Honda Accord: Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала - Четырехцилиндровые двигатели - Руководство по эксплуатации автомобиля Honda AccordHonda Accord: Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала

СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел и Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).
5. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с целью снятия его с цапфы.

С целью блокировки вала от проворачивания проденьте отвертку сквозь одно из отверстий в зубчатом колесе.

6. Снимите сборку коромысел (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов). Если крышки подшипников распределительного вала подлежат снятию со сборки, их необходимо промаркировать в порядке установки (проставляйте метки асимметрично для гарантии правильности расположения крышек при установке).

7. Проверка осевого люфта производится следующим образом:

a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников

a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников (сборке коромысел снята);
b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его плунжер в торец вала;
c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните вал вперед и считайте показание прибора;
d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе распределительного вала, либо головки цилиндров.

8. Снимите распределительный вал, насухо протрите его чистой ветошью или бумажным

8. Снимите распределительный вал, насухо протрите его чистой ветошью или бумажным полотенцем и перенесите на верстак.

9. Для проверки бокового биения (выполнение данной проверки правильнее будет поручить специалистам автосервиса):

a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные призмы, затем прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте величину биения при вращении вала;
b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций;
c) При чрезмерном биении распределительный вал подлежит замене.
10. Проверьте подшипниковые шайки распределительного вала и внутренние поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на новую или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigage) измерьте величину рабочих зазоров в каждом из подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если зазор любого из подшипников выходит за пределы допустимого диапазона, замените распределительный вал и/илиголовку цилиндров.

Инструкции по пользованию набором Plastigage приведены в Разделах Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников и Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала.

11. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:

11. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:

a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов всех кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров, каверн и признаков неравномерного износа;
b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления причин износа, - проверьте двигательное масло на присутствие в нем частиц абразива. Проверьте состояние масляного насоса и проходимость всех маслотоков (износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан с загрязнением масла или нарушением его подачи);
c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените распределительный вал.

12. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.
13. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его в головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения, приступайте к установке сменных компонентов (головки, распределительного вала или сборки коромысел).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно очистите распределительный вал, постели его подшипников в головке цилиндров и крышках, а также коромысла привода клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие следы шлама и грязи. Для протирки компонентов используйте только чистую неворсящуюся ветошь.

2. Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного вала специальной

2. Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного вала специальной сборочной смазкой.

Если не тщательно смазать вал перед установкой, это может привести к серьезным повреждениям подшипников и кулачков в первые секунды после запуска двигателя до начала нормальной циркуляции масла. Аккуратно опустите распределительный вал в головку цилиндров (его зубчатое колесо должно оказаться развернуто меткой “UP” вверх.

3. Установите на место сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

На моделях VTEC не забудьте прочистить жиклер маслораспылителя.

4. Подкорректируйте положение зубчатого колеса распределительного вала таким образом, чтобы две его боковых метки совместились с верхним срезом головки цилиндров. Установите на место газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов с сопутствующими компонентами (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов и Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

    Замена переднего сальника коленчатого вала
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 2. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов (см. Разделы Снятие, пр ...

    Снятие головки цилиндров
    Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раз ...

    Другое на сайте:

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...