Nissan Primera: Приводные валы - Снятие и установка - Сцепление и приводные валы - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Nissan PrimeraNissan Primera: Приводные валы - Снятие и установка

Снятие и установку приводных валов осуществляйте вместе со ступицей и поворотным кулаком, эти работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Затем отделите приводной вал от поворотного кулака, как описано в той же главе.

Удалите стопорное кольцо из паза на внутреннем конце приводного вала, так как оно должно всегда заменяться. Если нужно снять только приводной вал, следуйте нижестоящим указаниям:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки колеса и гайку поворотного кулака, когда колесо стоит на земле и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Отвинтите суппорт тормоза от поворотного кулака и подвяжите отрезком проволоки на передней подвеске. Не оставляйте суппорт висеть на тормозном шланге. Больше не нажимайте педаль тормоза, пока суппорт не будет снова установлен.

Удалите гайку шарового шарнира рулевой тяги и снимите шарнир с помощью подходящего съемника с рычага рулевой трапеции (см. Разделы Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)).

Разъедините шарнирное соединение на верхней стороне поворотного кулака (см. Раздел Передняя подвеска), оттяните поворотный кулак наружу и выбейте приводной вал из поворотного кулака молотком из легкого металла. Во избежание повреждений резьбы приводного вала следует снова навинтить гайку на вал, пока внешняя сторона не будет вровень с валом. Следите, чтобы не повредить при этом резиновые манжеты приводных валов. Вокруг резиновой манжеты можно обмотать толстую тряпку. Может быть, что для снятия потребуется съемник.

Выньте приводной вал из коробки передач. Если установлена автоматическая коробка передач, нужно снять правый вал, прежде чем можно будет выдавить левый вал. При снятии вала из коробки передач действуйте следующим образом: При снятии правого вала (иллюстрация ниже) без упорного подшипника вставьте большую отвертку или монтировку, показанным на иллюстрации ниже образом, в зазор между шарниром и коробкой передач и выжмите сильным рывком отвертки.

Установить отвертку за шарниром равных угловых скоростей, чтобы отжать шарнир
Установить отвертку за шарниром равных угловых скоростей, чтобы отжать шарнир равных угловых скоростей от коробки передач (правый приводной вал).

При снятии правого вала с упорным подшипником установите отвертку на показанное на иллюстрации ниже место и выжмите вал таким же образом.

Снятие приводного вала из коробки передач при установленном упорном подшипнике
Снятие приводного вала из коробки передач при установленном упорном подшипнике (правый вал).

При снятии левого приводного вала при установленной ручной коробке передач нужно использовать большую отвертку. Вставьте ее в показанное на иллюстрации ниже место и отожмите коротким рывком рукоятку отвертки вовнутрь, чтобы стопорное кольцо вала выскочило из паза.

Снятие приводного вала из коробки передач при установленной ручной коробке (левый
Снятие приводного вала из коробки передач при установленной ручной коробке (левый вал).

При снятии левого приводного вала при установленной автоматической коробке передач работа немного труднее, так как вал нужно выбивать с другой стороны коробки передач длинной отверткой, которая должна иметь проходящее насквозь лезвие, чтобы не повредить рукоятку. Установка отвертки показана сверху на иллюстрации ниже. Отвертка должна устанавливаться на показанное место. Обязательно следите, чтобы не повредить при этом шестерню дифференциала или вал шестерни. Установка осуществляется в обратной последовательности. Всегда следует заменять сальник на соответствующей стороне коробки передач. В мастерских Nissan используются установочные оправки для сальников. Так как в большинстве случаев таких оправок в распоряжении у любителей не имеется, при забивании сальника следует быть предельно осторожным.

Снятие левого приводного вала при установленной автоматической коробке передач.
Снятие левого приводного вала при установленной автоматической коробке передач. Выбить вал отверткой. Устанавливать отвертку в 5 мм перед осью конической шестерни

1 — отвертка 2 — вал шестерни дифференциала 3 — приводной вал 4 — шестерня дифференциала

Установите на конец вала новое стопорное кольцо и вставьте вал шлицами в шестерню дифференциала. Сильно нажмите на вал, пока стопорное кольцо не защелкнется в бороздке шестерни. После этого сильно потяните за вал, чтобы проверить, защелкнулось ли стопорное кольцо. Все другие работы выполняйте в обратной последовательности. После того как, колеса снова будут стоять на земле, затяните гайку приводного вала с усилием 235 - 310 Н•м, установите фиксатор гайки и зашплинтуйте гайку и фиксатор гайки вала. Все остальные моменты затяжки указаны в Спецификациях в начале Главы.

    Приводные валы
    Каждый конец приводного вала оснащен шарниром равных угловых скоростей. На всех автомобилях на внешнем конце вала установленный закрытый шарнир, который можно заменить, но не ремонтировать. В зави ...

    Ремонт приводного вала
    Детали разобранного приводного вала с шарниром в виде звездочки внутри 1 — стопорное кольцо 2 — внутренний шарнир равных угловых скоростей 3 — стопорное кольцо 4 — звездочка шарнира 5 — стяжные л ...

    Другое на сайте:

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...