Mazda 626: Проверка толщины тормозных колодок и дисков - Работы по техническому обслуживанию автомобиля - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Проверка толщины тормозных колодок и дисков

Специальный инструмент не требуется.

Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или спец. подъемников возникает опасность получения травмы.

• Краской отметить положение колеса по отношению к ступице. Тем самым при монтировке отбалансированное колесо будет установлено в изначальное (первоначальное) положение. Открутить гайки крепления колес, автомобиль при этом должен стоять на земле. Поднять автомобиль с помощью домкрата и снять колесо.

• Проверить толщину (на рисунке показана стрелкой) накладки внутренней тормозной колодки через отверстие в суппорте - 1 - . -2- металлическое основание колодки, -3- - тормозной диск, -4- - наружная тормозная колодка.

• Граница допустимого износа считается достигнутой, если толщина накладки (без учета металлического основания) колодки составляет:

на автомобилях, выпускавшихся с 01/91 - 07/97 1,0 мм на автомобилях, выпускающихся с 08/97 2,0 мм

• Для точного измерения необходимо снять тормозные колодки и измерить штангенциркулем толщину тормозных колодок. При износе лишь одной тормозной колодки замене подлежат все четыре колодки на одной оси.

Примечание. Принято считать, что 1 мм толщины тормозной колодки эквивалентен расстоянию не менее 1 тыс. км. Данное правило действует при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Обычно же тормозные колодки могут прослужить намного дольше.

На автомобилях, выпускавшихся до 07/97, при толщине накладки тормозной колодки в 3 мм ее эксплуатационный ресурс составляет не менее 2 тыс. км.

• Проверить суппорт на наличие следов подтеков тормозной жидкости. В случае их выявления срочно отремонтировать суппорт.

* Проверить наружную и внутреннюю стороны тормозного диска на наличие канавок, ржавчины и трещин, при необходимости заменить.

• Проверить толщину тормозных дисков.

• Совместить отметки, сделанные при снятии колеса, на ступице и колесе. Заранее нанести тонкий слой пластичной смазки на направляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрепить колеса с помощью гаек. Опустить автомобиль на землю и крест-накрест затянуть гайки крепления колес моментом 110 Нм.

Проверка и регулировка педали тормоза В зависимости от модели автомобиля регулирование педали тормоза может осуществляться различными способами.

Автомобили, выпуска с 01/92 по 07/97 Проверка

• Проверить ход педали, при необходимости смазать ось педали или заменить.

• Измерить высоту педали -С-. Заданная величина - 192-196 мм.

• Для снижения разрежения в усилителе тормозного привода нажать несколько раз на педаль тормоза.

• Слегка нажать рукой на педаль тормоза, пока не почувствуется легкое сопротивление с ее стороны. Проверить свободный ход педали "а" (расстояние между двумя положениями педали): на педаль не оказывается никакого воздействия и легкое нажатие на педаль. Заданная величина: 4-12 мм.

Регулирование • Отвернуть контргайку -2- и завернуть болт - 1 до тех пор, пока он не будет соприкасаться с педалью тормоза.

• Отвернуть контргайку -4- и завернуть болт -3до тех пор, пока не будет отрегулирована высота педали -С-.

• Поворачивая болт -3-, установить заданную величину свободного хода педали тормоза.

Затянуть контргайку -4- (30 Нм).

• Отвернуть болт - 1 - так, чтобы он слегка касался педали тормоза. Затем повернуть его еще на 1/2 оборота.

• Затянуть контргайку -2- (10 Нм).

Другие обозначения на рисунке: в - расстояние между педалью тормоза -6- педаль и обшивка пола кузова -5-. Заданная величина: в не менее 85 мм при давлении на педаль тормоза массой около 60 кг.

Автомобили выпуска с 08/97 Проверка высоты педали тормоза • Проверить ход педали, при необходимости смазать ось педали или заменить.

• Измерить расстояние между серединой резиновой подушки педали тормоза и обшивкой пола кузова. Заданная величина: С = 185 мм.

Регулирование высоты педали тормоза • Отсоединить штекерный разъем от выключателя стоп-сигнала - 1 - .

• Открутить контргайку -2- и вывернуть выключатель - 1 - , пока он не перестанет соприкасаться с педалью тормоза -6-.

• Открутить контргайку -4- и, поворачивая шток -3-, установить необходимую высоту педали.

• Поворачивая болт -3-, установить заданную величину свободного хода педали тормоза.

Затянуть контргайку -4- (30 Нм).

• Установить выключатель стоп-сигнала - 1 так, чтобы он слегка соприкасался с педалью тормоза d=0,1-1,0 мм. Затянуть контргайку -2(15 Нм).

• Восстановить штекерное соединение и проверить работоспособность стоп-сигнала.

Проверка свободного хода педали тормоза • Для снижения разрежения в усилителе тормозного привода несколько раз нажать на педаль тормоза.

• Слегка нажать на педаль тормоза рукой, пока не почувствуется легкое сопротивление с ее стороны. Измерить расстояние "а". Заданная величина: 4-12 мм.

Регулирование свободного хода педали

• Снять скобу -7- и вынуть болт -8-. - 1 - - выключатель стоп-сигнала, -6- - педаль тормоза, -9- - штекерный разъем выключателя стоп-сигнала.

• Открутить контргайку -4- и повернуть шток -3таким образом, чтобы отверстия на вилке и педаль были установлены напротив друг друга.

• Установить болт -8- и зафиксировать его скобой -7-.

• Затянуть контргайку -4- (30 Нм).

    Проверка уровня тормозной жидкости
    Используемые эксплуатационные жидкости: • тормозная жидкость: SAE J-1703 или FMVSS116 DOT-4. Расширительный бачок для тормозной жидкости и жидкости гидравлической системы привода сцепления распол ...

    Проверка стояночной тормозной системы
    Специальный инструмент не требуется Рычаг стояночной тормозной системы через посредство тросового привода оказывает воздействие на тормозные механизмы задних колес. Проверка • Установить автомоби ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...