Mazda 626: Общие сведения - Сцепление - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Общие сведения

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии вновь их плавно соединить.

Сцепление состоит из следующих важнейших элементов: педали сцепления, корзины сцепления, ведомого диска, выжимного подшипника, гидравлического привода.

Корзина сцепления соединена с маховиком посредством винтов. Маховик выполняет роль ведущего диска сцепления. Между корзиной сцепления и маховиком размещен ведомый диск, который корзину сцепления прижимает к маховику. Ведомый диск устанавливается на шлицах коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре создается давление, которое через трубопровод передается в рабочий цилиндр.

1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 -

1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 - выжимной подшипник; 5 вилка выключения сцепления; 6 - коробка передач; 7 - корзина сцепления; 8 - ведомый диск; 9 - маховик; 10 - Управляющий подшипник; 11 - тормозная жидкость DOT 4; 12 - выключатель педали сцепления

Поршень рабочего цилиндра оказывает воздействие на вилку выключения сцепления и далее через выжимной подшипник на диафрагменную пружину корзины сцепления, вызывая ее прогиб. В результате ведомый диск отходит от маховика, между ними образуется зазор и передача крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач прекращается.

В системе гидропривода сцепления используется тормозная жидкость, поступающая из компенсационного бачка тормозной системы.

При включении/выключении сцепления происходит постепенный износ фрикционной накладки ведомого диска. В среднем фрикционная накладка может эксплуатироваться на протяжении 100.000 км. Однако эта цифра может колебаться в зависимости от способа управления автомобиля и нагрузок, которым подвергается транспортное средство (например, движение с прицепом).

Сцепление не требует специального технического обслуживания, так как оно самостоятельно регулируется.

    Снятие, проверка и установка сцепления
    Снятие • Снять коробку передач (см. соответствующую главу). • Отметить чертилкой положение нажимного диска по отношению к маховику. • Застопорить отверткой или спец. приспособлением - 1 - маховик. О ...

    Другое на сайте:

    Снятие, установка и регулировка тросов, регулирующих температуру/поступление циркулирующего/наружного воздуха/распределение воздуха
    Автомобили выпуска с 08/97 с ручным управлением кондиционером Снятие 1 - трос, регулирующий распределение воздуха; 2 - трос регулирования поступления циркулирующего/наружного воздуха; 3 - трос ...

    ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ В СБОРЕ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
    1. Снять шкив регулировки угла накло на спинки сиденья. 2. Отвернуть два винта из крышки си денья. З. Снять панель облицовки сиденья. 4. Отвернуть анкерный болт ремня безопасности, извлечь шайб ...

    ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (1.8 Л) - УСТАНОВКА
    1. Снять фиксаторы. 2. Установить направляющие штифты в отверстия блока, также уложить про кладку. З. Установить термоизоляционный щиток, прокладку и выпускной коллек тор. 4. Проверить, что к ...