Mazda 626: Снятие и установка колодок дискового тормозе на задней оси - Тормозная система - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Снятие и установка колодок дискового тормозе на задней оси

Автомобили выпуска с 08/97 Снятие Указание безопасности. При установке автомобиля на опоры возникает опасность несчастного случая! Поэтому прежде прочитать главу "Установка автомобиля на опоры".

• Отметить краской положение задних колес на ступицах. Благодаря этому снятое колесо может вновь устанавливаться в прежнюю позицию. Открутить гайки крепления колес на ступицах. Установить зад автомобиля на опоры, снять задние колеса.

• Отпустить ручной тормоз.

• Снять захват крепления -2-. Трос ручного тормоза - 1 - вытащить из держателя и приводного рычага, повесить на тормозной суппорт.

• Выкрутить верхний винт -6- на тормозном суппорте -8- и отклонить его вниз.

Внимание. Обратить внимание на то, чтобы не переломился тормозной шланг -3-.

Тормозной шланг остается присоединенным, так как тормозное оборудование должно будет прокачиваться.

• Тормозные колодки -9- вместе с промежуточными пластинами -10- вынуть из корпуса тормоза, • Демонтировать направляющие колодок -11-.

Установка Внимание. При демонтированных тормозных колодках не нажимать на тормозную педаль, иначе поршень выдавится из корпуса. В этом случае нужно отремонтировать тормозной суппорт в специальной мастерской.

• Тормозной поршень путем вкручивания возвратить в корпус тормозного суппорта. В специальной мастерской для этого пользуются специальным инструментом - 1 - Mazda49FA18 602. При некоторой сноровке можно такой инструмент изготовить самому.

Внимание. Поршень ни в коем случае не должен просто возвращаться в корпус, иначе разрушится он сам и приспособление возврата ручного тормоза.

При обратном вращении поршня тормозная жидкость может выдавиться из цилиндра тормозной седловины в ресивер. Следить за уровнем жидкости в нем и при необходимости откачать ее с помощью откачивающего устройства.

• Указание безопасности. Для откачки использовать отсосную или пластиковую фляги, которые применяются лишь дли тормозной жидкости. Не применять питьевые фляги! Тормозная жидкость ядовита и не должна ни в коем случае отсасываться ртом через шланг. Использовать отсасывающее устройство. После замены колодок нельзя наполнять ресивер выше метки "МАХ", так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая тормозная жидкость сбегает на главный тормозной цилиндр, разрушает лак и приводит к образованию коррозии.

Внимание. При большом износе тормозных колодок проверять легкость хода поршня. Для этого деревянный брусок вставить в тормозной суппорт, а помощник должен плавно нажать на тормозную педаль. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться.

Для проверки должна быть собрана и другой тормозной суппорт. Обратить внимание на то, чтобы тормозной поршень выдавливался не полностью. При тяжелом ходе поршня тормозной суппорт отремонтировать (работа в специальной мастерской).

• Проверить толщину тормозного диска и в случае недопустимого износа заменить его.

• Направляющую плоскость в месте посадки колодок в шахту корпуса прочистить подходящей для этого щеткой из мягкого металла, например Hazet 1968, или вытереть проспиртованной тряпкой. Не применять растворители, содержащие минеральные масла, и инструмент с острыми краями. В случае повторного использования колодок прочистить их.

• Перед сборкой проверить пальцами на ощупь тормозной диск на рифления поверхности. Тормозные диски с рифленой поверхностью необходимо обновить.

• Задние поверхности новых тормозных колодок покрыть тонким слоем антискрежетной пасты. Паста, как правило, имеется в ремонтном комплекте тормозной накладки.

Внимание. Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитную манжету, трущиеся плоскости тормозных колодок или на тормозной диск. Б данном случае пасту сразу вытереть и счистить спиртом, пылезащитные манжеты надо заменить.

• Прочистить спиртом или тормозным очистителем тормозной диск. Тормозной очиститель имеется в продаже.

• Промежуточные пластины прижать к задним платам тормозных колодок.

• Установить направляющие для колодок.

• Тормозные колодки с промежуточными пластинами установить в корпус тормоза. При этом устанавливать сначала внутреннюю, а затем внешнюю тормозную колодку.

• Тормозной суппорт поднять в положение для сборки и притянуть верхним винтом (20 Нм).

• Трос ручного тормоза навесить на приводной рычаг на тормозном суппорте, затем вставить в держатель и надежно закрепить захватом.

• Проверить еще раз установку ручного тормоза и при необходимости отрегулировать.

• Установить задние колеса на ступицы так, чтобы метки, нанесенные при разборке, совпадали. Передний центральный обод ступицы колеса смазать тонким слоем подшипниковой смазки. Гайки крепления колес не смазывать. Гайки с коррозией обновить.

Прикрутить колеса. Автомобиль снять с опор. Затем затянуть гайки ключом, 110 Нм.

Внимание. Нажать несколько раз сильно тормозную педаль, пока не почувствуется устойчивое сопротивление. Благодаря этому тормозные накладки прилегают к тормозному диску и занимают положение, соответствующее их эксплуатационному состоянию.

• Проверить уровень тормозной жидкости в ресивере и при необходимости заполнить его до метки "МАХ".

Внимание. Провести контроль надежности.

• Тормозные шланги затянуты? • Тормозной шланг закреплен в держателе? • Винты-пробки для удаления воздуха затянуты? • Достаточно залито тормозной жидкости? • Провести контроль герметичности при работающем моторе. Для этого задействовать тормозную педаль силой в 200-300 N (20-30 кг) приблизительно на 10 сек. Она не должна поддаваться. Проверить на герметичность все соединения.

• При новых тормозных накладках тормозить осторожно. Для этого автомобиль на улице с малым движением несколько раз затормозить со скорости приблизительно 80 км/ч до скорости 40 км/ч не сильными нажатиями педали. В промежутках давайте тормозам несколько охладиться.

Внимание. После установки новых тормозных накладок должны они притираться. Во время прогона приблизительно до 200 км избегайте полных ненужных торможений.

    Дисковый тормозной механизм задней оси
    Дисковый тормозной механизм задней оси Автомобили выпуска с 08/97 1 - тросовый жгут ручного тормоза; 2 - зажим крепежный; 3 - шланг тормозной 4 - уплотнения (после каждой разборки заменяются н ...

    Снятие и установка корпуса тормоза с тормозным суппортом/тормозного диска
    Снятие Заднее колесо - дисковый тормоз • Освободить ручной тормоз. Указание безопасности. При установке автомобиля на опоры возникает опасность несчастного случая! Прежде прочтите главу "Устан ...

    Другое на сайте:

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...