Mazda 626: Снятие и установка тормозных колодок задних колес - Тормозная система - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Снятие и установка тормозных колодок задних колес

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97 Снятие Предупреждение. Использование домкрата или специальных подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможностью получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу "Применение домкрата, специальных подъемников".

• Отметить краской положение задних колес на ступице. Благодаря этому освобожденное колесо может снова устанавливаться в прежнюю позицию. Снять гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на полу. Зад автомобиля установить на опоры снять задние колеса.

• Освободить ручной тормоз от держателя.

• Тросовый жгут - 1 - открепить и повесить на рычаг -17- привода троса.

• Установить поршень тормоза -6- с устройством возврата в заднее положение. Для этого ключом под внутренний шестигранник вращать приспособление против часовой стрелки до момента прекращения перемещения поршня.

Внимание. При установке поршня в исходное состояние тормозная жидкость может выдавливаться в ресивер. Следить за уровнем жидкости в нет, в случае необходимости откачать ее с помощью откачивающего приспособления.

Указание безопасности. Для откачки использовать отсос или пластиковую флягу, которые использовались только для тормозной жидкости. Не применять фляги для питья Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом черешланг. Также после замены накладок сосуд с тормозном жидкостью не должен заполняться выше метки "МАХ", так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая тормозная жидкость вбегает на главный тормозной цилиндр, разрушает лак и приводит к образованию коррозии.

• Открутить винт -7- и тормозной суппорт -8отклонить вниз.

Внимание. При этом следить за тем, чтобы не переломить тормозной шланг -2-. Тормозной шланг остается присоединенным, так как после этого тормозное .оборудование должно прокачиваться.

• Снять пружину -9-.

• Вынуть из корпуса тормоза тормозные колодки -10- вместе с промежуточными пластинами -11- и -12-.

• Вынуть направляющую -13-.

Установка Внимание. При снятых тормозных колодках не нажимать на тормозную педаль, иначе поршень выдавится из корпуса. В такой случае тормозной суппорт нужно отремонтировать в специальной мастерской.

• Проверить толщину тормозного диска и в случае недопустимого износа заменить.

• Направляющие плоскости в местах установки колодок в шахте корпуса прочистить подходящей для этого щеткой из мягкого металла, например, HAZET 1968, или протереть тряпкой со спиртом. Не применять растворители, содержащие минеральные масла, и инструмент с острыми краями. В случае если тормозные накладки снова используются, их тоже очистить.

• Перед установкой накладок пальцами на ощупь проверить тормозной диск на рифленая. Тормозные диски с рифленой поверхностью необходимо обновить.

Внимание. При большом износе тормозной накладки проверять легкость хода поршня.

Для этого деревянный брусок вставить в тормозной суппорт, а помощник должен нажать плавно на тормозную педаль. Тормозной лоршень должен легко вдавливаться и возвращаться назад. Для проверки должны быть установлены другие суппорта. Обратить внимание на то, чтобы тормозной поршень выдавливался не полностью. При тяжелом ходе поршня Суппорт должен ремонтироваться в специальной мастерской.

• Задние платы новых тормозных колодок покрыть тонким слоем антискрежетной пасты.

Паста, как правило, имеется в ремонтном комплекте тормозной колодки.

Внимание. Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитную манжету, трущиеся поверхности тормозной накладки или на тормозной диск. В таком случае пасту тотчас вытереть и прочистить спиртом илн же заменить пылезащитную манжету.

• Прочистить тормозной диск спиртом или тормозным очистителем. Тормозной очиститель имеется в продаже.

• Прижать промежуточные пластины к задним платам тормозных колодок.

• Установить направляющую колодок.

• Установить тормозные колодки вместе с промежуточными пластинами в корпус тормоза. При этом сначала установить внутреннюю, затем внешнюю тормозную колодку.

• Сжать и установить пружину.

• Тормозной суппорт в сборе поднять вверх и закрепить винтом -7-.

• Регулировочное приспособление вращать ключом под внутренний шестигранник по часовой стрелке до момента легкого касания поршня тормозной накладки. Затем повернуть регулирующее приспособление в обратном направлении на 1/3 оборота (120 градусов).

• Повесить трос ручного тормоза на тормозной суппорт, затем в держатель и закрепить в нем.

• Проверить еще раз установку ручного тормоза и установить его.

• Установить задние колеса на ступицы так, чтобы метки нанесенные при разборке совпадали. На передний центральный обод на ступице нанести тонкий слой подшипниковой смазки. Гайки крепления колес использовать без смазки и масла. Гайки с коррозией обновить. Закрепить колеса гайками. Снять автомобиль с опор. Затянуть крепко гайки ключом, 110 Нм.

Внимание. Нажимать сильно несколько раз вниз тормозную педаль, пока не почувствуется устойчивое сопротивление. Благодаря этому ложатся тормозные накладки на тормозной диск и занимают место, соответствующее их эксплуатационному состоянию.

• Проверить уровень тормозной жидкости в ресивере, при необходимости заполнить его до метки "МАХ".

Внимание. Проводить контроль надежности.

• Тормозные шланги затянуты плотно? • Тормозной шланг закреплен в держателе? • Винты-пробки для откачки затянуты? • Достаточно залито тормозной жидкости? • При работающем моторе проверять герметичность. Для этого тормозную педаль задействовать силою в 200-300 N (соответствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек, она не должна поддаваться. Проверить все соединения на герметичность.

• При новых тормозных накладках тормозить осторожно. Для этого автомобиль на улице с малым движением несколько раз на скорости приблизительно 80 км/ч затормозить до скорости 40 км/ч малым нажатием педали. В промежутке давайте тормозам охладиться.

Внимание. После установки новых тормозных колодок они должны притереться. Во время пробега приблизительно до 200 км избегайте полных ненужных торможений.

    Дата: 2025-05-19
    Дисковый тормозной механизм задней оси
    Дисковый тормозной механизм задней оси Автомобили выпуска с 01/92 - 07/97 1 - тросовый жгут ручного тормоза; 2 - шланг тормозной; 3 - уплотнения (после каждой разборки заменяются новыми); 4 - ...

    Дисковый тормозной механизм задней оси
    Дисковый тормозной механизм задней оси Автомобили выпуска с 08/97 1 - тросовый жгут ручного тормоза; 2 - зажим крепежный; 3 - шланг тормозной 4 - уплотнения (после каждой разборки заменяются н ...

    Другое на сайте:

    Щедр на размеры – салон автомобиля
    Производители Mondeo в некоторой степени «лепили» своего подопечного изнутри наружу: согласно системе мира инженеров, Mondeo предлагает до пяти пассажирам «высокий уровень эргономики, комфорта и ф ...

    Турбонагнетатель
    Турбонагнетатель двигателя 1,8-I AEB 1 – клапан, 2 – хомут, 3 – дефлектор воздуха, 4 – трубопровод подачи масла, 5 – болт М10х50, 6 – выпускной коллектор, 7 – болт М6х12, 8 – зажим, 9 – пластина ...

    Автомобили марки Nissan Primera - с двигателем 1.6 литров, с двигателем 2.0 литра
    С двигателем 1.6 литров 1.6-литровые модели, 1597 см3, 90 л.с./66 кВт, седан, двигатель GA16DS, с карбюратором. В зависимости от страны назначения автомобиль производится с обозначением модели « ...