Ford Mondeo: Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке - Электро-техническое оборудование - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке

В вашем Mondeo многочисленные предохранители защищают бортовую электрику от перенапряжений. Их защитная функция проявляется при теоретической максимальной нагрузке отдельной электрической цепи. Предохранители прерывают подачу тока как только, например, короткое замыкание (дефектный потребитель, поврежденный провод) нескоординированно отводит бортовое напряжение на массу. Тем самым они предотвращают появление других дефектов (например, воспламенение провода) в вашем автомобиле. Mondeo имеет плоские электрические предохранители, плавкая проволока которых – в случае перегрузки – перегревается. Для отдельного предохранителя, впрочем, «факт» перегрузки может наступить даже тогда, когда полностью нагруженная электрическая цепь дополнительно еще «приукрашивается» другими потребителями (HiFi-системами, мощными выходными усилителями или недопустимыми мощными лампами). Кроме того, банальные автомобильные пылесосы и холодильные шкафы, которые просто подпитываются током от штепсельной розетки прикуривателя, могут порой «расплавить» предохранитель. Поэтому выделите в Mondeo в случае необходимости для дополнительных потребителей отдельную электрическую цепь – естественно, со своим предохранителем. Чтобы исключить все возможные варианты, обратитесь лучше к автоэлектрику на заводе, который может подсказать вам нужное сечение провода (мин. 15 мм 2 ) и достаточный способ защиты электрической цепи.

Распределены по разным электрическим цепям – бортовые предохранители

Система управления двигателем и большинство мощных агрегатов предохраняются по отдельности. Чтобы ваш Mondeo не остался полностью без тока при наличии электрического сбоя или дефекта, инженеры Ford распределили своих бортовых потребителей по нескольким электрическим цепям. Неглавные вспомогательные потребители объединяются в разные группы и также «проходят» соответственно через предохранитель. Не так обстоят дела в электрических цепях между стартером, аккумуляторной батареей, генератором и замком-выключателем зажигания: здесь постоянно имеет место полная мощность аккумулятора. Поэтому особая осторожность при обращении с этими электрическими цепями: вначале ВСЕГДА отключайте аккумулятор! В противном случае будут запрограммированы капитальные повреждения и воспламенения проводов и даже возгорание автомобиля.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Предохранители Mondeo

В коробке предохранителей Mondeo располагаются плоские предохранители (мини-предохранители), чьи прозрачные «пластмассовые тела» фиксируют два соединенных плавкой проволокой плоских штекера, или так называемые А1-предохранители. Перегоревший предохранитель распознается по разорванной плавкой проволоке (указано стрелкой). Часто могут быть также сломаны или оплавлены спинки пластикового наполнения.

Распознавание по цвету – количество Ампер

Для лучшей дифференциации максимальной нагрузки предохранители, в дополнение к надписи на них, помечаются цветом. Мини-предохранителям в Mondeo соответствуют:

Серый (2 А) Фиолетовый (3 А) Розовый (4 А) Бежевый (5 А) Коричневый (7,5 А Красный (10 А) Синий (15 А) ў Желтый (20 А) Прозрачный (24 А) Зеленый (30 А)

Компактно вставлен: мини-предохранитель.

Компактно вставлен: мини-предохранитель.

Дополнительно защищают в Mondeo так называемые А1-предохранители «мощные» электрические цепи. Они противостоят:

Синий (20 А) Розовый (30 А) Зеленый (40 А Красный (50 А) Желтый (60 А) Коричневый (70 А) Черный (80 А)

Терпят высокие силы тока: А1-предохранители.

Терпят высокие силы тока: А1-предохранители.

    Не всегда просто следовать – «извилистыми» дорогами проводов
    Большинство потребителей тока в Mondeo функционируют с двойными клеммами. Однако до аккумулятора или к генератору можно часто встретить только один провод. Другой заканчивается ГДЕ-ТО «по дороге» ...

    Выполняется быстро – замена предохранителей
    Большинство предохранителей находится в салоне слева под рулевым колесом. Там же размещаются и некоторые реле. Дополнительные коробки с предохранителями и реле можно найти в моторном отсеке слева ...

    Другое на сайте:

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...