораспределения
    Механизм привода газораспределения 1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт крепления механизма натяжения; 4 – ось механизма натяжения; 5 – болт крепления рычага механизма натяжения ...