Honda Accord: Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного
средства согласно приведенного в Главе Настройки и текущее обслуживание настоящего
Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного
Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили
настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших
из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа
крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда
продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов
практически всегда предшествует возникновение и развитие характерных симптомов,
проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты,
которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для
функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных
условиях.
Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала
поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях
приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший
полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину
отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду
его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается
спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно
следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные,
симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности,
изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п.
Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи
зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.
Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее
часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку
отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: “Двигатель”,
“Система охлаждения” и т.д. В скобках приводятся ссылки на соответствующие Главы
и Разделы Руководства, имеющие отношение к функционированию подозреваемых в неисправности
компонентов.
Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся
одинаковые базовые принципы:
Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность
в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике
отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего
место нарушения.
Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается,
не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать
на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования
в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений
электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.
Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи
новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки
старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя
и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить
на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно
вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).
Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент
также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в
багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине,
что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением
данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа
окажется лежавшей на поверхности с самого начала.
Автомобильные химикалии, масла и смазки
В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смазок, применяемых
в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит
широкий спектр продуктов ...
Диагностика общих отказов двигателя
Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
1 Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см.
Главу Настройки и текущее обслуживание).
2 Разряжена или ...
Другое на сайте:
Прокачка гидравлической тормозной системы
Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов
ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место
обильным количеством воды. Если ...
ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОДШИПНИКА
СНЯТИЕ 1. Снять правый приводной вал (см.
выше).
2. Используя специальный съемник, спрессовать втулку и промежуточный под шипник
с внутреннего приводного вала.
УСТАНОВКА 1. Нанести смазочный ма ...
Прокачка гидравлической тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно
снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие
разгерметизации системы при ремо ...