Ford Mondeo: Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания - Система зажигания - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания

Задача свечей зажигания – воспламенить топливовоздушную смесь в камере сгорания. При этом возникают температуры до 2500°С и давления сгорания до 60 бар. Для того чтобы искры уверенно соскакивали с концов свечей, «остаток» центрального электрода окружен керамическим изолятором. Центральный электрод вместе с соединительными болтами кроме того вставляется в токопроводящую стекломассу, которая прочно фиксирует их корпусом свечей и уплотняет перед камерой сгорания. Как только достигается необходимое напряжение зажигания и оптимальный параметрический угол зажигания, они разряжаются в форме разрядов от центрального электрода к боковым электродам. Разряды обладают такой энергией, чтобы воспламенить свежую топливную смесь в камере сгорания.

Мощные искры: свечи зажигания с несколькими боковыми электродами. Не каждая свеча пригодна для Mondeo. Все же свечи именитых производителей равноценны «оригинальным». На рисунке показана многоэлектродная свеча зажигания с поверхностно-воздушным искровым разрядом с четырьмя боковыми электродами и теплопроводящим медным центральным электродом.

1 — Соединительный контакт, 2 — Керамический изолятор, 3 — Корпус свечи, 4 — Уплотнительное
1 — Соединительный контакт, 2 — Керамический изолятор, 3 — Корпус свечи, 4 — Уплотнительное кольцо,

5 — Боковые электроды, 6 — Тепловой конус изолятора, 7 — Центральный электрод.

Переменная величина – калильное число

Чтобы свечи зажигания надежно работали, они должны сразу после пуска двигателя быстро достигнуть своей температуры самоочищения (примерно 400 °С). Если она не достигнута, то относительно краткосрочно на конусе изолятора оседают остатки сгорания. При полной нагрузке температура на концах свечей зажигания по возможности не должна превышать 800 °С. Иначе, это уж точно, как и следующая остановка на автозаправке, в двигателе появятся дефекты (прогоревшие поршни, задиры поршней и так далее).

Естественно, условия работы для свечей зажигания во всех двигателях разные. Только калильное число определяет, согласуются ли между собой свечи и силовой агрегат. Если, например, вы используете свечи с малым калильным числом, то тепловой конус изолятора сильно нагревается. Это может привести к неконтролируемому калильному зажиганию, что может привести даже к разрушению двигателя. Напротив, если были выбраны свечи с высоким калильным числом, то своей требуемой температуры самоочищения они не достигают – конус изолятора загрязняется и со временем воспламеняющих искр можно не увидеть.

Увеличивается автоматически – расстояние между электродами

Помимо правильного кадильного числа (смотрите таблицу) свечи должны также иметь и соответствующие расстояния между электродами. В новых свечах оно составляет, например, 1,3 миллиметров, однако со временем оно увеличивается: высокое напряжение перекрытия приводит к регулярному удалению металлических частиц с электродов. Большие расстояния между электродами требуют и более высокого напряжения зажигания. Последствие: отказ в зажигании, двигатель может не запускаться.

Поэтому при замене свечей зажигания обязательно убедитесь в том, что свечи имеют предписанные для вашего Mondeo кадильное число, корректное расстояние между электродами и надлежащую резьбу.

Оригинальные свечи зажигания для Mondeo

Двигатель Спецификация свечей зажигания Duratec-HE 1,8/2,0-литровый (81, 92, 107 кВт) Motorcraft AGSF 22PPJ Duratec-VE (125, 151 кВт) Motorcraft AWSF 32F DuraTorg-DI (66, 85 кВт) Motorcraft EZD 38* *Свечи накаливания.

    Катушка зажигания
    Чтобы свечи зажигания создавали искровой разряд, на их электроды необходимо подать высокое напряжение. В зависимости от системы зажигания такое напряжение разряда составляет свыше 30 000 Вольт. Ф ...

    Замена свечей зажигания – после 60 000 километров
    Ford предписывает в плане техобслуживания замену свечей зажигания через каждые 60 000 километров. Если старые свечи не запускают ваш Mondeo неудовлетворительно или уже раньше этого срока или он ра ...

    Другое на сайте:

    Проверка системы впрыска топлива
    В системе впрыска топлива самостоя тельно можно проверить только основные электрические цепи. Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической провод ...

    Исполнительные устройства
    Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) - РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле о ...

    Хонингование зеркал цилиндров
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должну ...