Opel Vectra: Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца

Замена топливного фильтра (дизельные двигатели)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте топливо из топливного фильтра.

2. Используя цепной или ременной ключ отвинтите топливный фильтр.

3. Смажьте уплотнительные кольца топливом и завинтите новый фильтр, затягивая его только рукой.

4. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (бензиновые двигатели)

Отвинчивание центральных гаек, крепящих воздушеный фильтр к карбюратору
Отвинчивание центральных гаек, крепящих воздушеный фильтр к карбюратору

Снятие фильтрующего элемента воздушного фильтра Стрелкой отмечена скоба за
Снятие фильтрующего элемента воздушного фильтра Стрелкой отмечена скоба за шлангом вентиляции картера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Освободите скобы, крепящие крышку воздушного фильтра.

2. Отвинтите маленький винт, крепящий продление крышки к корпусу воздушного фильтра.

3. Отвинтите три центрально расположенные гайки, крепящие воздушный фильтр к карбюратору, при этом не повредите прокладки.

4. Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент 5. Соблюдая осторожность, очистите внутренние поверхности крышки и корпуса воздушного фильтра.

6. Установите новый фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра и установите крышку.

Квадратный фильтр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для улучшения доступа к фильтрующе му элементу снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с крышки воздушного фильтра.

2. Освободите две скобы с левой стороны крышки и отвинтите два винта с правой стороны, затем приподнимите крышку настолько, чтобы можно было извлечь фильтрующий элемент.

3. Соблюдая осторожность, очистите внутренние поверхности крышки и корпуса воздушного фильтра.

4. Установка фильтрующего элемента производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (дизельные двигатели)

Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.

Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем
Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного насоса. Для облегчения проворачивания коленчатого вала вывинтите топливные форсунки.

3. Проверьте, что кулачки первого цилиндра распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот.

4. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен вверх.

5. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

Регулировка

Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя
Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя

прокладки Толщина регулировочной прокладки нанесена на одну из поверхностей Толщина регулировочной прокладки Толщина регулировочной прокладки нанесена на одну из поверхностей прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх.

2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя.

3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя .

4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром.

5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки.

Например: Измеренный зазор клапана 0,35 мм.

Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм.

Равно 3,05 мм.

Минус требуемый зазор 0,25 мм.

Требуемая толщина прокладки 2,8 мм.

6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз.

7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах.

8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов.

9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль.

Проверка зубчатого ремня (дизельные двигатели)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня. Для этого отвинтите винты, освободите фиксаторы и отсоедините воздушный патрубок от крышки воздушной камеры. Отвинтите гайки крепления и нажав фиксаторы отсоедините впускной воздушный патрубок и снимите воздушную камеру.

2. Снимите крепление вакуумной трубки вакуумного усилителя тормозов с кожуха и извлеките трубку из вакуумного усилителя тормозов.

3. Отвинтите 9 болтов и снимите верхний кожух зубчатого ремня.

4. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте состояние зубчатого ремня по всей длине.

Замена свечей зажигания (двигатели SOHC)

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами от 1 до 4 (1-й цилиндр расположен со стороны зубчатого ремня) и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.

2. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

3. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

4. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

5. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом.

Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

6. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

7. Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

8. Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

9. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Крышка(дизельные двигатели)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода и протрите их насухо.

2. Очистите клеммы катушки зажигания, снимите ротор распределителя зажигания. Проверьте ротор и крышку распределителя зажигания на наличие трещин.

3. Проверьте высоковольтные провода на наличие электрического пробоя и окисления.

4. Проверьте внутреннее состояние свечного наконечника, который не должен иметь признаков коррозии, которая представляет собой твердый белый порошок. Плотно установите свечной наконечник на свечу.

5. Замена свечей зажигания производится в комплекте.

Проверка троса сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте регулировку троса сцепления.

2. Проверьте состояние троса сцепления на наличие разрывов проволоки и разлохма чивание троса. При необходимости замените трос сцепления.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Предупреждение На моделях с 1994 года не требуется производить проверку уровня масла в механической коробке передач.

Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F13
Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F13

Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F16
Расположение пробки проверки уровня масла в коробке передач типа F16

Расположение сапуна на коробке передач типа F16
Расположение сапуна на коробке передач типа F16

Доливка масла в коробку передач типа F13
Доливка масла в коробку передач типа F13

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. Уровень масла проверяйте не ранее, чем через 5 минут после остановки двигателя.

2. Очистите область вокруг пробки уровня масла коробки передач. На моделях коробки передач F10 и F13 пробка уровня масла расположена на левой стороне коробки передач. На моделях коробки передач F16 и F20 пробка проверки уровня масла расположена в правой части коробки передач.

3. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия под пробку уровня масла.

4. Если необходимо долить масло в коробку передач, отвинтите сапун в верхней части картера коробки передач и долейте необходимое количество масла через отверстие сапуна до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия под пробку уровня масла.

Проверка автоматической коробки передач передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проведите дорожное испытание, при этом коробка передач должна переключаться плавно и без рывков.

2. Проверьте работу механизма принудительного включения пониженной передачи при нажатии и удержании в нажатом положении педали акселератора. Проверьте, что стартер работает только в положении рычага выбора передач Р или N. Проверьте, что фонари заднего хода включаются только при установке рычага выбора передач в положение N.

3. Проверьте состояние картера коробки передач, а также все соединения и прокладки на признаки утечек.

4. Проверьте, чтобы шланг вентиляции коробки передач, расположенный под кронштейном крепления аккумулятора, не был пережат или перекручен.

    Техническое обслуживание (Каждые 15 000 км или 12 месяцев)
    Замена масла и масляного фильтра (бензиновые двигатели) Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло с ...

    Главное обслуживание. Каждые 60 000 км или 48 месяцев
    Использование специального инструмента для вывинчивания свечи зажигания на двигателе DOHC А – динамометрический ключ; В – удлинитель; С – карданный шарнир; D – специальный переходник Замена зу ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...