Opel Vectra: Поршни с шатунами - Ремонт дизельного двигателя - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Поршни с шатунами

Предупреждение Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки.

Элементы поршня с шатуном 1 – поршневые кольца; 2 – поршневой палец; 3, 5
Элементы поршня с шатуном 1 – поршневые кольца; 2 – поршневой палец; 3, 5 – стопорные кольца; 4 – поршень; 6 – водяной насос; 7 – трубка для масла; 8 – втулка

двигателя 1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; Блок цилиндров двигателя 1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – термостат; 11 – датчик лампы аварийного давления масла; 12 – датчик указателя давления масла; 13 – шланг вентиляции картера; 14 – указатель (щуп) уровня масла; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик фазы; 17 – теплоизоляционный экран

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника.

Отвинтите болты и снимите перегородку с основания блока цилиндров.

2. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.

3. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна.

4. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра.

5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку.

Отвинтите гайки крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна.

Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.

На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами.

Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра.

Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.

Проверка

Расположение установочной метки поршня на дизельном двигателе
Расположение установочной метки поршня на дизельном двигателе

Метка идентификации положения шатуна
Метка идентификации положения шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.

2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.

3. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.

4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо.

5. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.

6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.

7. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня.

8. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее.

9. Измерьте диаметр поршня.

10. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.

11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы. 12. Поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.

13. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.

14. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ.

15. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.

16. Соберите поршень и шатун так, чтобы установочная метка на головке поршня находилась с той же самой стороны, что и метка на шатуне.

17. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня.

Установка

замков поршневых колец на поршне дизельного двигателя 1 – сливная пробка; 2 Расположение замков поршневых колец на поршне дизельного двигателя 1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – термостат; 11 – датчик лампы аварийного давления масла; 12 – датчик указателя давления масла; 13 – шланг вентиляции картера; 14 – указатель (щуп) уровня масла; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик фазы; 17 – теплоизоляционный экран

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке кольца.

2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.

3. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.

Предупреждение Верхнее и среднее уплотнительные кольца различны, наружная поверхность среднего кольца конусная.

4. Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца.

5. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими данными.

5а. Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца.

5б. Если зазор в замке кольца слишком большой, проверьте правильность соответствие колец вашему двигателю.

6. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах.

7. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии.

Верхнее и нижнее уплотнительные кольца отличаются и могут быть идентифицированы по меткам на верхней кольцевой поверхности. Верхнее кольцо имеет квадратный профиль и отмечено буквой Т. Второе кольцо имеет конический профиль и отмечено буквой 2Т. Маркировка на кольцах должна быть направлена вверх.

8. После установки поршневых колец на поршне проверьте легкость перемещения поршневого кольца в канавке поршня.

Проверка рабочих зазоров шатунных подшипников Для подбора рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна применяют три различных вкладыша. Вкладыши обозначены цветной меткой на торце каждого вкладыша, толщина которого увеличивается в зависимости от цвета в следующем порядке: коричневый, черный и синий. Подшипники поставляются только стандартных размеров.

Если необходимо произвести замену подшипников, сделайте запись идентифика ционной метки, нанесенной на боковой поверхности каждого шатуна. Метки используются для того, чтобы выбрать требуемый размер вкладыша подшипника.

Вкладыш Маркировка I Синий II Черный III Коричневый

Установка поршней с шатунами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Извлеките из основания шатуна болты и установите новые болты в шатун.

2. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей поршневые кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом установочная метка на головке поршня должна быть направлена к зубчатому ремню. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.

3. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Установите крышку нижней головки шатуна и завинтите гайки требуемым моментом.

4. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами.

5. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается свободно и без заеданий. Установите перегородку в нижней части блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

6. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.

    Масляный радиатор
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения или пережмите шланги подачи охлаждающей жидк ...

    Маховик
    Предупреждение При установке маховика необходимо использовать новые болты. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Зафиксируйте маховик от проворачивания, установ ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...