Peugeot 406: Установка коленвала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников - Ремонт двигателя - Ремонт и эксплуатация автомобиля Peugeot 406Peugeot 406: Установка коленвала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Выбор новых подшипников

ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ XU

Расположение таблички на блоке цилиндров двигателя XU по выбору коренных подшипников
Расположение таблички на блоке цилиндров двигателя XU по выбору коренных подшипников
А. Штриховой код (используется при производстве двигателя) B. Знаки обозначений

Информация служба перевозки лежачих больных на сайте.

На некоторых двигателях верхние и нижние половинки подшипников имели одинаковую толщину.

На двигателях более поздних выпусков рабочий зазор подшипников был значительно уменьшен и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют 4 различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.

Двигатели 1.6 литра

На более поздних двигателях новые вкладыши могут быть выбраны, используя знаки

На более поздних двигателях новые вкладыши могут быть выбраны, используя знаки на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только измерением рабочего зазора. Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленвала – на торце перемычки коленвала. Эти метки могут использоваться для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.

На коленвале и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве, и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера первого вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относятся к размеру номера пятого вкладыша.

Определите номер обозначения от определенной шейки коленвала и отверстия подшипника блока цилиндров.

Номограмма выбора вкладышей
Номограмма выбора вкладышей

На верхней оси номограммы отметьте обозначение коленвала и через эту точку проведите вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отметьте обозначение блока цилиндров и через эту точку проведите горизонтальную линию. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора.

Например, номограмма показывает, что коленвал указывает 6 и блок цилиндров указывает на Н, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс D) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.

Повторите эту операцию по выбору вкладышей для остальных коренных шеек коленвала.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ XUD На дизельных двигателях верхние и нижние вкладыши имеют одинаковую толщину.

Проверка рабочего зазора подшипников

ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ XU

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На ранних моделях двигателей при капитальном ремонте необходимо устанавливать новые вкладыши. На более поздних моделях двигателей контроль рабочего зазора может быть выполнен с использованием первоначальных вкладышей. Однако предпочтительно использовать новый набор, так как полученные результаты будут более точными.

2. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.

3. Установите вкладыши на свои места. Обратите внимание, что верхние вкладыши подшипника имеют рабочую поверхность с канавкой, а нижний вкладыш имеет сплошную рабочую поверхность.

4. Рабочий зазор можно проверить двумя методами.

5. Один из методов (который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий) состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипника. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленвала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленвала.

6. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленвала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.

7. На установленные в блок цилиндров двигателя вкладыши установите без смазки коленвал. Шейки коленвала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.

8. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите их на каждую шейку коленвала.

9. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым

9. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленвал.

10. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.

11. В завершении тщательно очистите следы Plastigage материала с вкладышей и

11. В завершении тщательно очистите следы Plastigage материала с вкладышей и коленвала.

Установка коленвала

ДВИГАТЕЛИ СЕРИЙ XU и XUD

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя моторное масло, установите верхние упорные полукольца с каждой стороны коренного подшипника №2, причем смазочные канавки должны быть направлены к коленвалу.

2. Установите вкладыши подшипников на свои места. Смажьте рабочую поверхность

2. Установите вкладыши подшипников на свои места. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом. Для правильной установки нижнего вкладыша совместите выступ на вкладыше с пазом на крышке (стрелка).

3. Установите коленвал в блок цилиндров таким образом, чтобы коренные шейки 2-го

3. Установите коленвал в блок цилиндров таким образом, чтобы коренные шейки 2-го и 3-го цилиндров находились в ВМТ. Проверьте осевой зазор коленвала.

4. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки.

5. Установите крышки коренных подшипников со 2-ой по 5-ую и привинтите их, не затягивая.

6. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров с крышкой первого подшипника.

7. Установите уплотнение с двух сторон в паз крышки подшипника №1.

7. Установите уплотнение с двух сторон в паз крышки подшипника №1.

8. При установке крышки для защиты уплотнения от смещения необходимо использовать

8. При установке крышки для защиты уплотнения от смещения необходимо использовать две металлические полоски толщиной 0,25 мм.

9. Смажьте обе стороны металлических полосок моторным маслом и закрепите их на

9. Смажьте обе стороны металлических полосок моторным маслом и закрепите их на уплотнении. Установите крышку подшипника № 1, вставьте в нее болты и завинтите их рукой, после чего плоскогубцами вытащите металлические полоски.

10. Постепенно и последовательно затяните болты крепления крышек подшипников

10. Постепенно и последовательно затяните болты крепления крышек подшипников требуемым моментом. Используя острый нож, обрежьте концы уплотнения так, чтобы они выступали над поверхностью блока цилиндров примерно на 1 мм.

11. На бензиновых двигателях объемом 1.6 и 1.8 литра установите переднюю и заднюю

11. На бензиновых двигателях объемом 1.6 и 1.8 литра установите переднюю и заднюю крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.

12. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю часть коленвала. 13. Установите поршни с шатунами.

14. Установите сегментную шпонку и ведущую звездочку масляного насоса с прокладкой. Установите цепь привода масляного насоса на звездочку.

15. Проверьте, что поверхности сопряжения передней крышки и блока цилиндров чистые и сухие.

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхности сопряжения крышки переднего уплотнения и привинтите ее болтами. Установите новое переднее уплотнительное кольцо на коленвал. Проверьте расположение цепи на звездочке коленвала, установите масляный насос и поддон.

17. Если была снята головка блока цилиндров, то установите ее.

    Установка поршневых колец
    Расположение поршневых колец на поршне 1. Маслосъемное кольцо 2. Среднее уплотнительное кольцо 3. Верхнее уплотнительное кольцо Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке ко ...

    Установка поршней
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что шатунные вкладыши правильно установлены. Если устанавливаются новые вкладыши, проверьте, что все следы защитной смазки удалены соответствующим растворителем ...

    Другое на сайте:

    Расположение реле и предохранителей
    Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основ ...

    Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов
    Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам: тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки, щетки для чистки одежды и обивки, пылесос с ковровой и обивочной насадкой, щетка с ручкой и с ...

    Топливный насос и бензопроводы
    Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топли ...