Honda Accord: Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного
средства согласно приведенного в Главе Настройки и текущее обслуживание настоящего
Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного
Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили
настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших
из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа
крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда
продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов
практически всегда предшествует возникновение и развитие характерных симптомов,
проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты,
которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для
функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных
условиях.
Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала
поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях
приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший
полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину
отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду
его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается
спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно
следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные,
симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности,
изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п.
Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи
зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.
Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее
часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку
отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: “Двигатель”,
“Система охлаждения” и т.д. В скобках приводятся ссылки на соответствующие Главы
и Разделы Руководства, имеющие отношение к функционированию подозреваемых в неисправности
компонентов.
Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся
одинаковые базовые принципы:
Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность
в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике
отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего
место нарушения.
Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается,
не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать
на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования
в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений
электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.
Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи
новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки
старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя
и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить
на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно
вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).
Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент
также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в
багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине,
что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением
данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа
окажется лежавшей на поверхности с самого начала.
Автомобильные химикалии, масла и смазки
В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смазок, применяемых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов ...Диагностика общих отказов двигателя
Двигатель не проворачивается при попытке его запуска 1 Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 2 Разряжена или ...Другое на сайте:
Добавление средства защиты от замерзания до –30 °C
Для наших широт вполне достаточно иметь защиту от промерзания до –30 °С. На основе
концентрата Ford это соответствует 50%-ной смеси. Если уровень охлаждающей жидкости
время от времени регулируется ...
Снятие и установка масляного поддона
Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л Указания для других двигателей находятся
в конце данной главы.
Снятие • Отсоединить провод "массы" от аккумулятора.
• Поднять автомобиль.
• Отсоед ...
Диагностика неисправностей - Сцепление
Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в
положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)
Погнут или поврежден диск сцепления (Глава Сце ...