Nissan Primera: Крепеж
Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Практически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопорные шайбы, контргайки, стопорные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.
1 — Класс прочности 1 или 2 2 — Класс прочности 5 3 — Класс прочности 8
Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).
Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек
Класс прочности | Идентификация класса |
Шестигранная гайка класс прочности 5 | |
Шестигранная гайка класс прочности 8 |
Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек
Класс прочности | Идентификация класса |
Шестигранная гайка класс прочности 9 | |
Шестигранная гайка класс прочности 10 |
Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидаром, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.
При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.
Плоские и стопорные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопорной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.
Технология обслуживания
Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу домашн ...Размеры крепежа
По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стан ...Другое на сайте:
В зоне рулевого колеса: органы управления и индикации
1
Защитный
выключатель задних стеклоподъемников
2
Открывание
и закрывание окон
3 Складывание и разведение зеркал
4 Регулировка наружных зеркал, автоматическая установка зеркала в положени ...
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Снятие
Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях
1,6 л
Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л SOHC
Расположение датчика указателя ...
РАЗБОРКА И СБОРКА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА
РАЗБОРКА 1. Поднять автомобиль на подъем нике.
2. Снять термоизоляционное покры тие.
З. Извлечь фиксирующий палец.
4. Отсоединить приводной трос.
5. Отсоединить электроразъем.
6. Отвернуть и сн ...