Ford Mondeo: Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе - Система охлаждения - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе

Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после ремонта.

Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды. На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на «неопрятный» термостат. Нагреваемые от электричества термостаты Mondeo, кроме того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15 Ом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Откройте расширительный бачок, чтобы опустить давление в системе. Будьте осторожны при нагретом двигателе: опасность обваривания. Поэтому «упакуйте» крышку в толстую шерстяную тряпку.

Установите чистую приемную емкость под радиатор и отсоедините нижний шланг радиатора или отверните сливной винт бачка. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.

В двойной упаковке: в двигателях Duratec термостат состоит из корпуса и регулятора.
В двойной упаковке: в двигателях Duratec термостат состоит из корпуса и регулятора.

1 — Термостат/корпусный блок, 2 — Электрический штекерный разъем, 3 — Пружина клапана термостата, 4 — Клапан, 5 — «Клапанная пружина короткого замыкания», 6 — Регулирующий элемент.

Освободите хомут шланга на корпусе термостата и отсоедините шланг.

Отвинтите три крепежных винта корпуса термостата и снимите корпус. Если он зажат, помогите ему освободиться легкими ударами молотка (резиновым или пластиковым).

Основательно почистите все уплотняющие поверхности и привинтите новый корпус с блоком двигателя. Предварительно немного смажьте новую прокладку с двух сторон эластичным и теплостойким уплотняющим средством.

Вновь подсоедините шланг и закрепите шланговым хомутом.

Налейте слитую охлаждающую жидкость и долейте до необходимого уровня слабоизвестковой водой.

Прогрейте двигатель на средних оборотах и проверьте место монтажа на герметичность.

При необходимости долейте охлаждающей жидкости и закройте компенсационный бачок.

Если двигатель «сварился» – виноват вентилятор системы охлаждения

Система охлаждения вашего Mondeo справляется с плавными, продолжительными пассажами холостого хода, как и с напряженными горными переездами. Однако если температура повышается до точки кипения, возможно, «бастующий» вентилятор здесь ни при чем. Поэтому не нужно сразу заниматься буксировкой автомобиля: следует охладить двигатель и затем стремительно проехать до ближайшей мастерской. Холостой ход и медленную езду на высоких передачах, конечно, лучше по возможности избегать. Ваша мнимая осторожность не нужна, так как приведет к нагреву двигателя, так как радиатор уже больше не «стоит» перед встречным ветром.

 Внимание: в остановленном и нагретом при движении двигателе вентилятор может работать и при отключенном зажигании. Поэтому никогда не возитесь вблизи вентилятора!

    Добавление средства защиты от замерзания до –30 °C
    Для наших широт вполне достаточно иметь защиту от промерзания до –30 °С. На основе концентрата Ford это соответствует 50%-ной смеси. Если уровень охлаждающей жидкости время от времени регулируется ...

    Первая помощь – перемкнуть термовыключатель
     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вначале проверьте предохранитель вентилятора. Если он в порядке, отсоедините многоконтактный разъем от термовыключателя и... ...перемкните в разъеме токоподводящий контак ...

    Другое на сайте:

    Техническое обслуживание. Дизельные модели
    Для того, чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание можно проводить как постоянно, так и через определенные инте ...

    Переднее сидения с механизмом натяжения ремня безопасности
    Предупреждение При работе с механизмом натяжения ремня безопасности переднего сидения соблюдайте осторожность. Перед проведением любых работ на передних сиденьях заблокируйте цилиндр механизма рем ...

    Система отопления
    Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел Снятие и уст ...