Mazda 626: Cнятие и установки зубчатого ремня (бензиновые двигатели 1,9/2,0 л) - Двигатель - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Cнятие и установки зубчатого ремня (бензиновые двигатели 1,9/2,0 л)

Внимание! Указания для снятия зубчатого ремня на двигателях объемом 2,0 и 2,2 л (FE8V/F2) находятся в конце данной главы.

Снятие • При выключенном зажигании отключить кабель массы (-) от аккумулятора.

Внимание! Если установленный радиоприемник обладает защитным кодом, при отсоединении аккумулятора он будет стерт. Радиоприемники с защитным кодом имеют надпись "CODE" или красную маркировку на передней стороне. После этого радиоприемник можно включить только при введении правильного защитного кода, а также в мастерской компании "MAZDA" или у производителя приемника. Поэтому перед отсоединением обязательно имейте под рукой защитный код радиоприемника.

Указание по безопасности. При поднятии автомобиля существует опасность несчастного случая. Поэтому перед поднятием прочитайте главу "Поднятие автомобиля".

• Поднять автомобиль.

• Отвинтить и отсоединить крышку моторного отсека.

• Снять клиновой ремень гидронасоса и генератора.

• Отвинтить крышку шкива.

• Отсоединить гидронасос, снять его с присоединенными шлангами и подвесить проволокой на кузове.

Отвинтить шкив коленчатого вала. При этом удерживать шкив коленчатого вала от прокручивания держателем - 1 - . Если держателя нет в наличии, включить пятую передачу и с помощью ассистента нажать педаль тормоза.

• Отсоединить крышку головки цилиндров. Для этого ослабить болты крепления в порядке с 1 по 11 в три захода и выкрутить их полностью.

• Немного поднять двигатель до тех пор, пока его опоры не будут освобождены. Для этого необходим подъемник - 1 - . При отсутствии подобного инструмента установить трубу на две подставки и с помощью троса поднять двигатель.

• Отвинтить три резиновых подшипника - обозначены стрелками - и снять их.

• Ввинтить болт крепления шкива коленчатого вала - 1 - .

• Включить ручной тормоз, установить коробку передач в нейтральное положение.

• С помощью торцевой головки прокрутить болт крепления коленчатого вала по направлению вращения двигателя до тех пор, пока не совпадут маркировки ВМТ на шестернях распределительного и коленчатого валов, обратитесь к иллюстрациям.

Внимание! Не прокручивать двигатель за шестерню распределительного вала, это приведет к перегрузке зубчатого ремня.

• Прокрутить и остановить натяжной ролик зубчатого ремня с помощью торцевого шестигранного ключа по часовой стрелке - обозначено стрелкой.

• Достать натяжную пружину -1-и подвесить на штифт -2-.

• Если зубчатый ремень будет использоваться снова, обозначить направление движения.

Для этого пометить направление движения зубчатого ремня стрелкой - 1 - маркером или мелом.

• Снять зубчатый ремень.

• Визуально проверить зубчатый ремень на повреждение и износ - 1 - , наличие сломанных зубьев -2-, образование трещин -3- и уплотнение.

Внимание! Не сгибать и не выкручивать зубчатый ремень. Обязательно заменять грязный, поврежденный и изношенный ремень.

Проконтролировать равномерный ход натяжного и направляющего ролика, при необходимости произвести замену.

Внимание! Не изменять положение двигателя после снятия зубчатого ремня. Если распределительный вал или валы в рамках ремонта прокручивались, предварительно прокрутить коленчатый вал на 90° (1/4 оборота) назад и тем самым выставить все поршни на один уровень. Это предупредит соприкосновение клапанов и поршней при прокрутке распределительного вала.

Установка

• Измерить длину пружины натяжного ролика -1- в ненатянутом состоянии. Если величина "а" менее 36,6 мм, заменить пружину.

• Проверить, совпадают ли маркировка ВМТ коленчатого вала и опорная метка. При необходимости установить коленчатый вал в положение ВМТ. Если вал нужно прокрутить, следите за тем, чтобы все клапаны высвободились от распределительного вала.

• Проверить положение шестерен распределительных валов. Маркировки I и Е - 1 - на шестернях распределительного вала должны идти по верхней линии головки цилиндров.

Положение ВМТ распределительных валов можно проконтролировать и на задней стороне шестерен распределительных валов. Насечки должны находиться с головкой цилиндров на одной линии -2-.

• Наложить зубчатый ремень на шестерни.

Следить за тем, чтобы зубчатый ремень был также натянут на стороне направляющего ролика - 1 - .

• Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке в положение ВМТ.

• Проверить, чтобы при этом маркировки ВМТ шестерен распределительных валов совпадали. В противном случае снять зубчатый ремень, снова установить распределительные валы в положение ВМТ и снова установить зубчатый ремень.

Прокрутить натяжной ролик торцевым шестигранным ключом по часовой стрелке и зацепить пружину - 1 - за штифт -2-, обратитесь к соотв. иллюстрации в разделе "Снятие".

• Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке в положение ВМТ.

• Проверить, чтобы при этом маркировки ВМТ шестерен распределительных валов совпадали. В противном случае снять зубчатый ремень, снова установить распределительные валы в положение ВМТ и снова установить зубчатый ремень.

• Установить 3 резиновых опоры двигателя и ввинтить их. Соблюдать крутящие моменты.

Для автомобилей, выпущенных с 8/97: болты и гайки затягивать в порядке с 1 по 6.

• Опустить двигатель с помощью подъемника.

• Установить крышку головки цилиндров. Для этого нанести на места -1-и -2-, обозначенные на иллюстрации, слой силиконового герметика, например Loctite "Ultra Black".

• Осторожно уложить на крышку головки цилиндров новую прокладку.

• Также нанести герметик и на проходы подшипников распределительного вала, помечены штриховкой и стрелками на иллюстрации.

• Надеть крышку головки цилиндров и закрепить болтами крепления в два или три захода в порядке от 1 до 11. При последнем заходе закрепить болты моментом 7 Нм.

• Отсоединить болты крепления от коленчатого вала, установить шкив коленчатого вала и закрепить моментом 160 Нм. Для того, чтобы при этом коленчатый вал не вращался, удерживать шкив держателем. При отсутствии держателя включить 5 передачу и с помощью ассистента нажать на педаль тормоза.

• Установить гидронасос.

• Ввинтить крышку шкива.

• Установить клиновой ремень гидронасоса и генератор.

• Установить нижний щиток моторного отсека.

• Опустить автомобиль.

• Подключить кабель массы (-) аккумулятора.

При необходимости установить время на часах. Ввести защитный код радиоприемника.

Бензиновые двигатели FE-8V объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.е.) и F2 объемом 2,2 л (85 кВт/115 л.с.) Установка и натяжение зубчатого ремня • Измерить длину зубчатого ремня в ненатянутом состоянии, при этом измерить расстояние между внутренними сторонами крючков.

Если расстояние отличается от заданного значения, заменить пружину.

Двигатель FE-8V объемом 2,0 л - 56,9 мм.

Двигатель F2 объемом 2,2 л - 63,0 мм.

• Наложить зубчатый ремень на шестерни.

Сторона растяжения должна быть туго натянута. Если устанавливается старый ремень установить его соответственно стрелке.

Внимание! При установке зубчатого peмня нельзя менять положение распределительного или коленчатого вала.

• Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик сцепился с зубчатым ремнем.

• Прокрутить коленчатый вал дважды в направлении вращения двигателя и еще раз проверить совпадение маркировок, при необходимости повторить процедуру установки.

• Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 50 Нм.

• Прокрутить коленчатый вал дважды в направлении движения двигателя и еще раз проверить расположение вала.

• Проконтролировать натяжение зубчатого ремня. На большем по расстоянию участке между двумя шкивами нажать на зубчатый ремень с нагрузкой в 10 кг, что соответствует сильному надавливанию большим пальцем руки. Если номинальная величина натяжения не выдерживается, ослабить болт крепления натяжного ролика и еще раз затянуть его.

Двигатель FE-8V объемом 2,0 л.: 5,5-6,5 мм Двигатель F2 объемом 2,2 л, старый ремень: 8,0-9,0 мм Двигатель F2 объемом 2,2 л, новый ремень 9,0-10,0 мм.

• Закрепить верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня моментом 10 Нм.

    Элементы зубчатого ременного привода (бензиновые двигатели 1,9/2,0 л (кроме FЕ-8V))
    Элементы зубчатого ременного привода (бензиновые двигатели 1,9/2,0 л (кроме FЕ-8V)) 1 - Нижний щиток моторного отсека 2 - Болт, 10 Нм 3 - Клиновой ремень гидронасоса 4 - Клиновой ремень генера ...

    Устройство головки цилиндров (бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V))
    Устройство головки цилиндров (бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V)) 1 - Нижний щиток моторного отсека 2 - Болт, 10 Нм 3 - Резонатор 1 4- Болт, 10 Нм 5 - Канал всасывания воздух ...

    Другое на сайте:

    Ремонт главного тормозного цилиндра
    Во-первых определите производителя цилиндра. На Nissan могут быть установлены цилиндры различных производителей. Элементы разных исполнений не могут заменять друг друга. Если установлена система A ...

    Система кондиционирования - Проверка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте ...

    Правая подвеска двигателя и механизм натяжения зубчатого ремня
    ДВИГАТЕЛИ 1.9 ЛИТРА Механизм натяжения зубчатого ремня привода, состоящий из пружины и плунжера, размещен в правой подвеске установки, которая крепится болтами к торцу двигателя. Правая подвеска ...