Ford Mondeo: Дело опыта – советы профессионала для любителей - Оснащение - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Дело опыта – советы профессионала для любителей

Винты, которые трудно вывинтить или они потеряли свои головки, могут основательно испортить некоторым любителям радость от первых успехов. Чтобы стать невосприимчивым к этой и другим проблемам, ниже приводится пара советов и уловок от профессионала.

Освобождение заржавевших винтовых соединений

Перед тем как освобождать «из плена» заржавевшие гайки и винты, необходимо вначале прочистить доступные участки резьбы от грязи и ржавчины. В противном случае именно трение на фланцы резьбы будет столь велико, что резьбовые болты могут быть срезаны.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Прочистите резьбу проволочной щеткой, а затем промойте средством для удаления ржавчины.

При наличии быстрого средства для удаления ржавчины сразу проворачивайте гайки.

Другие растворители (масло, керосин, солярка и т. д.) могут действовать только некоторое время.

Снятие дефектных гаек

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если шестигранная гайка посредством воздействия вильчатого ключа превратилась в округлую, или ржавчина уже поработала с прилегающими гранями, то последнее средство здесь – это насилие.

Если гайка небольшая, то иногда помогают надежные захватные клещи. Часто можно еще с усилием захватить разъеденную гайку и таким образом освободить соединение.

Если и этот вариант не поможет, то остается использовать острое зубило. В мастерских упрямые гайки чаще всего «приканчивают» с помощью взламывателей гаек.

Хорошо доступные гайки можно, кроме того, распилить вдоль резьбы с помощью ножовки по металлу.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Винт выпадаетиз инструмента

Если необходимо в труднодоступном месте установить винт или гайку, то предварительно зафиксируйте головку в инструменте с помощью кузовной замазки, вязкой смазки или клеящей ленты. Этот простейший трюк иногда совершает чудеса.

Обращение с самостопорящимися гайками

Самостопорящиеся гайки плотно прижимаются к резьбе и поэтому во время вибраций не могут быть ослаблены. Для этого они обладают пластмассовыми вкладышами или слегка ограниченной резьбовой посадкой. Такие самостопорящиеся гайки чаще всего используются только один раз, ибо их стопорящее воздействие при многократном применении ослабевает.

Вывинчивание винтов с внутренним шестигранником и внутренними зубцами

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед тем как использовать инструмент, освободите винтовое отверстие от какой-либо грязи.

Для вывинчивания таких винтов лучше всего использовать вставные инструменты с длинным шестигранником или многозубый инструмент.

В противоположность употребляемым изогнутым гаечным ключам (у которых усилие всегда направлено под углом) вставные инструменты могут выдержать с адаптированной стороны и удар молотка. Удар – в крайнем случае, даже непосредственно по головке винта – обеспечивает в большинстве случаев ослабление винта и облегчает далее его разъединение.

Вывинчивание винтов со шлицем и крестовым шлицем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Уже через относительно короткий промежуток времени такие винты могут сидеть настолько прочно, что даже обычная отвертка попросту перегружается. При работе с крестовым шлицем добавляется еще одно затруднение: отвертка даже при сильном давлении на ручку выходит из этого крестового шлица. И как следствие: уже после нескольких попыток головки винтов портятся, и вместо этого появляется «головная проблема» с такими винтами.

Попытайтесь освободить такой прочно сидящий винт одним хлестким ударом молотка по головке винта. Если к головке винта непосредственно нельзя подступиться молотку, то установите на него подходящую отвертку с жесткой ручкой и попытайтесь ослабить соединение ударами по ручке.

Часто происходит следующее. Винт, у которого покрыта ржавчиной только головка, разламывается, а затем его можно вытащить обычным способом.

Если у вас ничего не получается, то попытайтесь все это проделать с помощью ударного винтоверта и подходящей вставки. Меняйте положение винтоверта после каждого удара в направлении вращения – такой процедуре практически не может противостоять никакой винт.

Высверливание самонарезающих винтов по металлу

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если уже в «разбитую» головку винта больше нельзя вставить никакой инструмент, остается только высверлить этот винт.

Вначале следует рассверлить подходящим большим сверлом головку винта. Если головка крупная, то обязательно просверлите в ней отверстия малым сверлом.

При отсутствии головки можно удалить винт из отверстия или с помощью пробойника или с обратной стороны вывернуть посредством захватных клещей.

В особо упорных случаях следует просверлить отверстие насквозь. Для этого выберите сверло как можно меньшего диаметра, иначе само отверстие для винта станет больше.

Обращение с распорными болтами

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Распорные болты (резьбовые стержни) чаще всего не имеют прилегающих поверхностей для использования гаечных ключей. Если у вас отсутствует инструмент для расточки таких болтов, то придется временно изготовить его из распорного болта.

Для их снятия прочно приварите на выступающем конце винта одну гайку или вверните две гайки в противоположных направлениях (законтривать). Для освобождения ввернутых гаек всегда устанавливайте гаечный ключ на нижней гайке. Для затягивания используйте в основном верхнюю гайку.

Высверливание сорванных винтов

 Внимание: по возможности берегите наружную резьбу.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вначале точно ударьте керном в середину комеля винта и...

...рассверлите далее комель винта: до размера винта М8 это выполняется с помощью так называемого сверла для отверстий под резьбу. Отверстие под резьбу должно иметь диаметр «бритого» винта, то есть винта без боковых сторон профиля резьбы. Для винтов с размером до М6 справедливо следующее правило Фауста: диаметр резьбы умножается на 0,8. Например, винтовое соединение М6 х 0,8 = диаметр отверстия под резьбу 4,8. Винты с размером > 0,8 следует рассверливать тонкими сверлами.

Остающиеся в ходах резьбы металлические частицы могут быть удалены иногда гравировальной иглой или стержневым магнитом, если это не удается, то ровно зачистите резьбу.

Нарезание резьбы

Поскольку легкие металлы обладают меньшей прочностью, чем сталь, то снятие резьбы здесь происходит достаточно легко. Если вокруг старой резьбы остается еще достаточно материала, то можно нарезать крупную резьбу. В противном случае в специальной мастерской можно использовать резьбовую втулку (например, Heli-Coil). Перенарезание или нарезание новой резьбы происходит в три этапа: поэтому соответствующие метчики называются «грубый метчик» (одно кольцо в хвостовике), средний метчик (два кольца на хвостовике) и окончательный метчик (без или три кольца на хвостовике).

Поворачивайте метчики туда-сюда в условиях постоянного смазывания друг за другом в предварительно просверленном отверстии.

Чтобы при этом не сорвать метчики, всегда производите небольшие повороты вперед (максимум 1/8 от периметра). Затем вращайте метчик назад настолько, чтобы стружка обрывалась и метчик не был больше зажат.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Размер винта и момент затяжки

На обычные винты и гайки распространяются стандартные моменты затяжки. Сведущие любители при простых винтовых соединениях создают нужный момент затяжки посредством «запястья руки». Однако, если вы не доверяете этому «ручному варианту», приобретите динамометрический ключ и необходимая уверенность будет обеспечена. Для общеупотребительных винтовых соединений используются следующие моменты затяжки:

* приведенные здесь значения не относятся к специальным винтам и к винтам, которые

* приведенные здесь значения не относятся к специальным винтам и к винтам, которые ввинчиваются в легкие металлы.

    Специальные инструменты и принадлежности
    С помощью разумного базового оснащения вы можете самостоятельно производить многие работы по ремонту и техническому обслуживанию. Однако для некоторых работ вам понадобятся специальные инструменты ...

    Советы для посещающих мастерскую
    Ваш Mondeo не может полностью обойтись без мастерской – например, в связи с регулярным техническим обслуживанием. По меньшей мере, до тех пор, пока еще действует гарантия на новый или подержанный ...

    Другое на сайте:

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВПУСКНОГО ПАТРУБКА
    1. Отпустить два зажима и снять гофрированную часть воздушного патрубка. 2. Расфиксировать зажим и извлечь из передней панели кузова воздухоприемную трубу. З. Отпустить зажим патрубка. 4. Отвер ...

    ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не пытайтесь запустить двигатель, если в бак залито топливо ненадлежащего типа. Это может привести к поломке двигателя. Система должна быть немедленно проверена специалистом, проше ...

    Проверки с водительского места - Ножной тормоз
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь, что педаль тормоза при выжимании и отпускании не издает никаких звуков, не проявляет явных признаков чрезмерного износа осевых втулок, также проверьте состояние ...