Volkswagen Passat: Четырехцилиндровый бензиновый двигатель - Двигатели - Инструкция по эксплуатации автомобиля Volkswagen PassatVolkswagen Passat: Четырехцилиндровый бензиновый двигатель

Зубчатый ремень

Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, в результате чего увеличивается срок службы и плавность хода зубчатого ремня. Предупреждение На двигателях с различными кодами устанавливаются различные ролики автоматического механизма натяжения зубчатого ремня. Снятие Снятие зубчатого ремня производится на двигателе, температура которого должна быть более 30° С. При необходимости прогрейте двигатель.

Сустамед balkan pharmaceuticals купить купить сустамед балкан Athletic 24.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите вспомогательный клиновой ремень. 2. Вывинтите механизм натяжения поликлинового вспомогательного приводного ремня. 3. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. 4. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке. 5. Проверните двигатель таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.

Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами: – поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите пятую передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться; – установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите пятую передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад; – установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя. Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальная. 6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров (см. рис. Совмещение установочных меток. Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. Двигатель ADP На двигателе ADP установлен распределитель зажигания с приводом от промежуточного вала. Если метка на шкиве распределительного вала совмещена с указателем, то метки на шкивах коленчатого и промежуточного валов должны совместиться.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух зубчатого ремня.

Двигатели AEB, ADP

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ослабьте болт крепления натяжного рлика зубчатого ремня.

Двигатель AHL

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.

Двигатель ADR

Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR
Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR

1 – натяжной ролик, 2 – отверстие в корпусе поршня, 3 – болт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя 8-миллиметровый шестигранник, медленно поверните против часовой стрелки натяжной ролик зубчатого ремня до совмещения отверстий (2) в поршне и корпусе. Вставьте в совмещенное отверстие стальной стержень или хвостовик сверла соответствующего диаметра. Предупреждение В работе элемента натяжения зубчатого ремня используется принцип гидравлического успокоителя и его можно сжимать только при температуре, превышающей 30° С. Не отвинчивайте болт (3).

2. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя. Предупреждение Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя. После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.

Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки. Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его. Осмотр Предупреждение Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал. Предупреждение Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых. Если имеется значительный износ, трещины или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговых дорожек холостых шкивов.

Износ одной стороны ремня указывает на несоосность шкивов зубчатого ремня. Проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня. При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Периодическая замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля.

Установка Предупреждение Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и промежуточного валов. Предупреждение При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя. 2. Установите на место и закрепите болтами нижний кожух зубчатого ремня. 3. Установите ременной шкив коленчатого вала и закрепите его болтами, затянув их моментом 25 Нм. Имейте в виду, что шкив устанавливается только в одном положении. 4. Проверьте, что метки шкивов распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями. 5. Наденьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала. Двигатели AEB, ADP

Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP
Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP

А – держатель, В – гаечный ключ 1 – плечо держателя, 2 – поршень, 3 – гаечный ключ, установленный на винт

Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях
Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя гаечный ключ (В) или специальный ключ HAZET 2587 поверните по часовой стрелке держатель (А) натяжного ролика зубчатого ремня так, чтобы поршень (1) вышел до упора, а поршень (2) поднялся на 1 мм над корпусом. Удерживая в этом положении натяжной ролик зубчатого ремня, затяните винт (3) моментом 25 Нм. 2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями. 3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм. В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.

Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.

Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик. Двигатель ADR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя 8-миллиметровый шестигранный ключ, поверните натяжной ролик зубчатого ремня против часовой стрелки и извлеките из отверстия поршня стальной стержень или сверло. Освободите натяжной ролик и снимите шестигранный ключ. Не вращайте болт (3). 2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями. 3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм. В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.

Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.

Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик. Двигатель AHL

Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на
Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL

1 – установочная метка, 2 – указатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Двигатель AHL. Используя гаечный ключ или специальный ключ, HAZET пять раз поверните в обе стороны от упора до упора натяжной ролик зубчатого ремня на эксцентрике. 2. Гаечным ключом поверните натяжной ролик против часовой стрелки до упора, при этом натяжение зубчатого ремня будет максимальным. 3. Отпустив гаечный ключ, ослабьте натяжение зубчатого ремня и проверьте, что указатель совместился с установочной меткой. В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм. 4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. Проверьте, что установочная метка механизма натяжения зубчатого ремня совместилась с указателем. Все двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите его повторную установку. 2. Установите верхний кожух зубчатого ремня. 3. Затяните элемент натяжения поликлинового ремня моментом 25 Нм. 4. Установите поликлиновой ремень. Двигатель ADP

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя специальное оборудование Фольксваген, определите неисправности, записанные в память, и сотрите содержимое памяти. 2. Проверьте установку угла опережения зажигания.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I
Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I

1 – крышка маслозаливной горловины, 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров, 10 Нм, 3 – крышка головки блока цилиндров, 4 – прокладка. При установке прокладки нанесите на ее поверхности тонкий слой герметика D2.

5 – дефлектор масла, 6 – головка блока цилиндров, 7 – прокладка впускного коллектора. При установке необходимо использовать только новую прокладку. 8 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новую прокладку. После установки головки блока цилиндров необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.

9 – болт для крепления натяжного ролика, 25 Нм, 10 – прокладка выпускного коллектора. При установке необходимо использовать новую прокладку.

11 – болты крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новые болты.

12 – термозащитный экран, 13 – винт, 25 Нм, 14 – винт, 10 Нм.

В этом подразделе изложены операции по снятию головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе 1,6-I и 1,8-I. Предупреждение Перед снятием головки блока цилиндров проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с выпускным коллектором. При этом впускной коллектор необходимо предварительно снять с головки блока цилиндров. Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам: – уменьшение мощности двигателя; – уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар; – уменьшение уровня моторного масла; – наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены; – наличие моторного масла в охлаждающей жидкости; – интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости; – уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, что двигатель холодный. В противном случае дайте время для остывания двигателя. 2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. 3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость. 4. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. 5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ. 6. Снимите давление в топливной системе. Для снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединение, при этом постепенно давление в топливной системе уменьшится. 7. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоедине нием шлангов ослабьте хомут и переместите его на шланг. 8. После отсоединения закройте концы трубопроводов подходящими пробками. 9. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и переместите топливную магистраль вниз. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы. 10. Отвинтите от головки блока цилиндров кронштейн, поддерживающий впускной коллектор около регулятора давления топлива. 11. Отвинтите впускной коллектор от головки блока цилиндров. 12. Отвинтите впускной коллектор от двух резинометаллических опор и переместите в сторону от головки блока цилиндров. 13. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения. 14. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором от выпускного коллектора. 15. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателя ми. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. 16. Используя краску или маркер, отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните коленчатый вал двигателя на 90° по часовой стрелке для того, чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке.

Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение, в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. 17. В последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров, постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров. 18. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы. 19. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска. 20. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Подготовка головки к установке

Место измерения высоты головки блока цилиндров
Место измерения высоты головки блока цилиндров

А = 139,2 мм для двигателей 1,8 л А = 132,6 мм для двигателей 1,6 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите пластиковые заглушки, предназначенные для защиты открытых клапанов головки блока цилиндров. 2. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. Предупреждение При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. 3. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы. 4. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Предупреждение Высота головки блока цилиндров после механической обработки должна составлять для двигателя 1,8 л = 139,2 мм, а для двигателя 1,6 л = 132,6 мм. 5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.

Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм. 6. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров и новую прокладку головки блока цилиндров. Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие штифты VW-3070 (для двигателя AHL VW-3450). При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты, см. рис. Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя. Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров. 2. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки. 3. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров.

4. Вставьте и затяните вручную 8 болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров. 5. Отверткой вывинтите два направляющих штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров. 6. Постепенно в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров. Предупреждение Не подтягивайте болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При установке новой головки блока цилиндров с распределительным валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков распределительного вала. 7. Проверните коленчатый и распредели тельный валы в такое положение, чтобы они соответствовали установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 8. Перед установкой внутренней прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте поверхности, сопрягаемые с прокладкой, тонким слоем герметика D2.

Установите прокладку крышки головки блока цилиндров. 9. Установите крышку головки блока цилиндров и постепенно и последовательно накрест затяните гайки крепления крышки. 10. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте его натяжение. 11. Привинтите приемную выхлопную трубу. 12. Установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами, затянув их требуемым моментом. 13. Привинтите нижнюю часть впускного коллектора к резинометаллическим опорам. 14. Установите кронштейн между головки блока цилиндров и впускным коллектором. 15. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы к топливной магистрали. 16. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините к головке блока цилиндров все электрические разъемы. 17. Установите кожухи зубчатого ремня. 18. Проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной маркировкой. 19. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. Если в старой прокладке головки блока цилиндров имелись дефекты, замените моторное масло. 20. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 22. Подсоедините провод массы к аккумулятору. 23. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений.

Проверка гидравлических толкателей клапанов

Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени определяют работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, работа двигателя будет шумной и эффективность двигателя будет уменьшена, так как клапаны, открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Более серьезная проблема возникает, если клапанные зазоры слишком маленькие, так как клапаны не могут закрываться полностью, на горячем двигателе, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Эти двигатели имеют гидравлические толкатели, которые автоматически управляются давлением системы смазки, чтобы компенсировать зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком клапана. Поэтому не требуется регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо, чтобы использовалось моторное масло хорошего качества и рекомендуе мой вязкости и моторное масло заменялось в рекомендуемых интервалах. При запуске холодного двигателя имеется небольшая задержка, пока давление моторного масла выровняется во всех частях двигателя, особенно в гидравлических толкателях. Поэтому клапана могут "стучать" приблизительно 10 секунд, после чего стук пропадает. Это – нормальное состояние дел, при условии, что все толкатели в дальнейшем работают бесшумно. После того, как двигатель не запускался в течение нескольких дней, клапана могут "стучать" в течение более длительного времени, так как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников. В это время необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить двигатель, то есть избегать резкого изменения режима работы двигателя, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя обороты быстрого холостого хода (максимум от 2000 до 2500 об/мин) не должны превышаться в течение 10–15 минут, или пока не прекратится стук клапанов. Если шум толкателей присутствует, выключите двигатель и выполните следующие действия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите маслоотражатель и прокладку с головки блока цилиндров. 3. Проверните коленчатый вал, пока кулачок над проверяемым толкателем не установится прямо вверх. 4. Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином.

Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм, замените толкатели. Для этого проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Ремонт головки блока цилиндров

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Отвинтите и снимите впускной и выпускной коллекторы. 3. Снимите распределительные валы и гидравлические толкатели. 4. Сожмите по порядку пружины клапанов специальным приспособлением и извлеките сухари крепления упорной верхней тарелки пружины.

5. Снимите верхнюю тарелку.

5. Снимите верхнюю тарелку.

6. Снимите верхнюю и нижнюю пружины клапана, обращая внимание, чтобы не повредить

6. Снимите верхнюю и нижнюю пружины клапана, обращая внимание, чтобы не повредить стержень клапана

7. Извлеките клапан из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания.

7. Извлеките клапан из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания.

8. Снимите маслоотражательные колпачки. 9. Снимите нижнюю тарелку клапанной пружины.

8. Снимите маслоотражательные колпачки. 9. Снимите нижнюю тарелку клапанной пружины.

10. Разместите комплекты деталей клапанов в полиэтиленовых мешках и промаркируйте

10. Разместите комплекты деталей клапанов в полиэтиленовых мешках и промаркируйте их для установки на свои места.

Очистка и проверка

Очистка и проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите следы старой прокладки и герметик с головки блока цилиндров. 2. Очистите нагар с камеры сгорания и цилиндров, затем вымойте головку блока цилиндров соответствующим растворителем. 3. Очистите каналы в головке блока цилиндров с использованием проволочной щетки. 4. Тщательно проверьте головку на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин на головке, головка подлежит замене. 5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки.

6. Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. Если седло клапана необходимо обрабатывать, определите максимальное количество металла, которое можно удалить. Если удалено чрезмерное количество металла, гидравлические толкатели не смогут правильно работать. 7. Вставьте клапан в направляющую и прижмите его к седлу клапана. 8. Измерьте расстояние от конца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров. Минимальное допустимое расстояние 33,8 мм для впускных клапанов и 34,1 мм для выпускных клапанов. При чрезмерном износе седла клапана обработка недопустима и головку блока цилиндров необходимо заменить. 9. После любой обработки седел клапанов необходимо произвести их притирку. 10. Проверьте внутренние диаметры направляющих клапанов. Если значения превышают максимально допустимую величину, то следует заменить направляющие клапанов в специальной ремонтной мастерской. Предупреждение Замена направляющей требует также перешлифовки гнезда соответствующего клапана. 11. Проверьте тарелку каждого клапана на точечную коррозию, прожог, трещины и общий износ. 12. Если состояние клапана удовлетворительно, то измерьте диаметр стержня клапана, в нескольких точках используя микрометр. Любое существенное различие в полученных данных измерения стержня клапана указывает на износ стержня. В таком случае клапан подлежит замене. 13. Если клапана находятся в удовлетвори тельном состоянии, то необходимо произвести их притирку. Притирку клапанов необходимо производить только с применением мелкозернистой полировочной пасты. Поверхность седла клапана смажьте небольшим количеством пасты и установите клапан в соответствующее седло. Плотно прижмите к тарелке клапана резиновую присоску и вращайте клапан в одну или другую сторону. 14. После окончания процесса притирки все детали тщательно очистите от грязи и пасты. Проверьте седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана. 15. Проверьте пружины клапана на износ и расслоение, а также измерьте их длину в свободном состоянии. Если имеется возможность, сравните каждую из существующих пружин с новой пружиной. 16. Установите пружины на плоской горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от горизонтального положения. Если хоть одна из пружин повреждена, то замените полностью все пружины в комплекте. 17. Проверьте состояние сухарей клапана, а также места установки сухарей на клапане. При наличии любых дефектов поврежденные детали должны быть заменены. Маслоотражательные колпачки подлежат замене каждый раз после их снятия. 18. Проверьте детали клапанного механизма и гидравлические толкатели. Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед сборкой головки блока цилиндров тщательно ее очистите. 2. Смажьте стержни клапанов и их направляющие чистым моторным маслом и вставьте клапаны в головку. 3. Установите нижнюю тарелку клапанной пружины. 4. Протрите верхнюю часть стержня клапана от моторного масла.

5. Установите пластиковую втулку или оберните канавки для сухарей в верхней части клапана отрезком липкой ленты для предохранения от повреждения рабочих кромок маслоотражательных колпачков при их установке. 6. Смажьте свежим моторным маслом маслоотражательный колпачок и, используя трубчатую оправку, установите на направляющую клапана. 7. Снимите липкую ленту со стержня клапана.

8. Запрессуйте на место маслоотражательный колпачок. 9. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин. 10. Поддерживая клапан в закрытом положении, специальным приспособлени ем сожмите пружину клапана, и установите сухари. Медленно снимите приспособление для сжатия пружины клапана.

Повторите операцию на оставшихся клапанах. 11. В завершение ударьте по концу каждого стержня клапана пластиковым или медным молотком, чтобы клапан незначитель но приоткрылся, и все элементы клапана стали на свои места.

    Нижний брызговик моторного отсека
    Нижний брызговик моторного отсека (все двигатели) 1 – самонарезающий винт (3 шт.), 2 – передняя часть брызговика, 3 – самонарезающий винт (3 шт.), 4 – задняя часть брызговика, 5 – самонарезающие ...

    Дизельный двигатель 1,9-I-TDI
    Снятие и установка зубчатого ремня Привод механизма газораспределения дизельного двигателя 1 – крепежный зажим; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – зубчатый ремень. Перед снятием зубчатого р ...

    Другое на сайте:

    ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖА
    Универсал 4-х и 5-дверные версии ...

    Системы кондиционирования воздуха
    На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим образом. Компрессор сжимает реагент и подает его в конденсатор, установленный на передней части ра ...

    Проверка устройства предварительного разогрева
    Если в системе предварительного разогрева вашего дизеля предполагается наличие дефекта, то нужно действовать следующим образом:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте предохранители в электрике двиг ...