Nissan Primera: Проверка и регулировка зазоров клапанов (Ежегодно или каждые 20000 км пробега) - Текущий уход и обслуживание - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Nissan PrimeraNissan Primera: Проверка и регулировка зазоров клапанов (Ежегодно или каждые 20000 км пробега)

Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.

Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.

Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.

Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда

Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.

Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.

Проверка зазора клапана плоским щупом в указанном месте.

Проверка зазора клапана плоским щупом в указанном месте.

Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.

Измерение зазоров клапанов, когда поршень 4-го цилиндра находится в положении

Измерение зазоров клапанов, когда поршень 4-го цилиндра находится в положении ВМТ.

Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор. Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень. Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.

Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.

С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.

Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.

С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы: N= R +(М-0.37) — впускные клапаны N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны «N» — толщина новой шайбы, «R» — толщина прежней шайбы и «М» — значение измеренного зазора клапана.

Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.

Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.

Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

    Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач (Ежегодно или каждые 20000 км пробега)
    На трансмиссии имеется пробка заливной горловины/измерения масла, которую следует снимать для проверки уровня масла Если автомобиль приподнят, чтобы обеспечить доступ к этой пробке, удостоверьтесь ...

    Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки (Ежегодно или каждые 20000 км пробега)
    Для обеспечения нормальной работы тяги привода дроссельной заслонки ее следует периодически осматривать и смазывать.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте тягу привода, чтобы убедиться, что она не п ...

    Другое на сайте:

    Ремонт генератора
    Генератор и соединенный с ним регулятор не стоит регулировать или ремонтировать, если отсутствует необходимый опыт работы. Не заряжающий батарею генератор можно обменять на новый, сдав при этом ст ...

    Проверка давления двигательного масла
    Если имеется манометр, можно проверить давление масла двигателя, если оно слишком низкое. Это можно узнать кроме прочего по замедленному выключению контрольной лампы давления масла на панели прибо ...

    Проверка состояния коленчатого вала
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий. 2. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности ...