Opel Vectra: Техническая характеристика - Ремонт двигателей SOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Техническая характеристика

Общая информация Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем Коды двигателей: – 14 NV 1,4 л (1389 см3) – 16 SV 1,6 л (1598 см3) – X16 SZ 1,6 л (1598 см3) "Ecotec" – C16 NZ 1,6 л (1598 см3) + катализатор – C16 NZ2 1,6 л (1598 см3) + катализатор – 18 SV 1,8 л (1796 см3) – C18 NZ 1,8 л (1796 см3) + катализатор – 20 NE 2.0 л (1998 см3) – 20 SEH 2.0 л (1998 см3) ранние SRi – C20 NE 2.0 л (1998 см3) + катализатор Поршни: Диаметр (мм) Ход (мм) – 14 NV 77,6 73,4 – 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ 79,0 81,5 – C16 NZ2 80,0 79,5 – 18 SV и C18 NZ 84,8 79,5 – 20 NE, 20 SEH и C20 NE 86,0 86,0 Степень сжатия: – 14 NV 9,4 : 1 – 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH 10,0 : 1 – C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE 9,2 : 1 Максимальная мощность: – 14 NV 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин – 16 SV 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин – X16 SZ 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин – C16 NZ и C16 NZ2 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин – 18 SV и C18 NZ 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин – 20 NE и C20 NE 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин – 20 SEH 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин Максимальный крутящий момент: – 14 NV 108 Нм при 3000 об/мин – X16 SZ 128 Нм при 2800 об/мин – 16 SV 130 Нм при 2600 об/мин – C16 NZ и C16 NZ2 125 Нм при 2800 об/мин – 18 SV 148 Нм при 2800 об/мин – C18 NZ 145 Нм при 3000 об/мин – 20 NE 175 Нм при 2600 об/мин – 20 SEH 180 Нм при 4600 об/мин – C20 NE 170 Нм при 2600 об/мин Порядок работы цилиндров: все модели 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) Блок цилиндров Материал Чугун • максимально допустимая овальность цилиндров 0,013 мм • максимально допустимая конусность цилиндров 0,013 мм • максимально допустимая расточка цилиндров 0,5 мм Коленчатый вал и подшипники Количество коренных подшипников 5 Диаметр коренных шеек, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 54,980 – 54,997 • увеличенный 0,25 мм 54,730 – 54,747 • увеличенный 0,50 мм 54,482 – 54,495 C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 57,947 – 57,995 • увеличенный 0,25 мм 57,732 – 57,745 • увеличенный 0,50 мм 57,482 – 57,495 Цветная метка вкладышей коренных подшипников: В крышке В блоке цилиндров – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный Коричневый Зеленый • уУвеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой Зеленый/голубой • увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый Зеленый/белый – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный Коричневый/зеленый/белый • увеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой и Зеленый/голубой • увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый и Зеленый/белый Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 26,000 – 26,052 • увеличенный 0,25 мм 26,200 – 26,252 • увеличенный 0,50 мм 26,400 – 26,452 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 25,950 – 26,002 • увеличенный 0,25 мм 26,150 – 26,202 • увеличенный 0,50 мм 26,350 – 26,402 Диаметр шатунной шейки, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 42,971 – 42,987 • увеличенный 0,25 мм 42,721 – 42,737 • увеличенный 0,50 мм 42,741 – 42,487 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 48,970 – 48,988 • увеличенный 0,25 мм 48,720 – 48,738 • увеличенный 0,50 мм 48,470 – 48,488 Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): – номинальный Нет – увеличенный 0,25 мм Голубой – увеличенный 0,50 мм Белый Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) Максимум 0,04 мм Зазор в коренных подшипниках, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,017 – 0,047 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,015 – 0,040 Зазор в шатунных подшипниках, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,019 – 0,071 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,006 – 0,031 Осевой люфт коленчатого вала, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,1 – 0,2 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,050 – 0,152 Боковой люфт шатуна (все модели), мм 0,07 – 0,24 Диаметры поршней и цилиндров, мм Диаметр цилиндра Диаметр поршня Метка ID 14 NV: – номинальный размер 1 77,56 77,54 6 77,57 77,55 7 77,58 77,56 8 77,60 77,58 00 – номинальный размер 2 77,59 77,57 99 77,62 77,60 02 – ремонтный размер 0,5 мм 78,02 78,05 7 +0,5 16 SV, C16 NZ и X16 SZ: – номинальный размер 1 78,95 78,93 5 78,96 78,94 6 78,97 87,95 7 87,98 78,96 8 – номинальный размер 2 78,99 78,97 99 79,00 78,98 00 79,01 78,99 01 79,02 79,00 02 – номинальный размер 3 79,03 79,01 03 79,04 79,02 04 79,05 79,03 05 79,06 79,04 06 – номинальный размер 4 79,07 79,05 07 79,08 79,06 08 79,09 79,07 09 79,10 79,08 1 79,48 79,45 7 +0,5 C16 NZ2: – номинальный размер 79,98 – 98 79,90 – 99 80,00 – 00 80,01 – 01 80,02 – 02 18 SV и C18 NZ: – номинальный размер 1 84,78 84,76 8 – номинальный размер 2 84,79 84,77 99 84,80 84,78 00 84,81 84,79 01 84,82 84,80 02 – ремонтный размер 0,5 мм 85,27 85,25 7 +0,5 20 NE, C20 NE и 20 SEN: – номинальный размер 1 85,98 85,96 8 – номинальный размер 2 85,99 85,97 99 86,00 85,98 00 86,01 85,99 01 86,02 86,00 02 – ремонтный размер 0,5 мм 86,47 86,45 7 +0,5 Зазор поршня в цилиндре (все модели) 0,02 – 0,04 мм Поршневые кольца Количество на одном поршне (все модели) 2 компрессионных и 1 маслосъемное Зазор в замке поршневого кольца, мм: – компрессионные 0,3 – 0,5 – маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) 0,4 – 1,4 – смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца 180° Головка блока цилиндров Материал (все модели) Легкий сплав Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) 0,025 мм Высота головки блока цилиндров (все модели) 96,00 ± 0,25 мм Ширина седла клапана, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2: • впускной 1,3 – 1,5 • выпускной 1,6 – 1,8 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: • впускной 1,0 – 1,5 • выпускной 1,7 – 2,2 Распределительный вал Диаметр шеек подшипников распредвала Нормальный, мм Ремонтный 0,1 мм Диаметр подшипника распредвала: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • №1 39,500 – 39,525 • №2 39,750 – 39,775 • №3 40,000 – 40,025 • №4 40,250 – 40,275 • №5 40,500 – 40,525 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: • №1 42,500 – 42,525 42,400 – 42,425 • №2 42,750 – 42,775 42,650 – 42,675 • №3 43,000 – 43,025 42,900 – 42,925 • №4 43,250 – 43,275 43,150 – 43,175 • №5 43,500 – 43,525 43,400 – 43,425 Подъем кулачка, мм: – 14 NV (впускной и выпускной) 6,12 – 16 SV и C16 NZ: • впускной 5,61 • выпускной 6,12 – C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ: • впускной 6,01 • выпускной 6,39 – C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) 6,67 – 20 SEN (впускной и выпускной) 6,70 Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) 0,04 мм Осевой люфт (все модели) 0,09 – 0,21 мм Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения) Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А: – 14 NV, 16 SV и C16 NZ: • новый ремень, холодный 5,5 • новый ремень, теплый 8,0 • ремень, бывший в употреблении, холодный 4,0 • ремень, бывший в употреблении, теплый 7,0 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: • новый ремень, холодный 4,5 • новый ремень, теплый 7,5 • ремень, бывший в употреблении, холодный 2,5 • ремень, бывший в употреблении, теплый 7,0 Клапаны и направляющие клапанов Впускные Выпускные Полная длина нового клапана, мм: – 14 NV 105,0 105,0 – 16 SV, X16 SZ и C16 NZ 101,5 101,5 – C16 NZ2 104,2 104,2 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 104,2 104,0 Полная минимальная длина клапана, мм: – 14 NV 104,6 104,6 – 16 SV, X16 SZ и C16 NZ 101,1 101,1 – C16 NZ2 103,8 103,8 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 103,8 103,6 Диаметр тарелки клапана, мм: – 14 NV 33,0 29,0 – 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 38,0 31,0 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 41,8 36,5 Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: – номинальный 6,988 – 7,012 6,978 – 6,992 – ремонтный размер +0,075 мм 7,073 –- 7,087 7,053 – 7,067 – ремонтный размер +0,150 мм 7,148 – 7,162 7,128 – 7,142 – ремонтный размер +0,250 мм 7,248 – 7,262 7,228 – 7,242 Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм: – номинальный 7,030 – 7,050 – ремонтный размер +0,075 мм 7,105 – 7,125 – ремонтный размер +0,150 мм 7,180 – 7,200 – ремонтный размер +0,250 мм 7,280 – 7,300 Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм: – впускной 0,018 – 0,052 – выпускной 0,038 – 0,072 Угол рабочей фаски седла клапана: все двигатели 44° Зазора клапанов: все двигатели Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов Маховик Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели) 0,5 мм Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления 0,3 мм Система смазки Зазоры в масляном насосе: – между внутренним и внешним роторами (все двигатели) 0 – 0,2 мм – осевой люфт между корпусом и ротором: • 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,08 – 0,15 мм • C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH 0,03 – 0,10 мм Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) 1,5 бар Моменты затягивания Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору 8 Нм Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 20 нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 18 Нм Болты крепления генератора к кронштейну (М8) 30 Нм Болты крепления генератора к кронштейну (М10) 40 Нм Болты крепления генератора к скобе 25 Нм Крепление крышки шатунного подшипника: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 25 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 30° – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: • стадия 1 35 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 45° • стадия 3 Довернуть на угол 15° Крышка головки блока цилиндров 8 Нм Шкив распределительного вала 45 Нм Упорная пластина фиксации распределительного вала 8 Нм Патрубок к кожуху термостата: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 8 Нм Водяной насос к блоку цилиндров: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) 8 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) 25 Нм Датчик положения коленчатого вала: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 13 Нм Болты крепления головки блока цилиндров*: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 25 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 60° • стадия 3 Довернуть на угол 60° • стадия 4 Довернуть на угол 60° – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: • стадия 1 25 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 90° • стадия 3 Довернуть на угол 90° • стадия 4 Довернуть на угол 90° Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 55 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 45° • стадия 3 Довернуть на угол 15° Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу 20 Нм Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня 20 Нм Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 20 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 18 Нм Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров 60 Нм Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата 60 Нм Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме 40 Нм Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя 60 Нм Кронштейн опоры силового к боковой раме 65 Нм Выпускной коллектор к головке блока цилиндров 22 Нм Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору 25 Нм Пластина привода к коленчатому валу 60 Нм Маховик к коленчатому валу*: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 35 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 30° • стадия 3 Довернуть на угол 15° – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: • стадия 1 65 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 30° • стадия 3 Довернуть на угол 15° Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху 4 Нм Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров 18 Нм Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач 22 Нм Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров 30 Нм Впускной коллектор к головке блока цилиндров 22 Нм Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) 13 Нм Болты крепления крышек коренного подшипника*: – стадия 1 50 Нм – стадия 2 Довернуть на угол 45° – стадия 3 Довернуть на угол 15° Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров 6 Нм Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров 6 Нм Маслоприемная труба к масляному насосу 8 Нм Маслопроводы к радиатору 22 Нм Датчик давления масла к масляному насосу: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 30 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 40 Нм Перепускной клапан к масляному насосу 30 Нм Задняя крышка к масляному насосу 6 Нм Масляный насос к блоку цилиндров 6 Нм Датчик кислорода к выпускному коллектору 30 Нм Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.

18 Нм Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.

65 Нм Кронштейн к генератору 25 Нм Свечи зажигания 25 Нм Стартер к блоку цилиндров (М10) 45 Нм Стартер к блоку цилиндров (М12) 60 Нм Масляный поддон: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 8 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 15 Нм Маслосливная пробка 55 Нм Кронштейн к блоку цилиндров 35 Нм Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров 20 Нм Кожух термостата: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 10 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 15 Нм Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 55 Нм Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 12 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 6 Нм Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 6 Нм • стадия 1 130 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 40 – 50° Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) 45 Нм Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) 60 Нм * Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.

    Ремонт двигателей SOHC
    Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. ...

    Общая информация
    Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого с ...

    Другое на сайте:

    Топливный насос и бензопроводы
    Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топли ...

    Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов
    Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам: тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки, щетки для чистки одежды и обивки, пылесос с ковровой и обивочной насадкой, щетка с ручкой и с ...

    Расположение реле и предохранителей
    Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основ ...