Opel Vectra: Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач - Ремонт двигателей SOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач

Предупреждение Для снятия и установки двигателя необходимо использовать грузоподъемный механизм и домкрат.

Снятие

Расположение болтов крепления заднего кронштейна силового агрегата к коробке
Расположение болтов крепления заднего кронштейна силового агрегата к коробке передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите капот.

2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

3.Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите шланги с радиатора, а на моделях с автоматической коробкой передач также снимите шланги с теплообменника.

4. Слейте моторное масло и отвинтите масляный фильтр.

5. Снимите воздушный фильтр, воздухопро вод, блок подогревателя карбюратора или корпуса дросселя в зависимости от модели. На моделях с карбюратором снимите патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от карбюратора дополнительные электрические разъемы и шланги.

6. Снимите генератор.

7. На моделях с усилителем рулевого управления снимите насос.

8. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

9. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и оболочку троса от кронштейна на карбюраторе или впускном коллекторе в зависимости от модели. 10. На моделях с карбюратором отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса автоматической воздушной заслонки. Отсоедините электрические разъемы от подогревателя автоматической воздушной заслонки и разъем от обмотки заслонки системы продвижения. Отсоедините вакуумную трубку блока подогревателя от карбюратора.

11. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку датчика давления.

12.Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с впускного коллектора или корпуса дросселя в зависимости от модели.

13. Отсоедините топливные шланги от топливного насоса и пароотделителя на моделях с карбюратором или от топливоп роводов с правой стороны моторного отсека на остальных моделях. Закройте концы трубок и шлангов соответствующими пробками.

14. Отсоедините электропроводку и разъемы и снимите жгут проводов системы впрыска топлива. Освободите фиксаторы электрических разъемов топливных форсунок и, потянув за кожух жгута проводов, снимите его с топливных форсунок. 15.Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю от штуцера в задней части блока цилиндров 16. Отсоедините электрические разъемы от следующих датчиков и узлов: — стартера; — распределителя зажигания; — датчика давления масла; — датчика температуры масла; — датчика верхней мертвой точки; — датчика уровня масла; — датчика детонации; — датчика температуры охлаждающей жидкости; — датчика указателя температуры двигателя.

17. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.

18. Работая в моторном отсеке, снимите механизм выбора передач.

19. На моделях с механической коробкой передач снимите скобу крепления и снимите трос сцепления с отжимного рычага, а, при необходимости, переместите отжимной рычаг к перегородке для облегчения снятия троса. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос переключения от рычага селектора, затем или отвинтите кронштейн крепления троса или извлеките трос из кронштейна.

Переместите трос управления в сторону и закрепите его.

20. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода, который расположен с передней стороны картера коробки передач над левым кронштейном крепления. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините пять электрических разъемов от выключателей электромагнитных обмоток и датчиков и освободите электропроводку из скоб крепления.

21. На моделях с автоматической коробкой передач извлеките шланг вентиляции картера коробки передач из-под кронштейна крепления аккумулятора. Отсоедините электрический разъем от датчика кислорода.

22. Отвинтите втулку крепления и отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.

23. Отвинтите гайку и отсоедините шину заземления от коробки передач.

24. Проверьте, что любые элементы, препятствующие снятию двигателя сняты или отсоединены.

25. Снимите приемную выхлопную трубу.

26. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала может крепиться четырьмя болтами или одним центральным болтом, который также крепит шкив зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо, чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз. На моделях с автоматической коробкой передач вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и, используя стальной стержень, вставленный через отверстие под болт, заблокируйте пластину привода.

27. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего колеса после снятия колеса.

28. Отсоедините внутренние концы приводных валов от коробки передач.

При отсоединении приводных валов возможна утечка масла из коробки передач, поэтому необходимо использовать соответству ющий контейнер и закрыть отверстия для приводных валов пробками.

Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы приводных валов к кузову.

29. Зацепите двигатель захватами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.

30. Снимите левый кронштейн крепления коробки передач, для чего отвинтите два болта, крепящие резиновую подушку к кузову и три болта, крепящие кронштейн к коробке передач.

31. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова автомобиля и блока цилиндров и извлеките его из-под автомобиля.

32. Работая под автомобилем, отвинтите две гайки, крепящие задние крепления силового агрегата к нижней раме и три болта, крепящие кронштейн крепления к коробке передач и извлеките кронштейн.

33. Соблюдая осторожность, поворачивая и наклоняя в стороны, извлеките силовой агрегат из моторного отсека.

Отделение коробки передач от двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите силовой агрегат на соответ ствующих брусьях. Используя керосин или растворитель и жесткую щетку, очистите силовой агрегат от грязи.

2. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления.

3. Проверьте, что двигатель и коробка передач надежно зафиксированы, затем вывинтите болты крепления коробки передач к двигателю.

4. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя таким образом, чтобы вес коробки передач не нажимал на входной вал.

5. На моделях с автоматической коробкой передач отвинтите три болта и снимите защитную крышку сцепления. Перед отвинчиванием болтов крепления гидротрансформатора, используя мел или маркер, отметьте положение гидротрансформатора по отношению к пластине привода.

Предупреждение Для снятия и установки двигателя необходимо использовать лебедку и подъемное устройство. Если с автоматической коробки передач даже частично снимается гидротрансформатор может иметь место значительная утечка жидкости. Для предотвращения утечки жидкости, соблюдая осторожность, отсоедините двигатель от коробки передач и прижмите гидротрансформатор к коробке передач. Если возникнет необходимость снять коробку передач с автомобиля, закрепите гидротрансформатор, привинтив болтами к картеру сцепления металлические полоски.

Гаечным ключом за болт крепления шкива проверните коленчатый вал двигателя до появления первого болта крепления гидротрансформатора. Отверткой за зубчатый венец зафиксируйте маховик от проворачивания и отвинтите болт крепления гидротрансформатора. Аналогичным образом отвинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.

Соединение коробки передач с двигателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя метчик М10х1,25 очистите два отверстия в кузове для крепления левой резиновой подушки коробки передач.

2. На моделях с автоматической коробкой передач если из гидротрансформатора вытекла жидкость, залейте ее до максимального уровня. Для исключения повреждения уплотнительного кольца входного вала коробки передач протрите втулку гидротрансформатора и установите гидротрансформатор таким образом, чтобы он правильно соединился с валом.

3. Если производилась замена коробки передач, очистите каналы дополнительного радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости, для чего можно использовать сжатый воздух под низким давлением, но при этом соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать радиатор.

4. Используя метчик М10х1,25 очистите резьбу в отверстиях крепления гидротран сформатора и приготовьте новые болты крепления.

5. Затяните гайки и болты требуемым моментом. При затягивании болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода необходимо использовать специальный удлинитель.

6. Если сцепление привинчено болтами к маховику, соблюдайте осторожность, чтобы коробка передач не висела на входном валу.

7. Установите коробку передач на двигатель и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

8. Установите защитную крышку картера сцепления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя грузоподъемный механизм, установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.

2. Работая под автомобилем, установите задний кронштейн крепления коробки передач. Установите под болты крепления кронштейна новые пластины и затяните болты требуемым моментом.

3. Ввинтите два болта, крепящие задний кронштейн коробки передач к нижней раме, но не затягивайте их окончательно.

4. Установите правый кронштейн крепления силового агрегата и привинтите болтами к блоку цилиндров, затянув болты требуемым моментом.

5. Ввинтите новые болты крепления правого кронштейна силового агрегата к кузову, но не затягивайте их окончательно.

6. Установите левый кронштейн силового агрегата и привинтите его болтами к коробке передач, затянув их требуемым моментом.

7. Привинтите новыми болтами левый кронштейн коробки передач к кузову и затяните болты требуемым моментом.

8. Затяните болты крепления правого кронштейна силового агрегата к кузову и болты крепления заднего кронштейна коробки передач к нижней раме требуемым моментом. Отцепите захваты грузоподъемного механизма от двигателя.

9. Соедините внутренние концы приводных валов с коробкой передач.

10. Установите приемную выхлопную трубу.

11. Установите шкив коленчатого вала и закрепите его болтами в последовательности, обратной снятию.

12. На моделях с автоматической коробкой передач подсоедините электрические разъемы к выключателям, электромагнит ным обмоткам и датчикам коробки передач. Замените шланг вентиляции картера коробки передач и датчик кислорода.

13. Подсоедините к коробке передач шину заземления и закрепите ее гайкой.

14. Опустите автомобиль на землю.

15. Подсоедините к коробке передач трос привода спидометра и закрепите его втулкой.

16. Подсоедините электрический разъем к выключателю фонарей заднего хода.

17. На моделях с механической коробкой передач закрепите оболочку троса сцепления к кронштейну картера коробки передач, затем соедините трос сцепления с отжимным рычагом и отрегулируйте его.

18. Установите механизм выбора передач.

19. Установите защитную крышку на картер сцепления.

20. Установите сцепление.

21. Установите приемную выхлопную трубу.

22. Установите шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Затяните болт или болты крепления шкива коленчатого вала требуемым моментом.

23. Опустите автомобиль на землю.

24. В последовательности, обратной снятию установите все ранее снятые провода, трубки и шланги.

25. При наличии, установите насос усилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса и удалите воздух из гидравлической системы. 26. Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.

27. Установите корпус воздушного фильтра. На моделях с карбюратором установите патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору.

28. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель масло.

29. Установите радиатор и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

30. Установите капот.

31. Проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, долейте его. 32. На моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте трос переключения и, при необходимости, долейте трансмиссионную жидкость.

33. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

    Снятие и установка двигателя без коробки передач
    Предупреждение Для снятия и установки двигателя необходимо использовать лебедку и подъемное устройство. Если с автоматической коробки передач даже частично снимается гидротрансформатор может иметь ...

    Замена опор двигателя и коробки передач
    Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления левого и правого кронштейна к кузову. Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на трех опорах, две из которых закреплен ...

    Другое на сайте:

    Расположение реле и предохранителей
    Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основ ...

    Топливный насос и бензопроводы
    Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топли ...

    Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов
    Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам: тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки, щетки для чистки одежды и обивки, пылесос с ковровой и обивочной насадкой, щетка с ручкой и с ...