Mazda 626: Общие сведения - Сцепление - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Общие сведения

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии вновь их плавно соединить.

Сцепление состоит из следующих важнейших элементов: педали сцепления, корзины сцепления, ведомого диска, выжимного подшипника, гидравлического привода.

Корзина сцепления соединена с маховиком посредством винтов. Маховик выполняет роль ведущего диска сцепления. Между корзиной сцепления и маховиком размещен ведомый диск, который корзину сцепления прижимает к маховику. Ведомый диск устанавливается на шлицах коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре создается давление, которое через трубопровод передается в рабочий цилиндр.

1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 -

1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 - выжимной подшипник; 5 вилка выключения сцепления; 6 - коробка передач; 7 - корзина сцепления; 8 - ведомый диск; 9 - маховик; 10 - Управляющий подшипник; 11 - тормозная жидкость DOT 4; 12 - выключатель педали сцепления

Поршень рабочего цилиндра оказывает воздействие на вилку выключения сцепления и далее через выжимной подшипник на диафрагменную пружину корзины сцепления, вызывая ее прогиб. В результате ведомый диск отходит от маховика, между ними образуется зазор и передача крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач прекращается.

В системе гидропривода сцепления используется тормозная жидкость, поступающая из компенсационного бачка тормозной системы.

При включении/выключении сцепления происходит постепенный износ фрикционной накладки ведомого диска. В среднем фрикционная накладка может эксплуатироваться на протяжении 100.000 км. Однако эта цифра может колебаться в зависимости от способа управления автомобиля и нагрузок, которым подвергается транспортное средство (например, движение с прицепом).

Сцепление не требует специального технического обслуживания, так как оно самостоятельно регулируется.

    Снятие, проверка и установка сцепления
    Снятие • Снять коробку передач (см. соответствующую главу). • Отметить чертилкой положение нажимного диска по отношению к маховику. • Застопорить отверткой или спец. приспособлением - 1 - маховик. О ...

    Другое на сайте:

    Верхний поперечный рычаг
    Крепление верхнего поперечного рычага 1 — шаровая опора 2 — гайка, 112 - 126 Н•м 3 — болт амортизационной стойки, 112 - 126 Н•м 4 — амортизационная стойка 5 — гайка, 16 - 22 Н•м 6 — чашка 7 — рез ...

    СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (1.6 Л)
    1. Снять крышки ремня привода ГРМ (см. выше). 2. Отвернуть фиксирующую гайку ро лика натяжителя ремня привода ГРМ, затем, используя торцовый ключ, про вернуть натяжитель по часовой стрелке в крайне ...

    Противотуманные фары, выключатель и заднее габаритное освещение
    Противотуманные фары, выключатель и заднее габаритное освещение ...