Mazda 626: Проверке и разборка полуосей привода передних колес/замена манжет - Передняя подвеска - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Проверке и разборка полуосей привода передних колес/замена манжет

Шарнир равных угловых скоростей 1 - хомут манжеты*; 2 - стопорное кольцо*;

Шарнир равных угловых скоростей 1 - хомут манжеты*; 2 - стопорное кольцо*; 3 - наружная обойма (для левой полуоси); 4 - наружная обойма (для правой полуоси); 5 - пружинное стопорное кольцо; 6 - шарики; 7 - внутренняя обойма; 8 - сепаратор; 9 - внутренняя резиновая манжета; 10 - наружная резиновая манжета; 11 - ротор датчика ABS*; 12 - наружный шарнир (не разбирается); 13 - стопорное кольцо* * - после снятия всегда заменять новым

 

 

Шарнир "Трипод" 1 - хомут манжеты*; 2 - обойма (для левой полуоси); 3 - обойма (для правой полуоси); 4 - пружинное стопорное кольцо*; 5 - муфта с роликами; 6 - внутренняя резиновая манжета; 7 - наружная резиновая манжета; 8 - ротор датчика ABS*; 9 - наружный шарнир (не разбирается); 10 - стопорное кольцо* * - после снятия всегда заменять новым

Примечание, Карданные валы привода передних колес с шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются на автомобили со ступенчатой коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач используются карданные валы привода передних колес с шарнирами "Трипод".

Проверка • Проверить резиновые манжеты, при наличии повреждений тотчас же заменить их. Для замены манжеты необходимо снять и разобрать карданный вал. Поскольку наружный шарнир не подлежит разборке, для замены его манжеты необходимо снять внутреннюю манжету.

• Закрепить демонтированный карданный вал в тисках и проверить подвижность шарниров.

• Переместить рукой вдоль оси вала наружный шарнир равных угловых скоростей и вернуть его в исходное положение, при этом не должно быть никакого люфта.

• Внутренний шарнир "Трипод" должен перемещаться в продольном направлении относительно оси вала.

• Проверить, свободно ли вращается внутренний шарнир равных угловых скоростей на валу, при этом не должно быть ощутимого радиального люфта.

• Если в ходе проверки были выявлены неполадки, необходимо разобрать или же заменить карданный вал привода соответствующего переднего колеса.

Разборка • Измерить и записать полученные показания Длины X демонтированной полуоси: L - полуось привода переднего левого колеса, R полуось привода переднего правого колеса.

• Отметить место соприкосновения каемки (слева и справа) манжеты с валом. Это облегчит работу по сборке вала.

• Снять хомуты манжет.

• Стянуть манжету с шарнира на полуось.

Полуось с внутренним шарниром равных угловых скоростей

Отметить положение наружной обоймы по отношению к валу - 1 - .

С помощью отвертки вынуть стопорное кольцо -3-. Снять наружную обойму -2-.

С помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо внутренней обоймы. Отметить положение внутренней обоймы по отношению к валу - 1 - .

Снять с помощью молотка и латунного стержня внутреннюю обойму с вала.

• В случае необходимости разобрать внутреннюю обойму. Для этого нужно вставить тонкую отвертку между внутренней обоймой - 1 и сепаратором -2- и вытолкнуть шарики -3-.

Карданный вал с внутренним шарниром "Трипод"

• Отметить положение обоймы по отношению к валу - 1 - .

• Снять обойму -2- с вала.

• Отметить положение муфты по отношению к валу.

• Снять с помощью специальных пассатижей пружинное стопорное кольцо.

• Снять с помощью молотка и латунного стержня муфту с вала.

Внимание. Не ударять по роликам, не повредить муфту.

Все полуоси привода передних колес • Снять резиновую манжету внутреннего шарнира с полуосей.

Внимание, При установке внутренней манжеты необходимо обернуть изолентой шлицевой конец вала, что предотвратит ее возможное повреждение.

• При замене наружной манжеты необходимо снять хомут и, перемещая ее в сторону коробки передач, снять с вала.

Внимание. Запрещено разбирать наружный шарнир.

• Тщательно вытереть все детали шарнира.

Удалить старую смазку. При наличии грязи промыть шарнир в керосине.

• При наличии следов износа шарнир подлежит замене.

Сборка • Заменить пористые и поврежденные резиновые манжеты. В каждом случае заменять новыми все хомуты, пружинные и стопорные кольца.

• Для лучшего скольжения резиновых манжет при их установке следует нанести тонкий слой смазки на вал. Кроме того, при установке резиновых манжет необходимо обернуть изолентой шлицевой конец вала, что предотвратит их возможное повреждение.

• Надеть наружную резиновую манжету с хомутом, затем внутреннюю резиновую манжету с хомутом.

Внимание. Затягиваемый конец хомута должен смотреть в направлении вращения вала (вперед). Резиновые манжеты отличаются по форме.

I - правая полуось, наружный II - правая полуось, внутренний III - левая полуось, наружный IV - левая полуось, внутренний Примечание. Не затягивать хомуты.

• Установить манжеты на валы, совместив с отметками, сделанными при их снятии.

Карданный вал с внутренним шарниром "Трипод"

• Надеть муфту на шлицевой конец вала и совместить метки на муфте и валу, сделанные во время разборки. С помощью молотка и латунного стержня, ударяя по всей площади муфты, равномерно одеть ее на вал.

Не ударять по роликам муфты.

• Установить новое пружинное стопорное кольцо.

• Смазать наружную резиновую манжету и шариковый шарнир. Использовать специальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в манжеты и шарниры помещаются различные объемы смазки.

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

• Смазать внутренний шарнир специальным смазочным материалом. Приблизительно половину объема смазки нанести на муфту, а вторую половину равномерно распределить по сепаратору.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в резиновые манжеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

• Совместить метки на обойме и муфте, надеть обойму на муфту.

• Надеть резиновую манжету на обойму.

Карданный вал с внутренним шарниром равных угловых скоростей • Собрать внутреннюю обойму с шариками и сепаратор. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Совместить метки на внутренней обойме и сепараторе.

• Установить, согласно меткам, внутреннюю обойму -1-с сепаратором -2- и шариками -3на шлицевой конец вала -4-. 5 - пружинное стопорное кольцо.

Внимание. Выступ на сепараторе -2- должен обязательно быть направлен в сторону пружинного стопорного кольца.

• Установить с помощью спец. пассатижей новое пружинное стопорное кольцо в канавку -5-.

• Установить наружную обойму -2- на шарнир, совместив при этом метки - 1 - .

• Установить с помощью плоской отвертки в наружную обойму стопорное кольцо -3-.

• Смазать внутреннюю резиновую манжету и шарнир. Использовать лишь специальную смазку.

• Смазать наружный шарнир и резиновую манжету спец. смазкой. Использовать лишь специальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в резиновые манжеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

Все полуоси привода передник колес • Путем перемещения внутреннего шарнира (наружной обоймы) отрегулировать длину X карданного вала. Она должна быть равной показаниям, полученным при измерении вала в начале процесса его разборки.

L - карданный вал привода переднего левого колеса, R - карданный вал привода переднего правого колеса.

• Закрепить резиновые манжеты с помощью хомутов - 1 - . Хомуты должны быть размещены в местах, где манжеты имеют наибольший диаметр. Резиновые манжеты должны прочно сидеть в канавках на валу.

• С целью уравнивания давления приподнять с помощью маленькой отвертки резиновые манжеты в тех местах, где они имеют наименьший диаметр. Затянуть хомуты.

    Полуось привода переднего левого колеса
    • Подвесить двигатель с помощью спец. подъемного устройства. На СТО применяется для этого спец. приспособление Mazda 49 G0175AO - 1 - . Если данное приспособление отсутствует, двигатель можно ...

    Другое на сайте:

    Топливный насос и бензопроводы
    Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топли ...

    Расположение реле и предохранителей
    Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основ ...

    Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов
    Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам: тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки, щетки для чистки одежды и обивки, пылесос с ковровой и обивочной насадкой, щетка с ручкой и с ...