Ford Mondeo: Система адаптивного круиз-контроля (ACC) - ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ - Система динамической стабилизации, система помощи при трогании 
на подъеме (HLA), активная подвеска, система помощи при парковке, система круиз-контроля, 
система адаптивного круиз-контроля (ACC) - Руководство по эксплуатации автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Система адаптивного круиз-контроля (ACC) - ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Адаптивная система круиз-контроля помогает водителю поддерживать безопасную дистанцию до следующего впереди автомобиля, а также ограничивать максимальную скорость движения. Система улучшает управление автомобилем, который движется за другими автомобилями в том же направлении и по той же полосе движения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Адаптивная система круиз-контроля сама по себе не предупреждает водителя о возможности столкновения и не помогает его избежать. Предусмотрена отдельная функция, которая предупреждает о возможном столкновении и смягчает его последствия. См. Функция контроля дистанции до впереди идущего автомобиля с регулировкой скорости движения. Если система не может определить наличие автомобиля перед вашим автомобилем, вы должны предпринять соответствующие действия.

Адаптивная система круиз-контроля не может предусмотреть все возможные ситуации, она может оказаться неэффективной при некоторых погодных и дорожных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Поэтому даже если водитель пользуется адаптивной системой круиз-контроля он полностью отвечает за поддержание безопасной дистанции до едущего впереди автомобиля, и всегда должен двигаться с безопасной скоростью. Необходимо постоянно следить за дорожной ситуацией и, если адаптивная система круиз-контроля не обеспечивает требуемой дистанции или безопасной скорости движения, водитель обязан вмешаться в управление.

Адаптивная система круиз-контроля не тормозит при приближении к медленно движущимся или неподвижным автомобилям.

Если система ACC активна, то вы можете услышать необычные звуки, сопровождающие автоматическое торможение. Это - признак нормальной работы системы автоматического торможения.

Адаптивная система круиз-контроля использует сигналы, поступающие от радара, луч которого направлен по курсу движения автомобиля. Система определяет любой следующий впереди автомобиль, если он находится в зоне действия радара.

Радар установлен за передней решеткой, немного правее эмблемы Ford (при взгляде спереди).

При использовании системы ACC неукоснительно соблюдайте следующие рекомендации: • Пользуйтесь адаптивной системой круиз-контроля только при благоприятных условиях, например, при движении по автомагистралям и основным дорогам с относительно спокойной дорожной обстановкой.

• Не пользуйтесь системой при плохой видимости, особенно в туман, при сильном ливне, во время снегопада.

• Не пользуйтесь системой ACC при движении по обледенелым и другим скользким покрытиям дорог.

• Вы обязаны всегда быть настороже и постоянно обеспечивать безопасное движение своего автомобиля.

• Следите за чистотой передней части автомобиля, очищайте ее от грязи, металлических или иных объектов, попавших в решетку; не закрывайте решетку радиатора защитными ограждениями или дополнительными фарами, которые нарушат работу радара.

• Не пользуйтесь системой ACC при въезде на автомобильную дорогу или при съезде с нее.

Датчик радара имеет ограниченную рабочую зону. В некоторых случаях он может обнаружить не тот автомобиль, который можно было ожидать, а в других случаях он может вообще не обнаружить автомобиль, едущий перед вами.

Возможные проблемы с системой обнаружения препятствия
Возможные проблемы с системой обнаружения препятствия

Проблемы с обнаружением следующего впереди автомобиля могут возникнуть в следующих случаях: • Если следующий впереди автомобиль движется по другой полосе движения (A).

• Если догоняемый автомобиль только частично едет по вашей полосе движения; он может быть обнаружен как только полностью окажется на вашей полосе (B).

Мотоцикл может быть обнаружен слишком поздно, или вообще может быть не обнаружен.

• Автомобиль, движущийся перед вами, может не быть обнаруженным, если он входит в поворот или выходит из него (C).

Луч радара не может отслеживать крутые повороты и виражи дороги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В подобных случаях система ACC реагирует с опозданием или непредусмотренным образом.

Водитель не должен терять бдительности, чтобы своевременно среагировать на изменение дорожной ситуации.

 

Автоматическое торможение при работе системы ACC Адаптивная система круиз-контроля выполняет автоматическое торможение, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля, который она обнаружила по курсу движения. Чтобы обеспечить плавность и комфортабельность движения, сила автоматического торможения не превышает 30% от силы, при которой торможение осуществляется водителем. Если требуется более жесткое торможение, а водитель не предпринимает никаких действий, то звучит предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели появляется соответствующая пиктограмма.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

вам следует предпринять немедленные действия, поскольку система ACC не может самостоятельно обеспечить безопасную дистанцию до следующего впереди автомобиля.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
    Включение системы круиз- контроля ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Системой круиз-контроля не следует пользоваться при движении в интенсивном транспортном потоке, на извилистых или скользких дорогах. Нажмите на к ...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО КРУИЗ- КОНТРОЛЯ (ACC)
    Система управляется с помощью органов управления, расположенных на рулевом колесе. Система ACC отключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, при переключении передачи в нейтральное поло ...

    Другое на сайте:

    Внутреннее освещение
    А – Передний плафон Позиции выключателя: О – выключен. Вправо – управление посредством дверных контактов. Влево – длительное включение плафона. Плафоны с запаздыванием выключения остаются включе ...

    ПЛАФОНЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
    Центральный плафон освещения салона Вентилятор выключен A Действие от контактов дверей B Включено C Если переключатель находится в положении B, то лампа центрального плафона освещения салона заг ...

    Проверка и установка фаз газораспределения
    Механизм привода газораспределения 1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт крепления механизма натяжения; 4 – ось механизма натяжения; 5 – болт крепления рычага механизма натяжения ...