Mazda 626: Снятие и установка головки цилиндров, замена прокладки - Двигатель - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Снятие и установка головки цилиндров, замена прокладки

Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V) Разбирать головку цилиндров только при холодном двигателе. Если необходима замена лишь прокладки головки, не снимать выпускной и впускной коллекторы.

Во избежание повреждения краски накрыть крылья тряпкой.

В зависимости от типа двигателя, года выпуска и оборудования автомобиля трубопроводы, а именно вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут располагаться в моторном отсеке по-разному. Поскольку остановиться на описании каждой модели не представляется возможным, рекомендуется помечать расположение трубопроводов перед их снятием.

Доставка из китая в казахстан www.alfert.kz. . Astolfo phone wallpaper астольфо обои wallchic.ru.

Неисправность прокладки головки цилиндров можно определить по одному из следующих факторов: • Потеря мощности двигателя.

• Потеря охлаждающей жидкости. Выхлопные газы белого цвета при прогретом двигателе.

• Потеря масла.

• Наличие охлаждающей жидкости в масле, уровень масла не снижается, а повышается.

Серый цвет моторного масла, Образование пены на указателе уровня масла, масло жидкое.

• Наличие моторного масла в охлаждающей жидкости.

• Охлаждающая жидкость сильно пенится.

• Плохая компрессия двух соседних цилиндров.

Снятие • При выключенном зажигании отключить кабель массы (-) от аккумулятора.

Внимание! Если установленный радиоприемник обладает защитным кодом, при отсоединении аккумулятора он будет стерт. Радиоприемники с защитным кодом имеют надпись "CODE" или красную маркировку на передней стороне. После этого радиоприемник можно включить только при введении правильного защитного кода, а также в мастерской компании "MAZDA" или у производителя приемника. Поэтому перед отсоединением обязательно имейте под рукой защитный код радиоприемника.

Указание по безопасности. При поднятии автомобиля существует опасность несчастного случая. Поэтому перед поднятием прочитайте главу "Поднятие автомобиля".

• Поднять автомобиль.

• Отвинтить и отсоединить крышку моторного отсека, • Отсоединить резонатор.

• Отсоединить штекер от датчика температур всасываемого воздуха и расходомера.

• Отсоединить воздушный фильтр и канал всасываемого воздуха.

• Подвесить трос газа в моторном отсеке отвести его в сторону.

• Установить цилиндр 1 двигателя в ВМТ зажигания.

• Слить охлаждающую жидкость.

• Снизить давление топлива.

1 - Вакуумный шланг 2 - Шланг Отопителя 3 - Вакуумный шланг усилителя тормоза

1 - Вакуумный шланг 2 - Шланг Отопителя 3 - Вакуумный шланг усилителя тормоза 4 - Топливные шланги 5 - Шланг охлаждающей жидкости 6 - Верхний шланг охлаждающей жидкости

• Отсоединить шланги охлаждающей жидкости. Перед этим ослабить клещами (напри мер, HAZET 798-5) крепления (показаны стрелками).

Указание по безопасности. Топливная си стема находится под давлением! Перед осла блением шлангов обмотайте толстой тряпкой места соединения. Затем осторожно отсоедините шланги и снижайте давление.

* Отсоединить вакуумный и топливный шланги. Концы топливных шлангов закрыть тряпкой, чтобы не выливалось топливо.

• Отсоединить контакты многоконтактного штекера. Для облегчения процесса пометить стыки изоляционной лентой.

1 - Электромагнитный клапан управления продувочным воздухом 2 - Электромагнитный

1 - Электромагнитный клапан управления продувочным воздухом 2 - Электромагнитный клапан регулятора давления 3 - Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов 4 - Электромагнитный клапан регулировки частоты вращения на холостом ходу 5 - Выключатель холостого хода 6 - Датчик дроссельной заслонки 7 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (управление двигателем) 8 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (указатель на панели приборов) 9 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (вентилятор) 10 - Распределитель зажигания 11 - Форсунки

• Отсоединить зубчатый ремень.

• Пометить положение распределителя зажигания, для этого провести линию по распределителю и головке цилиндров. Отсоединить распределитель и отложить в сторону.

• Отсоединить шестерни распределительных валов. Для этого удерживать каждый из распределительных валов гаечным ключом от прокручивания.

Освободить и вывинтить в два или три этапа болты крышек подшипников распределительного вала. При этом при каждом этапе соблюдать очередность от 1 до 20.

Снять крышки подшипников распределительного вала и положить их таким образом, чтобы крышки можно было установить на те же места.

Отсоединить распределительные валы и снять с них сальники.

• Освободить и вывинтить в два или три этапа болты головки цилиндров. При этом при каждом этапе соблюдать очередность от 1 до 10.

Внимание! Если болты вывинчиваются сразу и полностью, это может привести к искривлению головки цилиндров.

• С помощью ассистента поднять головку цилиндров с блока цилиндров.

Установка Внимание! Отверстия для болтов головки цилиндров должны быть очищены от остатков масла и охлаждающей жидкости. Обмотать отвертку тряпкой и собрать жидкость. В противном случае при ввинчивании новых болтов образуется давление, что может привести к растрескиванию блока цилиндров или неправильному крутящему моменту.

• Очистить уплотнительную поверхность блока цилиндров от остатков герметика. Следите за тем чтобы грязь не попала в отверстия блока Закрыть отверстия тряпкой • Очистить уплотнительную поверхность головки цилиндров

• Проверить головку цилиндров на плоскостность с помощью стальной линейки - 1 - и измерительного штифта -2- При этом рас полагать линейку в соответствии с линиями измерения Допускаются неровности до 0 1 мм При больших неровностях головку цилиндров необходимо отшлифовать. Высота головки цилиндров должна составлять 124 45 124,55 мм Допустимое значение снятого слоя при шлифовании 0,15 мм Перед шлифованием проверить головку цилиндров на Положение седел клапанов Возможные повреждения уплотнительных поверхностей выпускного и впускного коллекторов (максимально допустимая неплоскостность - 0,1 мм) Слишком большой радиальный и осевой люфт распределительных валов

• Измерить длину -А- болтов головки цилиндров Норма 104,2-104,8 мм Максимально допустимое значение 105,5 мм • Если длина болтов отличается от нормы, заменить соответствующие болты • Наложить новый уплотнитель головки на очищенную уплотнительную поверхность блока цилиндров таким образом, чтобы не накрыть отверстия * Установить с помощью ассистента головку цилиндров

• Смазать резьбу и шляпки болтов головки цилиндров новым моторным маслом • Осторожно ввинтить болты головки цилиндров до упора Соблюдать очередность от 1 до 10

Внимание! Ввинчивайте болты головки цилиндров очень осторожно. Для закрепления используйте исправный динамометрический ключ. Для облегчения процесса можно также использовать шаблон, например, HAZET 6690.

• Ввинтить болты головки цилиндров, соблюд дая очередность с 1 по 10, в несколько этапов

1 этап: динамометрическим ключом моментом 20 Нм.

2 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) жестким ключом.

3 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) жестким ключом.

• При закреплении болтов головки цилиндров оценить угол поворота. Расположить ручку ключа параллельно двигателю, повернуть ключ, пока его ручка не примет перпендикулярное к двигателю положение (на 1/4 оборота = 90°). Для лучшего контроля пометить шляпки болтов после закрепления маркировкой -А-. Цифры от 1 до 3 на иллюстрации отображают стадии закрепления.

Внимание! Дополнительное закрепление болтов головки цилиндров при прогретом двигателе в рамках ремонта или обслуживания не разрешается.

• Смазать новым моторным маслом подшипники распределительных валов и коренные шейки и установите валы на головку цилиндров.

Указание. На распределительном валу, приводящем в действие выпускные клапаны, находится шестерня -1- для привода распределителя зажигания.

Внимание! Из-за малого осевого зазора при установке держать распределительные валы горизонтально. В противном случае их можно повредить. Установить валы таким образом, чтобы кулачки цилиндра 1 и 3 были направлены вниз.

Внимание! Внимательно следить за тем, чтобы на поверхность скольжения коренной шейки распределительных валов не попал герметик.

• Смазать поверхности крышки переднего подшипника (выделены штриховкой и стрелками) силиконовым герметиком, например, Loctite "Ultra Black".

• Установить крышки подшипников распределительных валов согласно номерам.

• Модели 1/92-7/97: затянуть болты крепления в два или три этапа в указанном порядке от 1 до 20. При последнем этапе закрепить болты моментом 13 Нм.

• Модели с 8/97: затянуть вручную болты крышек подшипников 5, 7, 2 и 4. После этого затянуть их в два или три этапа в данном порядке от 1 до 20. При последнем этапе затянуть болты моментом 13 Нм.

• Смазать моторным маслом рабочие кромки уплотнения и новые сальники. Установить сальники вручную и осторожно задвигать их соответствующей трубкой до тех пор, пока они не будут прилегать вплотную к крышке подшипника на расстоянии 0,3-0,7 мм за передней частью головки цилиндров.

Внимание! Не перекашивать сальники при насаживании. Трубка (оправка) должна соответствовать внешнему и внутреннему диаметрам сальника: внешний диаметр - 48 мм, внутренний - 34 мм.

• Насадить шестерни распределительных валов и установить ведомые штифты -!-, как показано на иллюстрации.

• Смазать резьбу болтов крепления новым моторным маслом.

• Ввинтить болт крепления шестерни распределительного вала, при этом удерживая гаечным ключом сам вал от прокручивания, и закрепить болт моментом 55 Нм.

• Смазать кольцо круглой формы - 1 - моторным маслом и вставить в шлиц распределителя зажигания.

• Смазать новым моторным маслом ведущую шестерню распределителя зажигания.

• Установить распределитель зажигания согласно нанесенным маркировкам и слегка закрепить его.

• Установить зубчатый ремень.

• Подсоединить все штекеры.

• Подсоединить все шланги охлаждающей жидкости, вакуумные и топливные трубопроводы, закрепить их хомутами.

Внимание! Установить фиксаторы в прежнюю ПОЗИЦИЮ, которую можно определить по выдавленным на них местам.

• Установить тpoc газа.

• Закрепить воздушный фильтр и канал всасываемого воздуха.

• Подсоединить штекер датчика температуры всасываемого воздуха и расходомера.

• Установить резонатор 1.

• Установить защиту моторного отсека.

• Залить охлаждающую жидкость.

• Опустить автомобиль на колеса.

• Подключить кабель массы (-) к аккумулятору.

При необходимости ввести защитный код радиоприемника и установить время на часах.

• Запустить двигатель и визуально проверить, не протекает ли масло и охлаждающая жидкость.

• Отрегулировать момент зажигания и частоту вращения при холостом ходе (см. соотв.

главы).

• Выключить двигатель и дать ему остыть.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели FE-8V объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) и F2 объемом 2,2 л (85 кВт/115 л.с.) • Затянуть болты головки цилиндров в том же порядке, что и на двигателе DOHC.

1 этап: динамометрическим ключом моментом 20 Нм.

2 этап: динамометрическим ключом моментом 50 Нм.

3 этап: динамометрическим ключом моментом 85 Нм.

    Устройство головки цилиндров (бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V))
    Устройство головки цилиндров (бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V)) 1 - Нижний щиток моторного отсека 2 - Болт, 10 Нм 3 - Резонатор 1 4- Болт, 10 Нм 5 - Канал всасывания воздух ...

    Элементы зубчатого ременного привода (бензиновый двигатель объемом 2,5 л)
    Элементы зубчатого ременного привода (бензиновый двигатель объемом 2,5 л) 1 - Шкив насоса охлаждающей жидкости 2 - Болты, 10 Нм 3 - Натяжной ролик 4 - Болты, 25 Нм 5 - Гидронасос 6 - Болт, 40 Н ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...