Mazda 626: Проверка и регулировка зазора клапанов (бензиновые двигатели выпуска с 8/97, бензиновый двигатель FE-8V объемом 2,0 л (66 кBT/90 л.с.) и дизели)
При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.
При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.
Картинки по запросу замена батареи отопления.Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.
Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.
Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.
Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Проверить зазор клапанов в местах -А-.
Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкателем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить в зазор, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.
• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.
• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).
• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.
Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, "3825" = 3,825 мм.
Для вычисления толщины требуемой прокладки использовать следующую формулу: N = Т + (А - S), где N - толщина требуемой прокладки Т - толщина снятой прокладки А - измеренный зазор клапана S - номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях - 0,26 мм).
Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.
• Установить распределительные валы.
• Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.
Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. "Е" обозначает впускные клапаны, "А" - выпускные, 1 - первый цилиндр.
• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом - 1 - и стержнем клапана -2-. 3 - контргайка, 4 - коромысло, 5 - распределительный вал.
• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).
• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.
Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.
• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
• Закрепить винт контргайкой.
• Еще раз измерить зазор клапана.
Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.
Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).
Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).
проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.
Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.
Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).
Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
• Снять свечи накаливания.
Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Измерить зазор клапанов в местах -А-.
• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении - 1 - между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.
• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.
• Измерить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.
инструменты
• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.
• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.
• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.
• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение - 1 - между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3- (см. соотв. рис.).
• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закрепить контргайку -8-.
• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.
Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.
рис.), при этом обратить внимание на щуп.
Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет - продолжать далее.
• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.
• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
• Ослабить контргайку -8- и вывинтить установочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контргайку -8- моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.
• Установить крышку головки цилиндров.
Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
• Ослабить болты головки цилиндров в порядке от 10 до 1 в несколько этапов. Стрелка А показывает вправо по направлению движения. Предельно допустимая длина болтов составляет 116,8 мм. • Затяну ...Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, что двигатель следует заменить или провести его капитальный ремонт. Для проверки нужен компрессо ...Другое на сайте:
Переключатель освещения и указателей поворотов
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Поверните рулевое колесо в такое положение, чтобы открылся доступ к передним
винтам крепления кожуха рулевой колонки, которые ...
Задние дисковые тормоза - Ремонт суппорта тормоза
Ремонт заднего суппорта дискового тормоза немного сложнее, чем переднего, так
как регулировочный механизм находится на внутренней стороне суппорта. Так как суппорт
должен быть разобран также почти ...
Проверка деталей коленвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно
измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут
быть отшлифованы, чтобы можно бы ...