Mazda 626: Снятие, проверка и установка сцепления - Сцепление - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Снятие, проверка и установка сцепления

Снятие • Снять коробку передач (см. соответствующую главу).

• Отметить чертилкой положение нажимного диска по отношению к маховику.

• Застопорить отверткой или спец. приспособлением - 1 - маховик. Открутить на 1 или 1 1/2 оборота винты крепления корзины сцепления (на рисунке винты показаны стрелками) и ослабить тем самым крепление корзины сцепления.

Внимание. Если винты будут откручены полностью, то может возникнуть опасность повреждения диафрагменной пружины, а также штифтов на маховике.

* Вывернуть винты крепления.

• Снять корзину сцепления и ведомый диск.

Внимание. При снятии будьте осторожны, не уроните корзину сцепления и ведомый диск.

• Протереть маховик тряпкой, смоченной в спирте.

Проверка • Проверить корзину сцепления на наличие следов пригара и трещин, при их наличии заменить корзину.

• Проверить целостность диафрагменной пружины (на рисунке показана стрелками).

• Проверить степень износа сегментов диафрагменной пружины. Граница износа уже приработанных сегментов диафрагменной пружины составляет 0,6 мм.

• Проверить пружинные соединения между корзиной сцепления и крышкой на наличие трещин, прочность заклепочных соединений Заменить сцепление с поврежденными либо расшатанными заклепочными соединениями.

• Проверить поверхность прилегания корзины сцепления на наличие трещин, следов пригара и износа. Допускается эксплуатация на жимного диска, если он имеет прогиб внутри не более 0,5 мм. Для проверки степени прогиба используйте линейку и щуп соответствующей толщины.

• Проверить маховик на наличие следов пригара и износа.

• Обработать корзину сцепления и маховик мелкозернистой наждачной бумагой.

Заменить механически поврежденные, замасленные диски сцепления.

Удалить при помощи наждачной бумаги незначительные царапины или следы пригара на ведомом диске.

Измерить штангенциркулем расстояние между заклепкой и рабочей поверхностью фрикционной накладки. Если данное расстояние составляет менее 0,3 мм либо на поверхности ведомого диска присутствуют трещины, он подлежит замене.

• Проверить на СТО ведомый диск на биение.

Боковое биение ведомого диска не должно превышать 0,7 мм.

Внимание. Данную проверку проводить только в случае установки старого ведомого диска при условии, что сцепление до его разборки плохо выключалось. При необходимости допускается правка ведомого диска.

• Измерить боковое биение маховика с помощью индикатора часового типа. Максимальное боковое биение не должно превышать 0,15 мм.

• Провернуть пальцем центрирующий подшипник в маховике, при этом следует нажать на подшипник. Подшипник заменить, если затруднен его ход. Для снятия подшипника использовать спец. приспособление. При установке подшипника применять молоток и трубку диаметром 35 мм. Конец коленчатого вала должен выступать из подшипника на 00,4 мм. Глубина установки подшипника на автомобилях с дизельным двигателем мощностью 74 кВт (100 л.с.) 3-5 мм.

• Проверить свободный ход подшипника выключения сцепления.

Установка Внимание. При замене корзины сцепления и ведомого дисков сверьте их номера с номерами данных деталей в каталоге.

При установке старых деталей сцепления следует провести их проверку.

• При установке новой корзины сцепления ни в коем случае не удалять антикоррозийную смазку с поверхности прилегания корзины сцепления. Смазка должна быть тщательно удалена с обратной стороны диска.

• Удалить следы коррозии с шлицевого соединения ведомого диска. Смазать (тонким слоем) шлицы вала коробки передач смазкой M0S2. Надеть ведомый диск на первичный вал коробки передач и, поворачивая диск из стороны в сторону, удалить излишки смазки.

• Проверить прочность крепления центрирующих штифтов на маховике.

• Отцентрировать с помощью спец. оправки (например, Hazet 2174) ведомый диск. Если ведомый диск не отцентрирован, позднее нельзя будет ввести первичный вал коробки передач.

В качестве оправки можно использовать старый первичный вал коробки передач.

• Установить корзину сцепления на штифты маховика.

Внимание. Корзина сцепления должна плотно прилегать к маховику, она не должна быть перекошена, так как в противном случае могут быть повреждены штифты и центрирующие отверстия. Установить винты крепления. Ни в коем случае не ужимать корзину сцепления, закручивая винты. Корзина сцепления должна быть заранее установлена вплотную к маховику.

• Завернуть винты крепления корзины сцепления, а затем крест-накрест подтянуть винты на два оборота. Момент затяжки: 25 Нм.

• Вынуть центрирующую оправку.

• Если было использовано спец. приспособление - 1 - , снять его с маховика.

• Установить коробку передач.

    Общие сведения
    Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии вновь их плавно соединить. Сцепление состоит из следующих важнейших элем ...

    Снятие, проверка и установка выжимного подшипника сцепления
    Снятие • Снять коробку передач. • Снять подшипник в сборе с вилкой выключения сцепления, а затем вынуть подшипник. Проверка • Сжать и одновременно повернуть подшипник. Если подшипник вращается ...

    Другое на сайте:

    Верхний поперечный рычаг
    Крепление верхнего поперечного рычага 1 — шаровая опора 2 — гайка, 112 - 126 Н•м 3 — болт амортизационной стойки, 112 - 126 Н•м 4 — амортизационная стойка 5 — гайка, 16 - 22 Н•м 6 — чашка 7 — рез ...

    Противотуманные фары, выключатель и заднее габаритное освещение
    Противотуманные фары, выключатель и заднее габаритное освещение ...

    СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (1.6 Л)
    1. Снять крышки ремня привода ГРМ (см. выше). 2. Отвернуть фиксирующую гайку ро лика натяжителя ремня привода ГРМ, затем, используя торцовый ключ, про вернуть натяжитель по часовой стрелке в крайне ...