Honda Accord: Система VTEC - общая информация
Система VTEC разработана специалистами компании Honda с целью обеспечения возможности
динамического управления установкой фаз газораспределения и степенью открывания
клапанов. Оборудованные данной системой двигатели маркируются надписью VTEC, отформованной
на крышке головки цилиндров. Все двигатели V6, применяемые для комплектации рассматриваемых
моделей автомобилей оборудованы системой VTEC.
Отличие оборудованных системой VTEC двигателей от базовой версии состоит исключительно
в принципе управления фазами газораспределения и особенностях устройства клапанного
механизма.
Бортовой процессор системы управления двигателем оборудованных VTEC моделей способен
корректировать моменты срабатывания и степень открывания впускных клапанов за счет
использования кулачков распределительного вала различной величины и формы. В зависимости
от поступающих от информационного датчика данных, процессор, либо включает, либо
отключает систему.
Порядок функционирования системы VTEC определяется следующими исходными параметрами:
a) Частота вращения двигателя (об/мин);
b) Скорость движения автомобиля (мили/ч);
c) Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
d) Текущая нагрузка на двигатель, определяемая по показаниям датчика абсолютного
давления во впускном трубопроводе (МАР);
e) Температура охлаждающей жидкости.
Распределительный вал оборудован тремя кулачками привода каждого из впускных клапанов
двигателя, отличающихся друг от друга формой профиля и высотой подъема, которыми
определяются продолжительность и величина открывания соответствующих клапанов.
При малых оборотах двигателя вторичные впускные клапаны срабатывают от собственных
кулачков распределительного вала, имеющих очень малый подъем и остроконечную форму
(т.е. клапаны, в сравнении с первичными, приоткрываются лишь слегка и очень ненадолго),
удерживая распыленное топливо от консолидации внутри головки цилиндров. При этом
развивается хороший нижний крутящий момент с высокой быстротой реагирования, что
определяет отличные тяговые характеристики и высокую приемистость автомобиля. Первичные
кулачки при этом функционируют в нормальном режиме, создавая завихрения горючей
смеси в камерах сгорания.
Если возникает необходимость в повышении отдачи двигателя, вторичные коромысла блокируются
через промежуточные с первичными специальными синхронизирующими поршнями. Синхронизирующие
поршни имеют гидравлический привод с электронным управлением. При блокировке коромысел
оба впускных клапана начинают открываться в одинаковом режиме, а степень и продолжительность
их открывания определяются формой кулачка промежуточного коромысла и имеют повышенное
значение.
Вторичные коромысла перестают контактировать со своими собственными кулачками
вплоть до того момента, как система не будет отключена. При этом оба клапана открываются
на полную высоту и с максимальной длительностью, обеспечивая повышение оборотов
и отдачи двигателя.
Проверка состояния компонентов
Проверка некоторых из компонентов VTEC требует снятия сборки коромысел (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
Замена переднего сальника коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес пр ...Система VTEC - Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отказ функционирования электромагнитного клапана VTEC приводит к записи в память блока самодиагностики кода неисправности и к срабатыванию контрольной лампы “Проверьте двиг ...Другое на сайте:
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СНЯТИЕ
1. Снять наружную панель облицовки сиденья.
2. Отвернуть анкерный болт крепления ремня безопасности и извлечь шайбу.
З. Снять ремень безопасности и от вести его в сторону.
4. Последовател ...
Лобовое и заднее стекла
Стекла вклеены непосредственно в раму. Благодаря этому обеспечивается наилучшая
обтекаемость кузова и надежное уплотнение против протекания воды. Кроме того, уменьшается
лобовое сопротивление и ве ...
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РОЗЕТКИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Использование дополнительных электрических розеток
при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Примечание: Питание к дополнительным электрическим роз ...